Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом менеджмент дерево-целей.docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)

     Исходя  из проведенного ситуационного анализа, очевидно, что в  настоящее время для ООО «Комфорт-окно» в условиях ограниченности финансовых, кадровых и технических ресурсов наиболее целесообразной является «оппортунистическая» стратегия. Данная стратегия - заключается в поиске и освоении уже известных и зарекомендовавших себя технических решений, поиске новых продуктов выпуск которых не требует больших затрат на исследования и разработки. Эта стратегия рекомендуется для малых и средних предприятий, не обладающих значительными ресурсами для реализации собственных научно-технических проектов.

  1. Стратегия управления персонала

     Обеспечение устойчивого развития предприятия  требует формирования крепкого кадрового  потенциала. Кадровая политика должна быть согласована с генеральной  стратегией предприятия и вместе с другими функциональными стратегиями  обеспечивать ее реализацию.

     В настоящее время для устранения слабых сторон ООО «Комфорт-окно»  должно сделать следующие акценты  в развитии кадрового потенциала:

  1. развитие кадрового потенциала в области финансового менеджмента 
    «и маркетинга (дополнительное обучение менеджеров среднего и высшего звена);
  2. повышение мотивации сотрудников в сокращении производственных 
    затрат, увеличении   экономической   эффективности   предприятия   путем 
    реструктуризации премиальной составляющей заработной платы - введение 
    премии за достижении планируемых результатов по прибыли предприятия.
  3. Финансово-экономическая стратегия.

     Финансовая  стратегия предприятия должна   быть   направлена   на устранение ее слабых сторон и предполагать проведение мероприятий по следующим направлениям:

  1. восстановление платежеспособности предприятия;
  2. повышение обеспеченности собственными оборотными средствами;
  3. снижение себестоимости за счет сокращения издержек производства.

     Разработанные на основе ситуационного анализа  рекомендации по выбору основных стратегических направлений развития предприятия позволят трансформировать его слабые стороны в сильные, а угрозы в возможности. Реализация предложенных мер обеспечит оптимальное использование потенциала предприятия для реализации возможностей, которые предоставляет внешняя среда. Это позволит сформировать и постоянно усиливать конкурентные преимущества предприятия. 

     3.4 Система целей  ООО «Комфорт-окно»  по основной деятельности

     Успешная  реализация обозначенных выше стратегических направлений развития предприятия требует формирования четкой системы целей и задач организации. Такая система организационных целей, в свою очередь служит концептуальной основой для определения и группировки функций внутри    организации    и, как    следствие, для    оптимизации организационной структуры предприятия.

     По  форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. В первом случае речь идет, например, о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором - о реализации стратегических направлений развития предприятия, его миссии.

     Миссия  создает основу для формулировки целей организации - общих и 
специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует 
деятельность управляющих.

     Общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие направления  деятельности организации в целом. Такие цели могут быть 
интегральными   и   функциональными.   Первые   связаны,   например,   с 
достижением    ее    устойчивость,    обеспечение    необходимого    уровня 
рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние рынки и т.п. Вторые- 
с отдельными конкретными сторонами работы организации - финансами, 
маркетингом, планированием и т.п.

     Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении  и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, составляя основу 
планов.

     Поскольку специфические цели не только конкретизируют общие, но и отражают интересы относительно самостоятельных подразделений, они неизбежно вступают в определенные противоречия друг с другом. В связи с этим возникает необходимость их координации в интересах достижения максимума общих результатов.

     На  основе целей организация формулирует  задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задача - это совокупность требований предпринять в конкретной  ситуации  определенные     действия заранее установленным способом в оговоренные сроки.

     В области финансового обеспечения  своей деятельности - внедрение системы мониторинга финансового состояния предприятия, оптимизация затрат, сокращение дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств.

     В области   технико-технологического развития - обновление   парка оборудования    и    техники, освоение    современных    производственных »         технологий.

     В области человеческих ресурсов - повышение мотивации персонала и удовлетворенности трудом с целью сохранения и укрепления кадрового потенциала и повышения производительности труда сотрудников.

     В области маркетинга - проведение рекламной кампании, внедрение системы скидок и продажи продукции в кредит.

     Реализация  указанных выше организационных  целей и соответствующих им основных стратегических направлений развития предприятия требует разработки системы целей и задач предприятия на количественном уровне.

     Управление  по целям - метод, объединяющий планирование, контроль и ^ мотивацию, помогающий реализовать  выбранную стратегию путем улучшения  связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями своей организации.

     Схема системы целей развития ООО «Комфорт-окно»  приведена на рис.3.2. Из схемы видно, что генеральная цель (миссия) предприятия  разветвляется на ряд ветвей - маркетинговую, кадровую, финансовую и др.

     Разработаем краткосрочные и долгосрочные цели, направленные на развитие предпринимательской  составляющей ООО «Комфорт-окно»  и » приведем их в виде мероприятий  в таблицах 3.2. и 3.3.

     Краткосрочные цели обычно являются этапами, из которых  складываются долгосрочные цели.

     Учитывая, что данная отрасль является динамично  развивающейся, в данном случае горизонт краткосрочного планирования выбран 1 год (до конца 2007 года), а долгосрочного - 3 года (до конца 2009 года).

     Эффективность  от  реализации  данных  целей  развития  ООО «Комфорт-окно» заключается в следующем:

    - повышение    финансовой   устойчивости    и   платежеспособности 
    предприятия;

    - совершенствование материально-технической базы предприятия;

    - совершенствование   системы   оплаты   труда, улучшение   условий 
    труда и оптимизация системы мотивации позволит повысить жизненный уровень сотрудников, их социальную защищенность и удовлетворенность трудом;

    - увеличение     доли     рынка     и     повышение     экономической эффективности производства.

     Рассчитаем  прогнозируемый экономический эффект от реализации краткосрочных целей предприятия. 

         Э] год = ГГ - П = V • Р' - V ■ Р = 17312 ■ 0,03 - 15738 ■ 0,0017 = 493 тыс. руб. 

     Здесь ГГ , V и Р' - планируемые уровни прибыли, объема продаж и рентабельности продаж соответственно при реализации установленных целей, а П, V и Р - текущие значения тех же величин.

     Реализация  долгосрочных целей предприятия  по оценкам его специалистов потребует общих затрат в размере около 1,2 млн. руб., из них около 800 тыс. руб. - на модернизацию оборудования, 400 тыс.руб. - на маркетинговые мероприятия, в том числе рекламные.

     Прогнозируемый  экономический эффект от реализации долгосрочных целей развития составит 

         Э3гвда = ЛП-3 = (П'-ПЬЗ =(У' -Р'-У-Р)-3 = (19672,5 - 0,12 - 15738 ■ 0,0017) - 1200 = 1134 тыс. руб.

 
     Таким     образом, реализация     краткосрочных     целей     развития предприятия не требует существенных затрат, а прогнозируемый экономический эффект достигается за счет реализации главным образом организационных мероприятий. В то же время, дополнительно привлеченные при этом средства обеспечивают финансовую возможность реализации долгосрочных целей развития и, соответственно, миссии предприятия.

 

 
 

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 3.2 Система организационных  целей ООО «Комфорт - окно»

 

Таблица 3.2. Краткосрочные цели ООО «Комфорт-окно» 

Функциональное направление
      Краткосрочные цели предприятия

      (2007 г)

Производство Снижение себестоимости  продукции на 5% за счет оптимизации затрат и роста производительности
Материально-техническое  снабжение Заключение  долгосрочных договоров с основными  поставщиками, снижение доли затрат на материалы в себестоимости продукции  на 2 %.
Маркетинг Увеличение  доли рынка на 10% . Проведение рекламной  кампании в начале 2007 года. Выполнение организационных мероприятий по созданию новых каналов сбыта  продукции. Введение системы скидок и продажи в кредит.
Финансово-экономическое Увеличение  рентабельности продаж до 3% в 2006 г. Поддержание  уровня текущей ликвидности 1. Сокращение кредиторской задолженности на 20 %. Сокращение дебиторской задолженности  на 20 %.
Человеческие  ресурсы, соц. ответственность Проведение  аттестации рабочих мест. Улучшение  условий труда и отдыха работников предприятия.
Инновации Освоение 2 позиций  продукции в соответствии с потребительскими предпочтениями

 

     Таблица 3.3.  Долгосрочные цели ООО «Комфорт-окно»

Функциональное  направление Долгосрочные  цели предприятия(2011 г)
Производство Снижение себестоимости  на 15 % за счет модернизации технической  базы
Материально-техническое  снабжение Привлечение новых  сегментов поставщиков, снижение доли затрат на материалы в себестоимость  продукции на 8%
Маркетинг Увеличить долю рынка в течении 3 лет на 7%;

Увеличить объем продаж на 25 % в течении 3 лет

Финансово-экономическое Достижение  рентабельности продаж 12%;

Достижения  уровня текущей ликвидности 2;

Сокращение  кредиторской задолженности на 60%;

Сокращение  дебиторской задолженности на 80% 

Человеческие  ресурсы, соц.ответственность Совершенствование системы оплаты с целью повышения  мотивации сотрудников в высокой  производительности своего труда и  результатах работы предприятия
Инновации Расширение  ассортимента на 5 позиций
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Цели  организации определяются ее владельцами  или руководством в соответствии со своими представлениями. В то же время, делают они это не произвольно, а в соответствии с реальными  условиями, в которых функционирует  организация, ее ролью в обществе, характером финансового, технического и кадрового потенциала.

     ООО "Комфорт-окно» является производственно-коммерческим предприятием, специализирующимся на изготовлении и реализации оконных, дверных и других видов конструкций.

     Организационно  ООО «Комфорт-окно» включает в  себя следующие подразделения: бухгалтерия, коммерческий отдел, производственный отдел (участок по изготовлению оконных рам, участок по изготовлению стеклопакетов и участок монтажа).

Информация о работе Дерево целей