Деловые игры и тренинги как метод подготовки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ применения деловых игр и тренингов для подготовки и оценки персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определить понятия деловая игра и тренинг;
• изучить особенности, виды, принципы построения, организацию и проведение деловых игр;
• рассмотреть виды и организация тренингов;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деловых игр и тренингов 5
1.1. Понятие деловых игр и тренингов 5
1.2. Виды деловых игр и тренингов 9
1.3. Принципы построения, организация и проведение деловых игр 18
1.4. Методика, технология и оценка эффективности тренинга 22
1.5. Компьютерные деловые игры 26
Глава 2. Анализ результатов использования деловых игр и тренингов в ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 30
2.1. Краткая характеристика организации ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 30
2.2. Анализ использования деловых игр и тренингов в ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения»» 32
Заключение 50
Список литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Итоговый вариант курсовой_2.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

      во-первых, обучаемое лицо учится принимать решения. При неудовлетворительном промежуточном результате игрок начинает действовать осторожнее, неверно сделанные им шаги заставляют его глубже вникать в игровую модель, анализировать, сопоставлять данные, обдумывать каждый шаг, а также брать на себя ответственность в те моменты, когда необходимо рисковать;

      во-вторых, законы и взаимосвязи, заложенные в модель КДИ, становятся близки и понятны для обучаемого, он воспринимает их не столько как учебный материал, а как условия игры, которые необходимо знать для достижения хорошего результата. Однако модель КДИ, как правило, достаточно сложна и содержит большое количество законов и взаимосвязей.

Следовательно, игроку нужно развивать свое системное мышление, чтобы изучить весь комплекс показателей, успев за короткий промежуток времени (он обычно оговаривается участниками заранее) дать им правильную оценку и принять соответствующее решение. К тому же, обучаемый не должен концентрироваться только на решении «сиюминутных» проблем, необходимо принимать решения, выстраивая собственную стратегию, и корректировать их в соответствии с полученными результатами.

Разрешая игровое задание с помощью компьютера, участники КДИ оценивают исходный материал, характеризующий экономическую обстановку, находят ответ на поставленную перед ними имитационно-деловую проблему, согласуют мнение со своими партнерами по игре и вырабатывают вместе с ними общее управленческое решение [11, с.134].

Создавая в обучении имитацию конкретных условий и динамики производства, а также действий и отношений специалистов, КДИ служит средством экономического анализа, актуализации, применения и закрепления знаний. Развитие личности специалиста в деловой игре обусловлено усвоением профессиональных действий (норм) и норм отношений участников производственного процесса. Методически правильно построенные деловые игры служат эффективным средством обучения технологии принятия управленческих решений.

Таким образом, подводя итог, выделим следующие преимущества метода:

      возможность быстрого «погружения» в бизнес-ситуацию и понимания бизнес-процессов;

      в ходе игры участники учатся управлять как тактическими, так и стратегическими целями;

      возможность получить опыт принятия решений из разных позиций, увидеть процесс с разных точек зрения;

      возможность системного анализа ситуации, развитие умения видеть и учитывать не одну причинно- следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат;

      высокая степень свободы в развитии ситуации требует от участников комплексного использования знаний и навыков, умения быть гибкими в выборе инструментов и подходов к решению;

      постоянный мониторинг деятельности и схема игры «Решение — Результат — Анализ — Новое решение» позволяет демонстрировать эффект и результат возможных решений в кратчайшие сроки;

      командная работа и соревновательный момент обеспечивают высокую эмоциональную включенность всех участников, способствуют выработке общего командного языка, обеспечивают обмен лучшими практиками [11, с.147].

 


Список литературы

1.      Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

2.      Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.

3.      Казанцев В.А., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах; Учебное пособие. М., 1999. С. 48 — 49.

4.      Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с. — («Gaudeamus»).

5.      Красовский Ю.Д. Мир деловой игры: опыт обучения хозяйственных руководителей. М., 1989.

6.      Коултер Д. Обучение методом конкретных ситуаций в России // Менеджмент. 1995, № 1 С. 9-11.

7.      Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Практикум по экономике и управлению. Компьютерные деловые игры. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004.

8.      Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М., 1991.

9.      Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С: 71.

10. Профессиональное обучение и повышение квалификации в условиях экономической трансформации общества и формирование новой социальноq политики / Под ред. А.А. Разумова, Е.А. Рыковой – М.: ВЦУЖ, 1995.

11. Сапунцов В.Д. Компьютер в экономическом образовании. – М.: Издательский дом НОВЫЙ ВЕК, 1999.

12. Тимохов А.В. Во что играют предприниматели? // Платное образование, М, №11, 2005.

13. Трайнев В.А Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М.: ИД ≪Дашков и Кo≫, 2002.

14. Ширяева И.В., Разина ЕМ. Обучение менеджменту (конкретные ситуации). М., 1995

 

Интернет-ресурсы:

15. Экономический портал. Режим доступа World Wide Web. URL: http://institutiones.com/strategies/1481-osnovy-menedzhmenta-kazancev.html.

16. Литература для студента, электронная библиотека. Режим доступа World Wide Web. URL: http://www.libsib.ru/innovatsionniy-menedzhment/funktsii-innovatsionnogo-menedzhmenta/metodika-podgotovki-i-provedeniya-delovich-igr.

17. Всероссийская организация по играм в образовании. Режим доступа World Wide Web. URL: http://rage-portal.com/library/classics/business-games-literature.

18. Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа World Wide Web. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_деловая_игра.

 


 



Информация о работе Деловые игры и тренинги как метод подготовки персонала