Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 5.ppt

— 556.50 Кб (Скачать документ)

 

Недостатки сетевой структуры

 

  • Отсутствие непосредственного контроля
  • Каждый партнер в сети действует в своих интересах
  • Нечеткие границы ответственности создают повышенную неопределенность
  • Проблемы с лояльностью работников
  • Невозможно создать прочную корпоративную культуру
  • Текучесть кадров

Виртуальная организация

 

  • Это  сетевая, компьютерно интегрированная организационная структура, объединяющая неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах.
  • Акцент делается на временный характер объединения ресурсов в виртуальной организации: тогда она понимается как межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на ограниченный период, главная цель которого – получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг.

 

 

Основные характеристики виртуальной организации

 

  • ориентация на заказчика – это быстрота выполнения заказа (Minimal Time-to-Market) и полнота удовлетворения требований клиента;
  • гибкая, адаптивная, динамичная сетевая структура. Такая сеть не существует в реальном физическом пространстве, а создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров (квазиструктура);
  • виртуальное предприятие объединяет цели, культуру, традиции, ресурсы, опыт ряда предприятий-партнеров, координируя их развитие и представляя собой «предприятие над предприятиями» (метапредприятие);
  • Эффективность виртуальной организации обеспечивается системой управления знаниями.

Примеры виртуальных предприятий

 

  • европейский консорциум Airbus Industries, изготавливающий широко известные аэробусы;
  • объединение усилий фирм Apple и Sony при работе над проектом Powerbook;
  • деятельность компании Nike.

 

Достоинства виртуальных организаций

 

  • Возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами.
  • Повышение скорости выполнения рыночного заказа;
  • Снижение совокупных затрат;
  • Более полное удовлетворение потребностей заказчика;
  • Высокая адаптация к изменениям окружающей среды;
  • Снижение барьеров выхода на новые рынки.

Недостатки виртуальной организации

 

  • чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети;
  • практическое отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
  • опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия.

 

Кластерная структура

 

  • Сконцентрированная по географическому признаку группа взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, агентств по стандартизации, торговых объединений) в определенных областях, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу

Основные характеристики кластерной структуры

 

  • Инновационный характер деятельности
  • Доступность к новым технологиям, используемым предприятиями-контрагентами в различных сферах хозяйственной деятельности.
  • Наличие целостности цепочки «поставщик →производитель → потребитель» в инновационном процессе.
  • Совместное участие субъектов кластера в разработке и реализации инноваций позволяет адекватно и оперативно реагировать на потребности покупателей.
  • Возможность сократить издержки на НИОКР в результате межфирменной кооперации.
  • Расширение возможностей фирм-участников использования в своей деятельности бенчмаркинга.

 

Модель молочного кластера

 

Ключевой сектор

 

ОАО «Брянский молочный комбинат»

 

Сектор производства сырья

 

Сельскохозяйственные предприятия

 

Сектор продвижения продукции

 

Торговые и посреднические организации

 

Блок финансового обеспечения  –финансовые институты

 

Блок вспомогательных производств, поставляющих продукцию и обслуживающих  ОАО «Брянский молочный комбинат»

 

Блок вспомогательных производств, поставляющих продукцию и обслуживающих  сельскохозяйственные предприятия

 

Блок вспомогательных производств, поставляющих продукцию и обслуживающих  торговые организации

 

Блок научного и кадрового  обеспечения – ГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»,

ГОУ ВПО «Брянский государственный  университет им. И.Г. Петровского»

 

ПОТРЕБИТЕЛИ

 

СОВЕТ МОЛОЧНОГО КЛАСТЕРА

 

Администрация Брянской области

Комитет по сельскому хозяйству  и продовольствию Брянской области

 

КЛАСТЕРНАЯ СТРУКТУРА


Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»