Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом менеджмент дерево-целей.docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5

    1. Основные понятия мисси и целей организации………………………...5
    2. Современные   подходы   к   проектированию   миссии   и 
      системы целей организации………………………………….................12
    3. Формирование миссии и целей предприятия………………………….14

Глава 2. Организационно-экономическая        характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26

    1. Характеристика предприятия…………………………………………….26
    2. Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
    3. Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
    4. Характеристика внешней среды предприятия………………………….36

Глава 3. Выбор   миссии   и   разработка   дерева - целей   развития   ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47

    1. Разработка миссии предприятия…………………………………………47
    2. Анализ   сильных   и   слабых   сторон   ООО «Комфорт- 
      окно»……………………………………………………………………….50
    3. Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
    4. Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56

Заключение…………………………………………………………………………64

Список  литературы………………………………………………….......................68

Приложение…………………………………………………………………………70 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Вопрос  о цели организации далеко не так  прост, как может показаться на первый взгляд. Великий мыслитель древности  Аристотель писал в свое время  что « так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания - это здоровье, у судостроения - судно, у военачальника - победа, у хозяйствования - богатство». Фирмы существуют для достижения определенных целей. На управляющую систему возлагается ответственность за эффективное использование ресурсов для достижения поставленных целей. Цели задают фирме направление движения, они должны разрабатываться и реализовываться во всех сферах деятельности на фирме.

     Поскольку цели обычно достигаются в результате совместной деятельности людей, они должны быть этими людьми признаваемы в качестве своих личных целей. Условием этого является их известность, понятность, близость большинству членов организации. Генеральная цель организации называется миссией. Миссия - это обобщенная цель организации в бизнесе, главная цель, объясняющая смысл существования фирмы на рынке. Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Для того чтобы выжить, большинству организаций приходится регулярно обновлять свои цели в соответствии с изменяющимися внутренним и внешними условиями.

    Цели  организации определяются ее владельцами  или руководством в соответствии со своими представлениями. В то же время, делают они это не произвольно, а в соответствии с реальными условиями, в которых функционирует организация, ее ролью в обществе, характером финансового, технического и кадрового потенциала.

    Поэтому целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.

    Достижение  указанной цели предполагает решение  следующих задач:

  1. исследование   теоретических   основ   разработки   миссии   и системы целей организации;
  2. организационно-экономическая оценка объекта исследования;
  3. разработка  миссии  организации  в  расширенном  варианте, а также в кратком варианте;
  4. совершенствование    системы    целей    предприятия,    как    по основной деятельности, так и по его развитию.

     Объектом  исследования является ООО «Комфорт-окно», ориентирующееся на производство и сбыт окон и другой продукции.

     Предметом исследования является процесс разработки миссии и целей организации.

     Исследование  основано на работе с научной литературой, использовании методов: обследования, сравнения, монографии, экономико-математических.

     При написании дипломной работы использована специальная литература, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия, копии документов и материалов текущего делопроизводства ООО «Комфорт-окно». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОНЯТИЯ МИССИИ И  ЦЕЛЕЙ  организации

    1. Основные понятия миссии и целей организации

     Фирма - это сложная взаимодействующая  система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и  связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый  для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того, чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обуславливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.

     Неправильное  формирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

     Миссия  любой организации – это ее социальное предназначение.

     Миссия - это причина существования предприятия. 
Миссия определяется в процессе
стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.

     Выбор миссии придает деятельности предприятия  стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

     Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности  покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности. Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.

     В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство обеспечения  выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный  этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для  ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под  тем же названием. Миссия – стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.

     В случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация философии и  смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация  намеревается осуществлять свою деятельность.

     Миссия  является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения  у миссия есть своя финишная черта - период времени, по истечение которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил  в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для  того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.

     Содержание  миссии может включать в себя следующие  основные пункты:

  1. описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
  2. характеристики рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
  3. цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
  4. технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
  5. философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации;
  6. внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;
  7. внешний образ компании, ее имидж.

     Организация должна искать свою миссию во внешнем  окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль  не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

     Важным  условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит  то, что цели и интересы отдельных  лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям  компании как целого.

     Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников  компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и  ведущие специалисты.

     Ниже  приведен один из вариантов  организации работ  по выработке миссии для действующего предприятия:

  1. проведение  вводного совещания  для объяснения целей  и задач работ;
  1. анкетирование ключевых сотрудников  компании;
  1. обработка анкет и представление  результатов анализа (нескольких формулировок миссии);
  1. уточнение основных положений;
  1. выбор окончательной формулировки миссии;
  1. проведение  совещания для  представления результатов  работ.

     Если  привлечение к  этим работам всех ключевых сотрудников  по каким-либо причинам нецелесообразно, можно  ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным  директором и его  заместителями). В  этом случае процедура  остается той же, но проводится быстрее  и с меньшим  объёмом работ.

     Это совершенно верно, однако представляется, что  для анализа внешней  среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так  называемой «нерелевантной»  информации, то есть не имеющей отношения  к поставленной задаче). Так как внешняя  и внутренняя среда  поставляют практически  неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую  можно только с  использованием так  называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как  раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного  анализа среды  необходимо сформулировать предварительную  формулировку миссии и затем уже  уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная  формулировка может  быть получена очень  просто - необходимо сказать одним  предложением то, чем  занимается или хочет  заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или  «выпускает стройматериалы».

Информация о работе Дерево целей