Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом менеджмент дерево-целей.docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, несмотря на высокую конкуренцию  на региональном рынке окон, ООО «Комфорт-окно» имеет возможность и в дальнейшем укреплять свои позиции, однако для этого необходимо усилить маркетинговую составляющую в деятельности фирмы.

     В то же время анализ организационно-экономического состояния  ООО «Комфорт-окно» говорит о низкой экономической эффективности предприятия, что объясняется высоким уровнем затрат из-за несовершенной технологии. Кроме того, финансовое состояние предприятия является неудовлетворительным, о чем свидетельствуют низкие показатели платежеспособности  и финансовой устойчивости.

     На  основе проведенного анализа необходимо разработать систему организационных  целей, направленных на обеспечение  стабильного функционирования и  развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Выбор миссии и  разработка дерева-целей  развития ООО «Комфорт-окно»

     3.1 Разработка миссии  предприятия

     Миссией обычно называют основную общую цель организации, смысл её существования, которая вызывает у членов организации  состояние устремленности к чему-либо.

     Как основная цель организации миссия отражает философию ее существования, и   основана   на   стратегическом   замысле   собственника, создателя организации.

     ООО «Комфорт-окно» является частным  предприятием, то есть его собственник  и создатель - предприниматель. Основная цель создания ООО «Комфорт-окно»  для его учредителей - получение  стабильной прибыли.

     Однако  необходимо  отметить, что  организация  является  сложной социо-технической системой и поддержание работоспособного состояния этой системы и ее развитие является необходимым условием выполнения возложенных на нее функций.

     Кроме того, должны быть учтены интересы людей, работающих в организации, так как любое предприятие должно обеспечивать нормальный уровень жизни и развитие своих сотрудников.

     В настоящей момент миссия ООО «Комфорт-окно»  не определена четко, уставом учреждения определены лишь основные задачи, которые возложены на него собственником.

     Без четкого   представления  руководством  и   всеми  сотрудниками миссии  предприятие или любая другая организация не может эффективно консолидироваться и действовать, как единое целое.

     Учитывая вышесказанное и специфику основной деятельности предприятия, можно сформулировать миссию ООО «Комфорт-окно» в расширенном варианте:

     Основной  целью ООО «Комфорт-окно» является предоставление на региональный рынок  высококачественной продукции из ПВХ- окон, дверей, конструкций. При этом предприятие стремится сделать свою продукцию максимально доступной для жителей и организаций Брянского региона. Решение этих задач с использованием современных технологий и техники позволит обеспечить экономическую эффективность, стабильное функционирование и развитие предприятия, прибыль его учредителям и достойное вознаграждение сотрудникам.

     Сформулируем  краткий вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: Добиться высокой удовлетворенности потребителей путем повышения качества и доступности выпускаемой продукции из ПВХ, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке, обеспечить максимальную прибыль и благосостояние сотрудников.

     Лозунговый  вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Комфорт-окно — теперь комфорт доступен каждому».

     Таким образом, в данном варианте миссии ООО  «Комфорт-окно» нашли отражение, как замысел его учредителей - предпринимателей, так и необходимость финансового обеспечения, технического развития предприятия и его социальная ответственность перед своими сотрудниками.

     В соответствии с этими акцентами  философии предприятия должны быть намечены и его стратегические направления развития, а также разработана система целей предприятия.

     На   (рис. 3.1)   схематично   показаны   основные   стратегические направления развития ООО «Комфорт-окно».

       
 
 

     

     

       
 

 
 
 

Рис. 3.1.  Основные стратегические направления развития ООО «Комфорт-окно»

     Данный  вывод вполне объясним: действительно, факторами повышения эффективности выполнения своей основной функции - получение прибыли, стабильное функционирование и развитие - являются крепкое финансовое состояние предприятия, наличие современного оборудования и технологий, а также высокий уровень удовлетворенности сотрудников предприятия своим трудом.

     Система целей развития предприятия должна соответствовать данным стратегическим направлениям его развития. Для уточнения организационных целей необходимо провести анализ сильных и слабых сторон предприятия. 

     3.2 Анализ сильных  и слабых сторон  ООО «Комфорт-окно»

     При разработке стратегических направлений  развития многие фирмы применяют SWOT-анализ. Методология ситуационного или SWOT - анализа предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегий организации.

     Определенные  в результате SWOT-анализа основные стратегические направления развития фирмы, направленные на повышение ее экономической, социальной эффективности и жизнестойкости в окружающей среде, становятся основой для корректировки системы управления предприятием и отдельных элементов его организационной структуры.

     Результаты  ситуационного анализа по ООО  «Комфорт-окно» приведены в табл. 3.1.

     После того как руководство сопоставит угрозы, возможности, слабые и сильные стороны организации, оно может определить стратегию, которой будет следовать предприятие.

     Наиболее  сильной угрозой для ООО «Комфорт-окно»  является то, что вследствие неудовлетворительного финансового состояния возникает угроза его существованию. Положение усугубляется тем, что вследствие высокого уровня затрат предприятие имеет низкую экономическую эффективность, что исключает возможность значительных внутренних инвестиций в развитие технико-технологической базы. Кроме того, серьезными угрозами являются неудовлетворительный финансовый менеджмент предприятия и слабая организация маркетинговой деятельности.

     Таблица 3.1. SWOT-анализа ООО «Комфорт-окно»

Возможности Сильные стороны
Благоприятная динамика рынка

изделий из ПВХ.

Хорошая репутация  организации

как надежного  партнера.

Расширение  рынка

специального  оборудования,

возможность перехода на более

производительное  оборудование.

Стабильно высокое  качество

продукции.

Наличие мощной производствен-

ной базы, позволяющей повысить

объемы  производства.

Рост  реальных доходов

населения.

Высокая квалификация персонала.
Развитие  сети Интернет, в связи

с этим увеличение маркетинговых

возможностей  и возможностей

планирования  обновления техники и

технологии.

Низкий  уровень текучести

кадров  и высокая приверженность

сотрудников предприятию;

сплоченный  коллектив предприятия.

Растущий  спрос на продукцию

из ПВХ  и, в частности, окна.

 

 
Потребителей  все больше привлекает широкий ассортимент, инновационные продукты, повышение качества.

 
 
Угрозы Слабые стороны
   Колебания цен на сырье и энергоресурсы приводит к значительным изменениям себестоимости продукции, создает трудности в планировании финансовых потоков предприятия, создает угрозу кризисной неплатежеспособности. Небольшой опыт предпринимательской деятельности (два года)
   Несовершенное хозяйственное законодательство. Значительный  физический и моральный износ основного производственного оборудования
   Наличие сильных конкурентов на региональном рынке, уровень конкуренции постоянно возрастает. Ограниченность  средств на технико-технологическое развитие и повышение оплаты труда
Несовершенное государственное регулирование рынка, высокий уровень коррупции осложняют эффективную предпринимательскую деятельнось. Отсутствие  в организации инновационной  деятельности. Неудовлетворительный финансовый менеджмент, низкий уровень платежеспособности, финансовой устойчивости и экономической эффективности.

     Таким образом, на основе проведенного анализа  можно сделать вывод, что основными  препятствиями в развитии предприятия  являются неудовлетворительное финансовое состояние, высокий уровень производственных затрат, недостаточность финансовых ресурсов для обеспечения развития технико-технологической базы и  слабая маркетинговая активность. Сильными сторонами предприятия являются высокое качество продукции и  квалифицированный персонал. 

     3.3 Выбор стратегических  направлений развития  предприятия

     Перед предприятием встаёт четыре основные стратегические альтернативы:

  1. Ограниченный рост: для этой стратегии характерно установление целей от достигнутого, применяются в зрелых отраслях промышленности со стабильной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.
  2. Стратегия роста:  стратегия  осуществляется  путём  ежегодного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей   предшествующего   года. Она   применяется   в   динамично развивающихся отраслях, с быстроизменяющимися технологиями. Её могут 
    придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации.
  3. Сокращение: стратегия при, которой уровень преследуемых целей устанавливается ниже    достигнутого в прошлом.     Сокращение может происходить в виде ликвидации отдельных не рентабельных производств или перехода на новые виды деятельности.
  4. Сочетание: этой стратегии придерживаются крупные фирмы, активно действующие   в   нескольких   отраслях.   Стратегия   представляет   собой объединение ограниченного роста, роста и сокращения.

     Сопоставив  внешние угрозы и возможности  с внутренними силами и слабостями, можно сказать, что предприятию  целесообразно и обоснованно  можно выбрать стратегическую альтернативу ограниченного роста.

     Выбор этой стратегической альтернативы обусловлен тем, что это наиболее лёгкий и  наименее рискованный способ воздействия  на эффективность работы данной организации.

     Проведенный ситуационный анализ предприятия позволяет  выработать рекомендации по функциональным стратегиям предприятия.

  1. Маркетинговая стратегия – при формировании цен на продукцию специалистам ООО «Комфорт-окно» необходимо придерживаться общего плана расчета цен:
  2. постановка задачи ценообразования;
  3. определение спроса;
  4. анализ цен конкурентов;
  5. выбор стратегии ценообразования;
  6. установление окончательной цены.

     ООО «Комфорт-окно» необходимо использовать стратегию  «дифференцирования»  цен, которая предусматривает установление определённых скидок и надбавок к  среднему уровню цен.

     Для привлечения новых контрагентов ООО «Комфорт-окно» в маркетинговой  стратегии необходимо делать упор на проведение рекламной кампании (реклама  в газетах, рекламные буклеты, проспекты). Маркетинговый план предприятия  должен обязательно предусматривать  участие в различных выставках  и ярмарках, что позволяет формировать  имиджевый потенциал фирмы.

     Еще одним направлением должна стать  продажа товара в кредит.

  1. Инновационная стратегия.

    Виды  инновационных стратегий:

  1. имитационная стратегия;
  2. оборонительная стратегия;
  3. наступательная (агрессивная) инновационная стратегия;
  4. «оппортунистическая» стратегия;
  5. традиционная инновационная стратегия.

     При выборе инновационной стратегии  необходимо исходить не только из перечня  желаемых или модных технологий, сколько  отталкиваться от  анализа существующего  потенциала предприятия, достигнутых  результатов и характеристик  внешней среды.

Информация о работе Дерево целей