Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 4.ppt

— 416.00 Кб (Скачать документ)

 

Институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, и обладают высоким уровнем самоконтроля.

Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры.

Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.

2-х факторная теория  Герцберга

 

Традиционный биполярный  взгляд 

 

Удовлетворенность 

 

Неудовлетворенность

 

Двухфакторная модель  Ф.Герцберга 

 

Удовлетворенность 

 

Отсутствие удовлетворенности

 

Мотиваторы 

 

Гигиенические факторы

 

Неудовлетворенность

Факторы в теории Герцберга

 

Факторы условий труда:

-политика фирмы

-условия работы

-заработная плата

-межличностные отношения

-степень непосредственного контроля  за работой

 

Мотивирующие факторы:

-успех

-продвижение по службе

-признание и одобрение результатов  работы

-высокая степень ответственности

-возможность творческого и делового  роста

Процессуальные теории  мотивации

 

Осознание человеком задачи  и возможного вознаграждения  за ее решение

 

Соотнесение данной информации  со своими потребностями, мотивационной  структурой и возможностями

 

Настраивание себя на определенное  поведение

 

Осуществление действий

 

Получение конкретного результата  определенного качества и количества

Теория ожидания Виктора  Врума

 

Ожидание того, что усилия дадут  желаемые результаты

З-Р

 

Ожидание того, что результаты  повлекут за собой вознаграждение

Р-В

 

Ожидаемая ценность вознаграждения

ВАЛЕНТНОСТЬ

 

МОТИВАЦИЯ

 

Х

 

Х

 

=

Теория справедливости  С. Адамса

 

Основные категории

  • Индивид
  • Сравниваемые лица
  • Воспринятое вознаграждение индивида
  • Воспринятое вознаграждение других
  • Воспринятые затраты индивида
  • Воспринятые затраты других
  • Норма – отношение вознаграждения к затратам – Ни и Нд

Теория справедливости  С. Адамса

 

Нид

 

Ощущение справедливости

 

Усиление мотивации

 

Ни<Нд

 

Ощущение несправедливости

 

Ослабление мотивации

 

Ни>Нд

 

Ощущение неудовлетворенности

 

Человек теряет мотивацию к  активным действиям

Теория справедливости  С. Адамса

 

Возможные реакции человека  на состояние неравенства:

  • Сократить собственные затраты
  • Увеличить собственное вознаграждение
  • Переоценка своих возможностей
  • Влияние на организации с целью увеличения затрат других или уменьшения их вознаграждения
  • Изменить для себя объект сравнения
  • Уход из организации

Использование теории  справедливости в практике управления

 

  • «Прозрачная» система оплаты труда
  • Четкие критерии оценки труда
  • Комплексная оценка труда – введение различных критериев вознаграждения
  • Создание в коллективе атмосферы равенства и справедливости
  • Обратная связь – получение информации от работников об оценке вознаграждения

Мотивационная модель  Л. Портера и Э. Лоулера

 

  • Объединяет две теории – теорию ожидания В. Врума и теорию справедливости С. Адамса.
  • Результаты, достигаемые человеком зависят от:

- ценности вознаграждения

- степени реального удовлетворения

- затрачиваемых и «воспринимаемых»  усилий

- способностей и индивидуальных  особенностей человека

- осознания человеком своей  роли в процессе труда

 

Стоимость

 вознаграждения

 

Оценка вероятности связи усилия  и вознаграждения

 

Способности и личные черты

 

Оценка роли работника

 

Внутренне вознаграждение

 

Внешнее вознаграждение

 

Вознаграждения, воспринимаемые как  справедливые

 

Мотивационная модель  Портера-Лоулера

Выводы по модели Портера-Лоулера

 

  • Результативный труд как таковой ведет к росту удовлетворенности и поэтому сам по себе выступает достаточно сильным мотивом.
  • Большинство концепций мотивации указывает, что вознаграждение есть стимул (более довольные исполнители работают лучше). В данной концепции вскрыта и обратная зависимость: чувство выполненной работы и удовлетворенность от этого способствуют повышению результативности труда (работающие лучше сильнее и мотивированы).
  • Доказано, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его.

Функция контроля

 

  Позволяет определить, достигнута цель или нет, и тем самым «дает санкцию» для перехода к последующим действиям, связывая  звенья цепи управления в единое целое.

Аспекты функции контроля

 

  • контроль как общий принцип;
  • контроль как необходимый компонент деятельности всех подразделений и членов организации, обеспечивающий ее эффективность и согласованность с общими целями организации;
  • контроль как специфическая прерогатива определенных специализированных подразделений организации и отдельных лиц, на которых возложены обязанности контроля за ее функционированием;
  • контроль как аспект деятельности руководителя, связанный с созданием указанных структур и руководством ими.

Классификация контроля

 

  • Предварительный, текущий и заключительный
  • Частичный и полный
  • Выборочный и плановый
  • Индивидуальный, групповой и организационный
  • Результативный и процессуальный
  • Количественный и качественный

 

Процесс контроля

 

Разработка стандартов и критериев

 

Сопоставление с ними реальных  результатов работы

 

Коррекционные мероприятия

 

Ориентиры по содержанию и  ориентиры по времени

 

Принцип исключения

 

Возможные действия:

-отсутствие корректирующих действий

-устранение отклонений

-пересмотр стандартов

-корректировка поведения

Принципы контроля

 

  • Стратегическая направленность
  • Своевременность
  • Гибкость
  • Ориентация на результат
  • Адекватность содержанию деятельности
  • Простота контроля
  • Экономичность
  • Объективность
  • Не должен ограничиваться инцидентами
  • Не должен быть тотальным
  • Открытость
  • Позитивность

Правила коррекционного  поведения руководителя

 

1. Обеспечьте правильное отношение. 

2. Правильно выбирайте место. 

3. Правильно выбирайте время. 

4. Изложите содержание поступка  и обязательно подтвердите его  фактом. 

5. Критикуйте только проступок.    

6. Объясните, насколько важно  изменить поведение. 


Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»