Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
Таблица 2.3. Показатели фондовооруженности, фондоемкости и фондоотдачи ООО «Комфорт-окно» в 2005,2006,2007 гг.
Наименование показателя | 2005 г | 2006 г | 2007 г | 2006 г к 2005 г(в %) | 2007 г
К 2006 г(%) |
Основные фонды, тыс. руб | 31 | 388 | 450 | 1252 | 116 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 3353 | 15738 | 18450 | 469 | 117 |
Среднесписочное число работников, чел. | 27 | 38 | 45 | 141 | 118,5 |
Фондовооруженность | 1,15 | 10,2 | 8,1 | 890 | 7,05 |
Фондоемкость | 0,01 | 0,025 | 0,04 | 2500 | 160 |
Фондоотдача | 108,2 | 40,6 | 30,2 | 37,5 | 74 |
Для выправления ситуации и изменения негативны тенденций на положительные, необходимо определить причины снижения эффективности деятельности фирмы путем исследования организационной структуры управления, слабых и сильных мест, угроз со стороны внешней среды и возможностей повышения эффективности фирмы.
На
основе этого необходимо правильно
наметить основные стратегические направления
развития фирмы и систему
Кадрами постоянных рабочих ООО «Комфорт-окно» укомплектовано полностью. Основная масса постоянных рабочих занята на работах, связанных с основным производством и только 18% рабочих постоянного кадра выполняют вспомогательные работы. На предприятии наблюдается незначительная текучесть кадров (4%).
Штат управления укомплектован специалистами на 100 %. Среди работников преобладает мужской пол (87 %), средний возраст работников составляет 36 лет. В составе постоянных работников предприятия высшее образование имеют директор, главный инженер, главный бухгалтер, мастер, менеджер по маркетингу, а остальные преимущественно – среднее и средне-специальное технического.
В таблице 2.4. приведены данные по структуре и составу кадрового потенциала предприятия.
В
ООО "Комфорт-окно» применяется две
формы оплаты труда: повременно-премиальная
(для инженерно-технических работников,
административно-
Средняя месячная заработная плата работников предприятия в 2005 году составила 10371 рублей.
Основным
элементом заработной платы является
премия, которая призвана на предприятии,
стимулировать работников к улучшению
показателей своей работы и эффективному
решению стоящих задач. Она составляет
около 100 % от основного склада и выплачивается
на месяц позднее. Режим работы сотрудников
предприятия составляет 8 часов, с
8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Взаимоотношения между
В целом, данные таблицы 2.4 свидетельствуют о положительных тенденциях в развитии кадрового потенциала в 2007 году, основными из которых являются рост производительности труда и уровня заработной платы работников предприятия.
Таблица 2.4. Обеспеченность предприятия ООО «Комфорт-окно» трудовыми ресурсами
Наименование | 2005 г | 2006 г | 2007 г | 2006 г к 2005 г(в %) | 2007 г
К 2006 г(%) |
Всего работников в том числе: | 27 | 38 | 45 | 141 | 118,5 |
Административно-управленческий
и инженерно-технический |
9 | 10 | 12 | 111 | 120 |
Промышленно-производственный | 18 | 28 | 33 | 156 | 118 |
Произведено в расчете на одного промышленно-производственного работника: | |||||
Товарной продукции, тыс. руб. | 186,3 | 562,1 | 825 | 302 | 147 |
Прибыли, тыс. руб. | - | 0,93 | 0,71 | - | 76,34 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 2688 | 4729 | 6120 | 176 | 129 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. | 99,6 | 124,4 | 220 | 124,9 | 177 |
2.4 Характеристика внешней среды предприятия
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнениях покупателей, данные о товарах конкурентах и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.
Анализ среды косвенного воздействия (макросреды).
К факторам макросреды обычно относят:
а) экономическое состояние страны;
б) политико-правовой аспект;
в) социальное и культурное окружение;
г) научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношение валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ООО «Комфорт-окно» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях
поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в РЕSТ-факторы:
существенную политическую обстановку, влияют на маркетинговые решения фирмы через законы, налоги, деятельность политических факторов. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов управления и федерального правительства, кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы и возможность получения ссуды.
Данные по четырем факторам внешней среды сводятся в табл. 2.5. (качественный анализ).
Для того чтобы количественно определить степень важности для предприятия различных факторов макросреды, необходимо определить важность их для отрасли, силу влияния на данную конкретную организацию и направленность влияния.
Количественный РЕSТ-анализ применительно к ООО «Комфорт-окно» приведен в табл 2.6.
Таблица
2.5. Факторы среды
косвенного воздействия,
влияющие на деятельность
предприятия ООО «Комфорт-окно»
Факторы среды косвенного воздействия |
|
|
|
Реализация национального проекта «Доступное жилье». Таможенное регулирование импортного товарного потока. - Реформа государственного управления. Государственное регулирование тарифов на энергию. | Нестабильные политические отношения со странами СНГ. Неблагоприятная среда для бизнеса на региональном уровне. Высокий инвестиционный риск Брянской области. Высокий уровень коррупции власти и бюрократизма. - Вступление в ВТО. |
|
Повышается доверие потребителей к товарам отечественного производства. - Снижение налогового бремени. - Профицит бюджета, возможность реализации программ поддержки предпринимательства. | Замедление темпов роста ВВП и промышленного производства. Большой отток капитала из России. Высокие темпы инфляции. Убыточность многих российских предприятий. - Нестабильность цен на энергию и сырье. |
|
Повышение социальной стабильности. - Рост расходов государства на социальные программы. - Реальное повышение доходов населения. | Высокий
уровень малообеспеченных
среди российского населения. Рост
индекса потребительских цен. Увеличение
стоимости минимального |
|
Оптимизация загрузки мощностей. Растущий рынок оборудования для производства, позволяет предприятию улучшить качество продукции, а также уменьшить затраты ресурсов. Модернизация за счёт собственных средств. Использование современных ресурсосберегающих технологий | У зарубежных производителей имеется значительно более современное оборудование и производственные технологии. Низкий уровень инвестиционной активности в России; инвестиции необходимы для обновления производства. |