Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     Коэффициент соотношения суммарных обязательств и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 0,255 (рекомендуемый интервал значений от 0,25 до 1,0), т.е. уменьшился на 0,40 или на 61,01%.

       Анализ финансовой устойчивости  предприятия позволяет говорить  о значительном запасе прочности,  обусловленном высоким уровнем  собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,87 (при рекомендуемом значении не менее 0,600). Таким образом, к концу анализируемого периода у предприятия имелись широкие возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости.

     Рентабельность  продаж, отражающая долю чистой прибыли  в объеме продаж, увеличилась и  составила 11,41%.

     Рентабельность  собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств увеличилась, что является положительным фактом, и составила 121,56%.

     Рентабельность  текущих активов (отражающая эффективность  использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительным результатом деятельности предприятия, и составила 98,56%.

Рисунок 3.5 – Структура капитала

     Рентабельность  внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительной динамикой, и составила 5 552,87%.

Рисунок 3.6 – Показатели рентабельности

     Значение  рентабельности активов на конец  анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.

     Основные  выводы: Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на 4 072,00 тыс. руб. или на 165,19%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

     В конце анализируемого периода предприятие  получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

     Уменьшаются сроки погашения дебиторской  задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия. Растут товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

     Рентабельность  собственного капитала предприятия  находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности. Уровень заемного капитала находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия.

    1. Анализ  финансового состояния  предприятия – заемщика
 

     Основой платеже- и кредитоспособности заемщика, т.е. способности своевременно удовлетворять платежные требования в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредит и проценты, выплачивать заработную плату сотрудникам, вносить платежи и налоги в бюджет, является его надежное финансовое положение.

        Таблица 3.2 – Оценка финансового состояния заемщиков

Наименование  строки 2009 год,

тыс. руб.

2010 год,

тыс. руб.

Прирост,

тыс. руб.

Прирост,

процент

 РИСК НЕЛИКВИДНОСТИ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Промежуточный коэффициент покрытия - К1 0,33 0,78 0,45 136,92
Категория по показателю К1 3,00 2,00 -1,00 -33,33
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэфф. покрытия) - К2 2,47 7,53 5,06 205,01
Категория по показателю К2 1,00 1,00 0,00 0,00
 РИСК СНИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Коэффициент обеспеченности собственными средствами - К3 0,59 0,87 0,27 45,76
Категория по показателю К3 1,00 1,00 0,00 0,00
Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств - К4 1,53 6,65 5,12 334,86
Категория по показателю К4 (для торговых предприятий) 1,00 1,00 0,00 0,00
Категория по показателю К4 (кроме торговых предприятий) 1,00 1,00 0,00 0,00
 РИСК НИЗКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рентабельность  продаж (для торговых предприятий) - К5 0,07 0,12 0,05 65,81
Категория по показателю К5 (для торговых предприятий) 2,00 2,00 0,00 0,00
Рентабельность  производства (для промышленных предприятий) - К5 0,08 0,13 0,06 74,57
Категория по показателю К5 (для промышленных предприятий) 2,00 1,00 -1,00 -50,00
 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сумма баллов 1,31 1,26 -0,05 -3,82
КЛАСС ЗАЕМЩИКА 2,00 2,00 0,00 0,00
 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сумма баллов 1,31 1,05 -0,26 -19,85
КЛАСС ЗАЕМЩИКА 2,00 2,00 0,00 0,00
 

     По  результатам расчета значений системы  финансовых показателей анализируемый заемщик относится к 2-му классу кредитоспособности (для торговых предприятий) и к 2-му классу кредитоспособности (для промышленных предприятий).

 Рисунок  3.7 – Динамика показателей оценки кредитоспособности

     Класс заемщика был определен на основе сравнения рассчитанных значений основных оценочных показателей с нормативными.

     При работе с данным заемщиком банк будет  нести следующие риски:

  • Угроза неликвидности активов предприятия незначительна. Эта группа рисков имеет тенденцию к росту.
  • Риск снижения финансовой устойчивости компании невысокий. За анализируемый период он возрос.
  • Риск низкой рентабельности деятельности высокий и имеет тенденцию к росту.

     Значения  и динамика основных финансовых коэффициентов  наглядно представлены на рисунке 3.7. Таким образом, данный заемщик может быть признан неустойчивым клиентом. При заключении кредитного договора следует предусматривать особые меры контроля за деятельностью заемщика и возвратностью кредита в части периодичности проверки обеспечения, условий залогового права, повышения процентных ставок и др.

    1. Комплексная оценка экономической  эффективности деятельности ООО «Буренка»
 

     В качестве обобщающей оценки эффективности  хозяйственной деятельности ООО «Буренка» рассчитаем комплексные показатели по формулам, приведенным в первой главе работы (1.1–1.5). Результаты расчетов представим в таблице 3.3.

     Таблица 3.3 - Комплексные показатели экономической эффективности ООО «Буренка»

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменение
1. Показатель  эффективности использования торгового потенциала предприятия 2,72 2,63 -0,09
2. Показатель  эффективности финансовой деятельности 0,29 0,52 0,23
3. Показатель  эффективности трудовой деятельности 4,89 4,93 0,04
4. Интегральный  показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности 1,56 1,88 0,32
 

     По  данным табл. 3.3 можно сделать вывод, что в целом ООО «Буренка» работает достаточно эффективно – интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с предшествующим увеличился с 1,56 до 1,88 , несмотря на то, что показатель эффективности торгового потенциала за год снизился с 2,72 до 2,63. 

 

  1. Разработка  проекта повышения  эффективности ооо «буренка»
    1. Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции
 

     Не  смотря на то, что ООО «Буренка» является дистибьютером лидера российского рынка молочной продукции, организация испытала трудности во второй половине 2010 года.

     Так крайне высокие температуры в  России в июле-августе 2010 года значительным образом повлияли на продуктивность коров. За полтора месяца аномальной жары в среднем по стране произошло сокращение надоев на 15%. Снижение данного показателя привело к острой нехватке продукции и увеличению закупочных, а потом и розничных цен на молоко и цельномолочную продукцию.

     Например, в августе 2010 года средняя потребительская  цена за 1 л пастеризованного молочного напитка (2,5-3,2% жирности) составила 31,26 руб., что на 28% больше по сравнению с августом 2009г. Следовательно, стоимость стерилизованного молочного напитка (2,5-3,2% жирности) за год выросла на 14%, пастеризованного и стерилизованного молока (2,5-3,2% жирности) - на 13%.

     Повышение цен на продукцию привело к  сокращению объемов продаж, за счет выбора потребителями товаров более  низкой ценовой категории.

     Склады  - важные звенья технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом. Поэтому для эффективной организации работы складов предприятий, стремящихся опережать конкурентов, необходимы современная организация, использование новейших технологий, наличие квалифицированных кадров.

     Основная составляющая оптимизации складских хозяйств - автоматизация связанных с ними бизнес-процессов, позволяющая эффективно управлять запасами, снижать затраты при планировании будущих закупок, оптимизировать использование складских площадей, повышать точность и оперативность учета продукции, а также производительность труда.

     Внедрение системы класса WMS вызвано необходимостью рационального использования складских площадей, повышения точности и прозрачности данных о количестве товаров.

     Склад представляет собой складской комплекс, оборудованный 3-4-уровневыми стеллажами. Общая площадь склада составляет около 4 тысяч кв.м. Ассортимент хранящейся на складе продукции насчитывает более 350 наименований, хранение которых происходит с учетом сроков годности. Основной тип хранения — паллетное на стеллажах. Текущий суточный оборот составляет 850-900 паллет. Ежесуточно склад обрабатывает около 250-300 заказов, с суммарным количеством позиций до 12 тысяч.

     Пищевая продукция требуют соблюдения особых условий хранения.

     Важной  задачей так же является повышение  скорости сборки, уменьшения устранения человеческого фактора, особенно в процессе сборки заказа, необходимо значительно снизить процент возвратов и повысить качество обслуживания клиентов. Также стоит задача пересмотра количества персонала, работающего на складе, с целью оптимизации его количества.

     В сложившейся ситуации уредителями было принято решение о необходимости внедрения системы автоматизации склада и расширения ассортимента продукции.

     Расширение  ассортимента продукции должно повысить эффективность работы предприятия.

     Целью данного проекта является сохранение позиций лидера на рынке молочной продукции Ростова-на-Дону и увеличение прибыли. Предприятие увеличит объемы продаж и завоюет новые сегменты рынка, вследствие чего чистая прибыль  увеличится.

     Основной  задачей предприятия является анализ рынка молочной продукции Ростовской области, поиск альтернативных поставщиков, заключение договоров с выбранными поставщиками, обучение персонала, закупка и продвижение продукции. Для скорейшего получения прибыли необходимо данные этапы осуществлять в короткие сроки.

     Для выбора новых поставщиков необходимо изучить рынок молочной продукции, спрос на те или иные товары, насыщенность рынка по видам продукции.

     Объем рынка молочной продукции.

     Россия  входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления  молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. В тоже время, принимая во внимание низкий уровень потребления молока и молочных продуктов в целом по России и отдельно в крупных городах: Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Волгограде, Самаре, Ростове и Нижнем Новгороде, эксперты рассматривают сложившуюся ситуацию на рынке как долгосрочную возможность для увеличения емкости рынка и объема потребления молока и молочных продуктов. В частности, домохозяйства стабильно показывают неплохой спрос на йогурты, обогащенные молочные продукты и молочные десерты. Специалисты также ожидают дальнейшее увеличение потребления продуктов с долгим сроком хранения, включая стерилизованное молоко.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»