Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 4.ppt

— 416.00 Кб (Скачать документ)

Делегирование полномочий

 

  • передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
  • Предметом делегирования являются полномочия. Полномочия должны соответствовать основным задачам и содержанию работ того, кому эти полномочия делегируются.

Правила делегирования

 

  • Полномочия делегируются должности, а не индивиду.
  • Делегироваться могут только полномочия, а не ответственность. Ответственность может быть только возложена.

Организационные принципы  делегирования

 

  • Скалярный принцип. Чем более четкой является линия полномочий от высшего руководителя до каждого подчиненного, тем более эффективными оказываются система внутриорганизационной коммуникации и функционирование предприятия в целом.

Организационные принципы  делегирования

 

  • Принцип делегирования. Полномочия, делегированные отдельным управляющим, должны быть достаточны для того, чтобы обеспечить возможность получения ожидаемых результатов.

Организационные принципы  делегирования

 

  • Принцип абсолютной ответственности. Ответственность, которую несут подчиненные перед своим начальником за результаты своей работы, является абсолютной, а начальники не могут уклоняться от ответственности за организацию деятельности подчиненных.

 

 

Организационные принципы  делегирования

 

  • Принцип паритета полномочий и ответственности. Ответственность за действия не может быть больше той, которая вытекает из делегированных полномочий, но не должна быть и меньше.

 

Организационные принципы  делегирования

 

  • Принцип единоначалия. Чем более полной является подотчетность одному начальнику, тем менее вероятно возникновение противоречий в исполнении и выше чувство личной ответственности за результаты.

Организационные принципы  делегирования

 

  • Примут уровня полномочий. Решения, входящие в компетенцию отдельных руководителей, должны ими и приниматься, а не направляться «вверх».

 

 

«Барьеры» делегирования

 

  • Заблуждение типа «Я сделаю это лучше».
  • Отсутствие способности руководить.
  • Отсутствие доверия к подчиненным.
  • Неразвитость существующей в организации системы контроля.
  • Опасения руководителя, что «его могут затмить».
  • Опасения потерять престиж.
  • Явление гиперделегирования.

Правила поведения в  ситуациях делегирования полномочий

 

  • Восприимчивость и готовность учитывать мнение других.
  • Готовность передать право принятия решения.
  • Допущение права подчиненных на ошибку.
  • Готовность доверять подчиненным.
  • Готовность постоянно совершенствовать контроль исполнения.

Мотивация исполнительской  деятельности

 

  • «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей».

 

Ли Якокка

Взаимосвязь понятий мотивации

 

СТИМУЛЫ

 

МОТИВЫ

 

МОТИВАЦИЯ

 

ПОТРЕБНОСТЬ

 

ЦЕЛЬ

МОТИВ

 

  • Осознанное внутреннее побуждение к активности.
  • Свойства личности, проявляющиеся в поведении.
  • Психологические причины, побуждающие человека к деятельности.

Мотивационная структура  человека

 

  • Совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
  • Основа осуществления человеком определенных действий.

МОТИВИРОВАНИЕ

 

  • Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения  в нем определенных мотивов.

МОТИВИРОВАНИЕ

 

Формирование мотивационной  структуры

 

«Торговая сделка»

СТИМУЛ

 

  • Причина поведения человека
  • Побуждение к действию
  • Рычаг воздействия, вызывающий действие мотива

СТИМУЛИРОАНИЕ

 

  • Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей

 

Формы стимулирования

 

Принуждение

 

Материальное поощрение

 

Моральное поощрение

ПОТРЕБНОСТИ

 

  • Нужда в чем-то, объективно-необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития;
  • Переживание человеком нужды в каком-либо объекте, условиях среды, необходимых для его существования и развития.

ПОТРЕБНОСТИ

 

ДОМИНИРУЮЩИЕ

 

ПОТРЕБНОСТИ, ПОДЧИНЕННЫЕ  ИМ

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 

СОЦИАЛЬНЫЕ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

МОТИВАЦИЯ

 

УСИЛИЕ

 

СТАРАНИЕ

 

НАСТОЙЧИВОСТЬ

 

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ

МОТИВАЦИЯ

 

  • Это совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

ПРОЦЕСС МОТИВАЦИИ

 

Возникновение потребностей

 

Разработка стратегии устранения  потребностей

 

Определение тактики деятельности

 

Осуществление действий

 

Получение вознаграждения

 

Устранение потребности

МОТИВАЦИЯ

 

НЕОЧЕВИДНОСТЬ МОТИВОВ

 

ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

 

РАЗЛИЧИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СТРУКТУР  ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

 

Факторы, усложняющие мотивацию

Теории мотивации

 

  • Первоначальные теории мотивации
  • Содержательные теории мотивации
  • Процессуальные теории мотивации

Теория «Х», «У», «Z»

 

  • Преобладают биологические потребности
  • Работа не выступает мотиватором
  • Контроль и наказание
  • Уход от ответственности
  • Качество работы низкое

 

 

Х

Теория «Х», «У», «Z»

 

  • Преобладание социальных потребностей
  • Естественные физические и эмоциональные усилия на работе
  • Работа воспринимается как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда
  • Готовность брать на себя ответственность

 

У

Теория «Х», «У», «Z»

 

  • Сочетание социальных и биологических потребностей
  • Предпочтение работать в группе
  • Индивидуальная ответственность за результаты труда
  • Желание иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу

 

Z

Концепция А. Маслоу

 

  • люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы;
  • группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу;
  • потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
  • если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит другая неудовлетворенная потребность;
  • потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворения;
  • потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня;
  • потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.

Пирамида потребностей  Маслоу

 

Самовыражения

 

Признания

 

Потребности принадлежности

 

Потребности безопасности

 

Физиологические потребности

Управление людьми с  доминирующими социальными потребностями

 

Создавайте условия 

для социальной активности

 членов организации

 вне ее рамок

 

Не старайтесь

 разрушить

возникшие

 неформальные группы

 

Проводите с подчиненными

 периодические совещания

 

Создавайте 

на рабочих местах

 дух единой команды

 

Давайте сотрудникам такую работу,

 которая позволила бы им общаться

 

Социальные 

потребности

Управление людьми с  доминирующими потребностями в  уважении

 

Потребности в уважении

 

Предлагайте подчиненным более  содержательную работу 

 

Обеспечивайте им положительную  обратную связь с достигнутыми  результатами 

 

Продвигайте подчиненных по  служебной лестнице 

 

Привлекайте подчиненных к формулировке  целей и выработке решений 

 

Делегируйте подчиненным дополнительные  права и полномочия 

 

Продвигайте подчиненных по  служебной лестнице 

 

Управление людьми с  доминирующими потребностями в  уважении

Управление людьми с  доминирующими потребностями в  самовыражении

 

Потребности в самовыражении

 

Обеспечивайте подчиненным возможности  для обучения и развития, которые  позволили бы полностью использовать  их потенциал 

 

Давайте подчиненным сложную  и важную работу, требующую от  них полной отдачи 

 

Поощряйте и развивайте у  подчиненных творческие способности

Теория ERG Альдерфера

 

Потребности роста

 

Потребности связи

 

Потребности существования

Теория приобретенных  потребностей МакКлелланда

 

Потребность

 соучастия

 

Потребность 

властвования

 

Потребность

 достижения

Типы менеджеров по  МакКлелланду

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»