Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:46, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения деловых игр и тренингов для подготовки и оценки персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определить понятия деловая игра и тренинг;
• изучить особенности, виды, принципы построения, организацию и проведение деловых игр;
• рассмотреть виды и организация тренингов;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деловых игр и тренингов 5
1.1. Понятие деловых игр и тренингов 5
1.2. Виды деловых игр и тренингов 9
1.3. Принципы построения, организация и проведение деловых игр 18
1.4. Методика, технология и оценка эффективности тренинга 22
1.5. Компьютерные деловые игры 26
Глава 2. Анализ результатов использования деловых игр и тренингов в ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 30
2.1. Краткая характеристика организации ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 30
2.2. Анализ использования деловых игр и тренингов в ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 32
Заключение 50
Список литературы 52
во-первых, обучаемое лицо учится принимать решения. При неудовлетворительном промежуточном результате игрок начинает действовать осторожнее, неверно сделанные им шаги заставляют его глубже вникать в игровую модель, анализировать, сопоставлять данные, обдумывать каждый шаг, а также брать на себя ответственность в те моменты, когда необходимо рисковать;
во-вторых, законы и взаимосвязи, заложенные в модель КДИ, становятся близки и понятны для обучаемого, он воспринимает их не столько как учебный материал, а как условия игры, которые необходимо знать для достижения хорошего результата. Однако модель КДИ, как правило, достаточно сложна и содержит большое количество законов и взаимосвязей.
Следовательно, игроку нужно развивать свое системное мышление, чтобы изучить весь комплекс показателей, успев за короткий промежуток времени (он обычно оговаривается участниками заранее) дать им правильную оценку и принять соответствующее решение. К тому же, обучаемый не должен концентрироваться только на решении «сиюминутных» проблем, необходимо принимать решения, выстраивая собственную стратегию, и корректировать их в соответствии с полученными результатами.
Разрешая игровое задание с помощью компьютера, участники КДИ оценивают исходный материал, характеризующий экономическую обстановку, находят ответ на поставленную перед ними имитационно-деловую проблему, согласуют мнение со своими партнерами по игре и вырабатывают вместе с ними общее управленческое решение [11, с.134].
Создавая в обучении имитацию конкретных условий и динамики производства, а также действий и отношений специалистов, КДИ служит средством экономического анализа, актуализации, применения и закрепления знаний. Развитие личности специалиста в деловой игре обусловлено усвоением профессиональных действий (норм) и норм отношений участников производственного процесса. Методически правильно построенные деловые игры служат эффективным средством обучения технологии принятия управленческих решений.
Таким образом, подводя итог, выделим следующие преимущества метода:
возможность быстрого «погружения» в бизнес-ситуацию и понимания бизнес-процессов;
в ходе игры участники учатся управлять как тактическими, так и стратегическими целями;
возможность получить опыт принятия решений из разных позиций, увидеть процесс с разных точек зрения;
возможность системного анализа ситуации, развитие умения видеть и учитывать не одну причинно- следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат;
высокая степень свободы в развитии ситуации требует от участников комплексного использования знаний и навыков, умения быть гибкими в выборе инструментов и подходов к решению;
постоянный мониторинг деятельности и схема игры «Решение — Результат — Анализ — Новое решение» позволяет демонстрировать эффект и результат возможных решений в кратчайшие сроки;
командная работа и соревновательный момент обеспечивают высокую эмоциональную включенность всех участников, способствуют выработке общего командного языка, обеспечивают обмен лучшими практиками [11, с.147].
1. Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
2. Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.
3. Казанцев В.А., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах; Учебное пособие. М., 1999. С. 48 — 49.
4. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с. — («Gaudeamus»).
5. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры: опыт обучения хозяйственных руководителей. М., 1989.
6. Коултер Д. Обучение методом конкретных ситуаций в России // Менеджмент. 1995, № 1 С. 9-11.
7. Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Практикум по экономике и управлению. Компьютерные деловые игры. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004.
8. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М., 1991.
9. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С: 71.
10. Профессиональное обучение и повышение квалификации в условиях экономической трансформации общества и формирование новой социальноq политики / Под ред. А.А. Разумова, Е.А. Рыковой – М.: ВЦУЖ, 1995.
11. Сапунцов В.Д. Компьютер в экономическом образовании. – М.: Издательский дом НОВЫЙ ВЕК, 1999.
12. Тимохов А.В. Во что играют предприниматели? // Платное образование, М, №11, 2005.
13. Трайнев В.А Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М.: ИД ≪Дашков и Кo≫, 2002.
14. Ширяева И.В., Разина ЕМ. Обучение менеджменту (конкретные ситуации). М., 1995
Интернет-ресурсы:
15. Экономический портал. Режим доступа World Wide Web. URL: http://institutiones.com/
16. Литература для студента, электронная библиотека. Режим доступа World Wide Web. URL: http://www.libsib.ru/innovatsi
17. Всероссийская организация по играм в образовании. Режим доступа World Wide Web. URL: http://rage-portal.com/
18. Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа World Wide Web. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Деловые игры и тренинги как метод подготовки персонала