Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа
Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.
1. Сущность и содержание управления
2. Развитие науки управления.
3. Принципы построения и функционирования систем управления
4. Миссия и цели организации
5. Функции и управления
6. Организационные структуры управления
7. Механизмы управления
8. Процессы управления
9. Коммуникации в управлении
10. Власть и лидерство в управлении
11. Управление конфликтами и стрессами
12. Управленческая деятельность
Институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, и обладают высоким уровнем самоконтроля.
Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры.
Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.
2-х факторная теория Герцберга
Традиционный биполярный взгляд
Удовлетворенность
Неудовлетворенность
Двухфакторная модель Ф.Герцберга
Удовлетворенность
Отсутствие удовлетворенности
Мотиваторы
Гигиенические факторы
Неудовлетворенность
Факторы в теории Герцберга
Факторы условий труда:
-политика фирмы
-условия работы
-заработная плата
-межличностные отношения
-степень непосредственного
Мотивирующие факторы:
-успех
-продвижение по службе
-признание и одобрение
-высокая степень
-возможность творческого и
Процессуальные теории мотивации
Осознание человеком задачи и возможного вознаграждения за ее решение
Соотнесение данной информации со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями
Настраивание себя на
Осуществление действий
Получение конкретного
Теория ожидания Виктора Врума
Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты
З-Р
Ожидание того, что результаты
повлекут за собой
Р-В
Ожидаемая ценность
ВАЛЕНТНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ
Х
Х
=
Теория справедливости С. Адамса
Основные категории
Теория справедливости С. Адамса
Ни=Нд
Ощущение справедливости
Усиление мотивации
Ни<Нд
Ощущение несправедливости
Ослабление мотивации
Ни>Нд
Ощущение неудовлетворенности
Человек теряет мотивацию к активным действиям
Теория справедливости С. Адамса
Возможные реакции человека на состояние неравенства:
Использование теории
справедливости в практике
Мотивационная модель Л. Портера и Э. Лоулера
- ценности вознаграждения
- степени реального
- затрачиваемых и «
- способностей и
- осознания человеком своей роли в процессе труда
Стоимость
вознаграждения
Оценка вероятности связи
Способности и личные черты
Оценка роли работника
Внутренне вознаграждение
Внешнее вознаграждение
Вознаграждения, воспринимаемые как справедливые
Мотивационная модель Портера-Лоулера
Выводы по модели Портера-
Функция контроля
Позволяет определить, достигнута цель или нет, и тем самым «дает санкцию» для перехода к последующим действиям, связывая звенья цепи управления в единое целое.
Аспекты функции контроля
Классификация контроля
Процесс контроля
Разработка стандартов и
Сопоставление с ними реальных результатов работы
Коррекционные мероприятия
Ориентиры по содержанию и ориентиры по времени
Принцип исключения
Возможные действия:
-отсутствие корректирующих
-устранение отклонений
-пересмотр стандартов
-корректировка поведения
Принципы контроля
Правила коррекционного поведения руководителя
1. Обеспечьте правильное
2. Правильно выбирайте место.
3. Правильно выбирайте время.
4. Изложите содержание
5. Критикуйте только
6. Объясните, насколько важно изменить поведение.