Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
Исходя из проведенного ситуационного анализа, очевидно, что в настоящее время для ООО «Комфорт-окно» в условиях ограниченности финансовых, кадровых и технических ресурсов наиболее целесообразной является «оппортунистическая» стратегия. Данная стратегия - заключается в поиске и освоении уже известных и зарекомендовавших себя технических решений, поиске новых продуктов выпуск которых не требует больших затрат на исследования и разработки. Эта стратегия рекомендуется для малых и средних предприятий, не обладающих значительными ресурсами для реализации собственных научно-технических проектов.
Обеспечение
устойчивого развития предприятия
требует формирования крепкого кадрового
потенциала. Кадровая политика должна
быть согласована с генеральной
стратегией предприятия и вместе
с другими функциональными
В настоящее время для устранения слабых сторон ООО «Комфорт-окно» должно сделать следующие акценты в развитии кадрового потенциала:
Финансовая стратегия предприятия должна быть направлена на устранение ее слабых сторон и предполагать проведение мероприятий по следующим направлениям:
Разработанные
на основе ситуационного анализа
рекомендации по выбору основных стратегических
направлений развития предприятия позволят
трансформировать его слабые стороны
в сильные, а угрозы в возможности. Реализация
предложенных мер обеспечит оптимальное
использование потенциала предприятия
для реализации возможностей, которые
предоставляет внешняя среда. Это позволит
сформировать и постоянно усиливать конкурентные
преимущества предприятия.
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности
Успешная реализация обозначенных выше стратегических направлений развития предприятия требует формирования четкой системы целей и задач организации. Такая система организационных целей, в свою очередь служит концептуальной основой для определения и группировки функций внутри организации и, как следствие, для оптимизации организационной структуры предприятия.
По
форме выражения можно говорить
о целях, характеризуемых
Миссия
создает основу для формулировки
целей организации - общих и
специфических, выработки стратегии, распределения
ресурсов, ориентирует
деятельность управляющих.
Общие
цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают
важнейшие направления деятельности
организации в целом. Такие цели могут
быть
интегральными и функциональными.
Первые связаны, например,
с
достижением ее устойчивость,
обеспечение необходимого
уровня
рентабельности, прибыли, продаж, выходом
на внешние рынки и т.п. Вторые-
с отдельными конкретными сторонами работы
организации - финансами,
маркетингом, планированием и т.п.
Специфические
цели разрабатываются в каждом подразделении
и определяют основные направления
его деятельности в свете реализации им
общих целей. Обычно они охватывают уже
средне- и краткосрочный периоды и обязательно
выражаются в количественных показателях,
составляя основу
планов.
Поскольку специфические цели не только конкретизируют общие, но и отражают интересы относительно самостоятельных подразделений, они неизбежно вступают в определенные противоречия друг с другом. В связи с этим возникает необходимость их координации в интересах достижения максимума общих результатов.
На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задача - это совокупность требований предпринять в конкретной ситуации определенные действия заранее установленным способом в оговоренные сроки.
В
области финансового
В области технико-технологического развития - обновление парка оборудования и техники, освоение современных производственных » технологий.
В области человеческих ресурсов - повышение мотивации персонала и удовлетворенности трудом с целью сохранения и укрепления кадрового потенциала и повышения производительности труда сотрудников.
В области маркетинга - проведение рекламной кампании, внедрение системы скидок и продажи продукции в кредит.
Реализация указанных выше организационных целей и соответствующих им основных стратегических направлений развития предприятия требует разработки системы целей и задач предприятия на количественном уровне.
Управление
по целям - метод, объединяющий планирование,
контроль и ^ мотивацию, помогающий реализовать
выбранную стратегию путем
Схема системы целей развития ООО «Комфорт-окно» приведена на рис.3.2. Из схемы видно, что генеральная цель (миссия) предприятия разветвляется на ряд ветвей - маркетинговую, кадровую, финансовую и др.
Разработаем краткосрочные и долгосрочные цели, направленные на развитие предпринимательской составляющей ООО «Комфорт-окно» и » приведем их в виде мероприятий в таблицах 3.2. и 3.3.
Краткосрочные цели обычно являются этапами, из которых складываются долгосрочные цели.
Учитывая, что данная отрасль является динамично развивающейся, в данном случае горизонт краткосрочного планирования выбран 1 год (до конца 2007 года), а долгосрочного - 3 года (до конца 2009 года).
Эффективность от реализации данных целей развития ООО «Комфорт-окно» заключается в следующем:
- повышение
финансовой устойчивости
и платежеспособности
предприятия;
- совершенствование материально-технической базы предприятия;
- совершенствование
системы оплаты труда, улучшение
условий
труда и оптимизация системы мотивации
позволит повысить жизненный уровень
сотрудников, их социальную защищенность
и удовлетворенность трудом;
- увеличение доли рынка и повышение экономической эффективности производства.
Рассчитаем
прогнозируемый экономический эффект
от реализации краткосрочных целей предприятия.
Э]
год = ГГ - П = V • Р' - V ■ Р = 17312 ■ 0,03 - 15738
■ 0,0017 = 493 тыс. руб.
Здесь ГГ , V и Р' - планируемые уровни прибыли, объема продаж и рентабельности продаж соответственно при реализации установленных целей, а П, V и Р - текущие значения тех же величин.
Реализация долгосрочных целей предприятия по оценкам его специалистов потребует общих затрат в размере около 1,2 млн. руб., из них около 800 тыс. руб. - на модернизацию оборудования, 400 тыс.руб. - на маркетинговые мероприятия, в том числе рекламные.
Прогнозируемый
экономический эффект от реализации
долгосрочных целей развития составит
Э3гвда = ЛП-3 = (П'-ПЬЗ =(У' -Р'-У-Р)-3 = (19672,5 - 0,12 - 15738 ■ 0,0017) - 1200 = 1134 тыс. руб.
Таким
образом, реализация краткосрочных
целей развития предприятия не требует
существенных затрат, а прогнозируемый
экономический эффект достигается за
счет реализации главным образом организационных
мероприятий. В то же время, дополнительно
привлеченные при этом средства обеспечивают
финансовую возможность реализации долгосрочных
целей развития и, соответственно, миссии
предприятия.
Рис. 3.2 Система организационных целей ООО «Комфорт - окно»
Таблица
3.2. Краткосрочные
цели ООО «Комфорт-окно»
Функциональное направление |
(2007 г) |
Производство | Снижение себестоимости продукции на 5% за счет оптимизации затрат и роста производительности |
Материально-техническое снабжение | Заключение
долгосрочных договоров с основными
поставщиками, снижение доли затрат на
материалы в себестоимости |
Маркетинг | Увеличение доли рынка на 10% . Проведение рекламной кампании в начале 2007 года. Выполнение организационных мероприятий по созданию новых каналов сбыта продукции. Введение системы скидок и продажи в кредит. |
Финансово-экономическое | Увеличение рентабельности продаж до 3% в 2006 г. Поддержание уровня текущей ликвидности 1. Сокращение кредиторской задолженности на 20 %. Сокращение дебиторской задолженности на 20 %. |
Человеческие ресурсы, соц. ответственность | Проведение аттестации рабочих мест. Улучшение условий труда и отдыха работников предприятия. |
Инновации | Освоение 2 позиций продукции в соответствии с потребительскими предпочтениями |
Таблица 3.3. Долгосрочные цели ООО «Комфорт-окно»
Функциональное направление | Долгосрочные цели предприятия(2011 г) |
Производство | Снижение себестоимости на 15 % за счет модернизации технической базы |
Материально-техническое снабжение | Привлечение новых сегментов поставщиков, снижение доли затрат на материалы в себестоимость продукции на 8% |
Маркетинг | Увеличить долю
рынка в течении 3 лет на 7%;
Увеличить объем продаж на 25 % в течении 3 лет |
Финансово-экономическое | Достижение
рентабельности продаж 12%;
Достижения уровня текущей ликвидности 2; Сокращение кредиторской задолженности на 60%; Сокращение
дебиторской задолженности на 80% |
Человеческие ресурсы, соц.ответственность | Совершенствование
системы оплаты с целью повышения
мотивации сотрудников в |
Инновации | Расширение ассортимента на 5 позиций |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели организации определяются ее владельцами или руководством в соответствии со своими представлениями. В то же время, делают они это не произвольно, а в соответствии с реальными условиями, в которых функционирует организация, ее ролью в обществе, характером финансового, технического и кадрового потенциала.
ООО "Комфорт-окно» является производственно-коммерческим предприятием, специализирующимся на изготовлении и реализации оконных, дверных и других видов конструкций.
Организационно ООО «Комфорт-окно» включает в себя следующие подразделения: бухгалтерия, коммерческий отдел, производственный отдел (участок по изготовлению оконных рам, участок по изготовлению стеклопакетов и участок монтажа).