Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом менеджмент дерево-целей.docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)

         Таблица 2.3. Показатели фондовооруженности, фондоемкости и фондоотдачи ООО «Комфорт-окно» в 2005,2006,2007 гг.

    Наименование  показателя 2005 г 2006 г 2007 г 2006 г к 2005 г(в %) 2007 г

    К 2006 г(%)

    Основные  фонды, тыс. руб 31 388 450 1252 116
    Выручка от реализации, тыс. руб. 3353 15738 18450 469 117
    Среднесписочное число работников, чел. 27 38 45 141 118,5
    Фондовооруженность 1,15 10,2 8,1 890 7,05
    Фондоемкость 0,01 0,025 0,04 2500 160
    Фондоотдача 108,2 40,6 30,2 37,5 74
 

     Для выправления ситуации и изменения  негативны тенденций на положительные, необходимо определить причины снижения эффективности деятельности фирмы  путем исследования организационной  структуры управления, слабых и сильных  мест, угроз со стороны внешней  среды и возможностей повышения  эффективности фирмы.

     На  основе этого необходимо  правильно  наметить основные стратегические направления  развития фирмы и систему общеорганизационных  целей, которые в свою очередь, служат основанием для разработки мероприятия  по повышению эффективности хозяйственной  деятельности и совершенствования  системы управления данным производственным предприятием. 

    1. Кадровый  потенциал

     Кадрами постоянных рабочих ООО «Комфорт-окно»  укомплектовано полностью. Основная масса постоянных рабочих занята на работах, связанных с основным производством и только 18% рабочих постоянного кадра выполняют вспомогательные работы. На предприятии наблюдается незначительная текучесть кадров (4%).

     Штат  управления укомплектован специалистами на 100 %. Среди работников преобладает мужской пол (87 %), средний возраст работников составляет 36 лет. В составе постоянных работников предприятия высшее образование имеют директор, главный инженер, главный бухгалтер, мастер, менеджер по маркетингу, а остальные преимущественно – среднее и средне-специальное технического.

     В таблице 2.4. приведены данные по структуре  и составу кадрового потенциала предприятия.

     В ООО "Комфорт-окно» применяется две формы оплаты труда: повременно-премиальная (для инженерно-технических работников, административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих) и сдельно-премиальная (для основных производственных рабочих). При повременно-премиальной оплате величина заработка зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки (оклада), а также от выполнения плана по производству и сбыту продукции предприятием). При сдельно-премиальной оплате труда стимулирует рабочих к совмещению профессий и взаимосвязи их в процессе труда.

     Средняя месячная заработная плата работников предприятия в 2005 году составила 10371 рублей.

     Основным  элементом заработной платы является премия, которая призвана  на предприятии, стимулировать работников к улучшению  показателей своей работы и эффективному решению стоящих задач. Она составляет около 100 % от основного склада и выплачивается  на месяц позднее. Режим работы сотрудников  предприятия составляет 8 часов, с  8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Взаимоотношения между руководителем  и работниками предприятия определяется законодательством о труде, трудовым договором и правилами внутреннего  распорядка.

     В целом, данные таблицы 2.4 свидетельствуют  о положительных тенденциях в  развитии кадрового потенциала в 2007 году, основными из  которых являются рост производительности труда и  уровня заработной платы работников предприятия.

         Таблица 2.4. Обеспеченность предприятия  ООО «Комфорт-окно»  трудовыми ресурсами

    Наименование 2005 г 2006 г 2007 г 2006 г к 2005 г(в %) 2007 г

    К 2006 г(%)

    Всего работников в том числе: 27 38 45 141 118,5
    Административно-управленческий и инженерно-технический персонал 9 10 12 111 120
    Промышленно-производственный 18 28 33 156 118
    Произведено в расчете на одного промышленно-производственного  работника:          
    Товарной  продукции, тыс. руб. 186,3 562,1 825 302 147
    Прибыли, тыс. руб. - 0,93 0,71 - 76,34
    Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 2688 4729 6120 176 129
    Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. 99,6 124,4 220 124,9 177
 
 

         2.4 Характеристика внешней среды предприятия

     Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнениях покупателей, данные о товарах конкурентах и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

     В итоге фирма  оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней  средой. К внешней среде обычно относят:

  1. покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
  2. конкурентов;
  3. финансовые учреждения;
  4. рекламные агентства;
  5. экономическую ситуацию в стране;
  6. готовящиеся законы;
  7. политический климат;
  8. развитие и достижение НТР;
  9. культурные  традиции.

     Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.

     Анализ  среды косвенного воздействия (макросреды).

     К факторам макросреды обычно относят:

     а) экономическое состояние страны;

     б) политико-правовой аспект;

     в) социальное и культурное окружение;

     г) научно-техническое и технологическое развитие общества.

     Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы инфляции, соотношение валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

     Для компании ООО «Комфорт-окно» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

     Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

     Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях

поставщиков.

     Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

     Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

     Угрозы  и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в РЕSТ-факторы:

  1. Р  -  политические   факторы  -  это  факторы,   которые  отражают

существенную  политическую обстановку, влияют на маркетинговые  решения фирмы через законы, налоги, деятельность политических факторов. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов управления и федерального правительства, кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы и возможность получения ссуды.

  1. Е - экономические факторы, среди них темпы инфляции, уровни занятости, налоговая ставка, размер доходов населения.
  2. S - социальные факторы. К ним относятся: демографические факторы, менталитет потребителя, меняющиеся ожидания и нравы общества, движение в защиту потребителя и т.д.
  3. Т - технологические факторы. К ним относятся: уровень НТГТ, «ноу-хау», степень автоматизации производства и т.д.

     Данные  по четырем факторам внешней среды сводятся в табл. 2.5. (качественный анализ).

     Для того чтобы количественно определить степень важности для предприятия   различных   факторов   макросреды, необходимо   определить важность   их   для   отрасли, силу   влияния   на   данную   конкретную организацию и направленность влияния.

     Количественный  РЕSТ-анализ применительно к ООО «Комфорт-окно» приведен в табл 2.6.

     Таблица 2.5. Факторы среды  косвенного воздействия, влияющие на деятельность предприятия ООО «Комфорт-окно» 

Факторы среды косвенного воздействия
    Возможности
      Угрозы
    Политические  факторы
Реализация     национального   проекта      «Доступное жилье». Таможенное регулирование      импортного товарного потока. - Реформа государственного управления. Государственное регулирование     тарифов  на энергию. Нестабильные  политические      отношения      со странами СНГ. Неблагоприятная среда для          бизнеса          на региональном уровне. Высокий     инвестиционный     риск     Брянской области. Высокий         уровень коррупции         власти    и бюрократизма. - Вступление в ВТО.
    Экономические факторы
Повышается        доверие потребителей      к     товарам отечественного производства. - Снижение      налогового бремени. - Профицит        бюджета, возможность         реализации программ              поддержки предпринимательства. Замедление       темпов роста ВВП и промышленного производства. Большой            отток капитала из России. Высокие           темпы инфляции. Убыточность     многих российских предприятий. - Нестабильность цен на энергию и сырье.
    Социальные  факторы
Повышение   социальной стабильности. - Рост               расходов государства   на   социальные программы. - Реальное      повышение доходов населения. Высокий        уровень малообеспеченных     среди российского населения. Рост             индекса потребительских цен. Увеличение стоимости минимального          набора продуктов питания. Сокращение     численности        трудоспособного населения. Увеличение     численности безработных. Общее      сокращение численности населения.
    Технологические факторы
Оптимизация    загрузки мощностей. Растущий рынок  оборудования для производства, позволяет предприятию улучшить качество продукции, а также уменьшить затраты ресурсов. Модернизация   за   счёт собственных средств. Использование     современных ресурсосберегающих технологий У   зарубежных производителей имеется значительно  более современное оборудование и производственные технологии. Низкий уровень инвестиционной активности в России; инвестиции необходимы для обновления производства.

Информация о работе Дерево целей