Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
Миссия - это обобщенная цель организации в бизнесе, главная цель, объясняющая смысл существования фирмы на рынке. Чтобы сформулировать миссию, нужно ответить на следующие вопросы:
В
чем состоит наш бизнес? Миссия
всегда направлена на внешнюю среду,
на потребителя, потребности
которого фирма должна удовлетворить
лучше, чем конкуренты. То, что потребитель
покупает и считает ценностью для себя,
имеет решающее значение для успеха организации.
Бизнес определяется не названием предприятия
или ее уставом, а тем удовлетворением,
которое получает потребитель, покупая
наш продукт или услугу.
1. Кто наш потребитель? Ответ на этот вопрос связан со стратегией сегментации, т. к. потребности целевых сегментов различаются между собой и их надо учитывать до производства товаров.
2. Где наш потребитель, и в каком месте он желает делать покупки?
3. В чем ценность нашего товара для потребителя?
4. Чем будет наш бизнес в перспективе?
Предприятие разрабатывает миссию в вариантах:
Миссия выражается в терминах, имеющий общий относительный характер, отражающих образ предприятия, в отличие от целей, которые всегда конкретны, привязаны к временному периоду, измеримы. Миссия содержит:
10) отношение к работникам, занятых компанией - компенсируется ли их труд достойно и справедливо, создаются ли возможности для образования и развития, рассматривается ли человек как рабочая сила или как главный ресурс и капитал компании;
11) отношение к акционерам и собственникам - выплачиваются ли дивиденды в заявленные сроки и в заявленных размерах.
Сокращенный вариант миссии содержит компоненты, касающиеся удовлетворения потребителей, обязательства по отношению к сотрудникам и акционерам.
Цель- это конечное состояние, характеризующее результат деятельности фирмы. Немецкие эксперты считают, что правильно сформулировать цель - это 50% успеха организации.
Фирмы
существуют для достижения определенных
целей. На управляющую систему
1.3 Формирование миссии и целей предприятия
Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Формирование
видения - это одна это одна из задач
высшего руководства. Горизонт видения,
т.е. период отдаленности во времени формируемого
образа предприятия, может быть различным,
от нескольких месяцев до нескольких лет.
Видение будущего крупной компании - это
представление о политической, экономической,
социальной ситуации в стране, в отрасли,
а также о желаемом состоянии предприятия
в этой ситуации.
Видение относится лишь к будущему: оно
теряет свою актуальность при достижении
желаемого состояния предприятия и должно
быть сформулировано вновь. Формулировка
видения должна быть лаконичной, динамичной
конструкцией, удобной для восприятия
(часто это бывает лозунг), и отвечать следующим
требованиям: вдохновлять, быть простой,
как воспоминание или образ, заслуживать
доверие и содержать ориентиры, которые
могут служить основой для разработки
стратегии.
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Основные компоненты миссии:
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1.
Существует
два подхода к пониманию
Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.
При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Таблица 1. Характеристика основных компонентов
Компоненты | Содержание |
Продукты или услуги | Каковы продукты
или услуги, производимые предприятием?
Часто предприятия достигают
рыночных преимуществ за счет интеграции
получения преимуществ продукта
с дополнительными |
Категории целевых потребителей | Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология | Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества | В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия | Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |