Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
Таким образом, несмотря на высокую конкуренцию на региональном рынке окон, ООО «Комфорт-окно» имеет возможность и в дальнейшем укреплять свои позиции, однако для этого необходимо усилить маркетинговую составляющую в деятельности фирмы.
В то же время анализ организационно-экономического состояния ООО «Комфорт-окно» говорит о низкой экономической эффективности предприятия, что объясняется высоким уровнем затрат из-за несовершенной технологии. Кроме того, финансовое состояние предприятия является неудовлетворительным, о чем свидетельствуют низкие показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.
На
основе проведенного анализа необходимо
разработать систему
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева-целей развития ООО «Комфорт-окно»
3.1 Разработка миссии предприятия
Миссией обычно называют основную общую цель организации, смысл её существования, которая вызывает у членов организации состояние устремленности к чему-либо.
Как основная цель организации миссия отражает философию ее существования, и основана на стратегическом замысле собственника, создателя организации.
ООО «Комфорт-окно» является частным предприятием, то есть его собственник и создатель - предприниматель. Основная цель создания ООО «Комфорт-окно» для его учредителей - получение стабильной прибыли.
Однако необходимо отметить, что организация является сложной социо-технической системой и поддержание работоспособного состояния этой системы и ее развитие является необходимым условием выполнения возложенных на нее функций.
Кроме того, должны быть учтены интересы людей, работающих в организации, так как любое предприятие должно обеспечивать нормальный уровень жизни и развитие своих сотрудников.
В настоящей момент миссия ООО «Комфорт-окно» не определена четко, уставом учреждения определены лишь основные задачи, которые возложены на него собственником.
Без четкого представления руководством и всеми сотрудниками миссии предприятие или любая другая организация не может эффективно консолидироваться и действовать, как единое целое.
Учитывая вышесказанное и специфику основной деятельности предприятия, можно сформулировать миссию ООО «Комфорт-окно» в расширенном варианте:
Основной
целью ООО «Комфорт-окно»
Сформулируем краткий вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: Добиться высокой удовлетворенности потребителей путем повышения качества и доступности выпускаемой продукции из ПВХ, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке, обеспечить максимальную прибыль и благосостояние сотрудников.
Лозунговый вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Комфорт-окно — теперь комфорт доступен каждому».
Таким образом, в данном варианте миссии ООО «Комфорт-окно» нашли отражение, как замысел его учредителей - предпринимателей, так и необходимость финансового обеспечения, технического развития предприятия и его социальная ответственность перед своими сотрудниками.
В соответствии с этими акцентами философии предприятия должны быть намечены и его стратегические направления развития, а также разработана система целей предприятия.
На (рис. 3.1) схематично показаны основные стратегические направления развития ООО «Комфорт-окно».
Рис. 3.1. Основные стратегические направления развития ООО «Комфорт-окно»
Данный вывод вполне объясним: действительно, факторами повышения эффективности выполнения своей основной функции - получение прибыли, стабильное функционирование и развитие - являются крепкое финансовое состояние предприятия, наличие современного оборудования и технологий, а также высокий уровень удовлетворенности сотрудников предприятия своим трудом.
Система
целей развития предприятия должна
соответствовать данным стратегическим
направлениям его развития. Для уточнения
организационных целей необходимо провести
анализ сильных и слабых сторон предприятия.
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-окно»
При разработке стратегических направлений развития многие фирмы применяют SWOT-анализ. Методология ситуационного или SWOT - анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегий организации.
Определенные в результате SWOT-анализа основные стратегические направления развития фирмы, направленные на повышение ее экономической, социальной эффективности и жизнестойкости в окружающей среде, становятся основой для корректировки системы управления предприятием и отдельных элементов его организационной структуры.
Результаты ситуационного анализа по ООО «Комфорт-окно» приведены в табл. 3.1.
После того как руководство сопоставит угрозы, возможности, слабые и сильные стороны организации, оно может определить стратегию, которой будет следовать предприятие.
Наиболее
сильной угрозой для ООО «
Таблица 3.1. SWOT-анализа ООО «Комфорт-окно»
Возможности | Сильные стороны |
Благоприятная
динамика рынка
изделий из ПВХ. |
Хорошая репутация
организации
как надежного партнера. |
Расширение
рынка
специального оборудования, возможность перехода на более производительное оборудование. |
Стабильно высокое
качество
продукции. |
Наличие
мощной производствен-
ной базы, позволяющей повысить объемы производства. | |
Рост
реальных доходов
населения. | |
Высокая квалификация персонала. | |
Развитие
сети Интернет, в связи
с этим увеличение маркетинговых возможностей и возможностей планирования обновления техники и технологии. | |
Низкий уровень текучестикадров и высокая приверженность сотрудников предприятию; сплоченный коллектив предприятия. | |
Растущий
спрос на продукцию
из ПВХ и, в частности, окна. |
|
| |
Угрозы | Слабые стороны |
Колебания цен на сырье и энергоресурсы приводит к значительным изменениям себестоимости продукции, создает трудности в планировании финансовых потоков предприятия, создает угрозу кризисной неплатежеспособности. | Небольшой опыт предпринимательской деятельности (два года) |
Несовершенное
хозяйственное |
Значительный физический и моральный износ основного производственного оборудования |
Наличие сильных конкурентов на региональном рынке, уровень конкуренции постоянно возрастает. | Ограниченность средств на технико-технологическое развитие и повышение оплаты труда |
Несовершенное государственное регулирование рынка, высокий уровень коррупции осложняют эффективную предпринимательскую деятельнось. | Отсутствие в организации инновационной деятельности. Неудовлетворительный финансовый менеджмент, низкий уровень платежеспособности, финансовой устойчивости и экономической эффективности. |
Таким
образом, на основе проведенного анализа
можно сделать вывод, что основными
препятствиями в развитии предприятия
являются неудовлетворительное финансовое
состояние, высокий уровень
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия
Перед предприятием встаёт четыре основные стратегические альтернативы:
Сопоставив внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, можно сказать, что предприятию целесообразно и обоснованно можно выбрать стратегическую альтернативу ограниченного роста.
Выбор этой стратегической альтернативы обусловлен тем, что это наиболее лёгкий и наименее рискованный способ воздействия на эффективность работы данной организации.
Проведенный ситуационный анализ предприятия позволяет выработать рекомендации по функциональным стратегиям предприятия.
ООО
«Комфорт-окно» необходимо использовать
стратегию «дифференцирования»
цен, которая предусматривает
Для
привлечения новых контрагентов
ООО «Комфорт-окно» в
Еще одним направлением должна стать продажа товара в кредит.
Виды инновационных стратегий:
При выборе инновационной стратегии необходимо исходить не только из перечня желаемых или модных технологий, сколько отталкиваться от анализа существующего потенциала предприятия, достигнутых результатов и характеристик внешней среды.