Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом менеджмент дерево-целей.docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)

     В настоящей момент миссия ООО «Комфорт-окно»  не определена четко, уставом учреждения определены лишь основные задачи, которые  возложены на него учредителем.

     Исследования  текущего организационно-экономического состояния предприятия свидетельствует  о том, что наиболее сильной угрозой  для ООО «Комфорт-окно» является то, что вследствие неудовлетворительного  финансового менеджмента оно  теряет способность эффективно выполнять  свои основные функции.

     Это  является  следствием  несовершенной  технико-технологической базы, слабой    мотивацией   и    низкой    оплатой   труда   сотрудников _         предприятия.

     На  основе проведенного анализа сформулирована миссия ООО «Комфорт-окно» в расширенном варианте:

     «Основной целью ООО «Комфорт-окно» является предоставление на региональный рынок высококачественной продукции из ПВХ - окон, дверей, конструкций. При этом предприятие стремится сделать свою продукцию максимально доступной для жителей и организаций Брянского региона. Решение этих задач с использованием современных технологий и техники позволит обеспечить экономическую эффективность, стабильное функционирование и развитие предприятия, прибыль его учредителям и достойное вознаграждение сотрудникам».

     Краткий вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Добиться    высокой    удовлетворенности    потребителей    путем повышения качества и доступности выпускаемой продукции из  ПВХ, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке, обеспечить максимальную прибыль и благосостояние сотрудников». Лозунговый вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Комфорт-окно - теперь комфорт доступен каждому». Таким образом, в данном варианте миссии ООО «Комфорт-окно» нашли отражение, как замысел его учредителей, так и необходимость финансового   обеспечения, технического   развития   предприятия   и   его социальная ответственность перед своими сотрудниками.

     Сопоставив  внешние угрозы и возможности  с внутренними силами и слабостями, можно сказать, что предприятию целесообразно и обоснованно можно выбрать стратегическую альтернативу ограниченного роста.

     Проведенный ситуационный анализ предприятия позволяет  выработать рекомендации по функциональным стратегиям предприятия.

     В маркетинговой деятельности ООО  «Комфорт-окно» необходимо использовать стратегию «дифференцирования»  цен, которая предусматривает установление определённых скидок и надбавок к  среднему уровню цен. Для привлечения новых контрагентов необходимо делать упор на проведение 
рекламной кампании (реклама в газетах, рекламные буклеты, проспекты). 
Маркетинговый план  предприятия должен  обязательно предусматривать 
участие в различных выставках и ярмарках, что позволяет формировать 
имиджевый потенциал фирмы. Еще одним направлением должна стать 
продажа товара в кредит.

     В настоящее время для устранения слабых сторон ООО «Комфорт-окно» должно сделать следующие акценты в развитии кадрового потенциала:

  1. развитие кадрового потенциала в области финансового менеджмента и маркетинга (дополнительное обучение менеджеров);
  2. повышение мотивации сотрудников в сокращении производственных затрат, увеличении   экономической   эффективности   предприятия   путем реструктуризации премиальной составляющей заработной платы – введение премии за достижении планируемых результатов по прибыли предприятия. Финансовая   стратегия   предприятия   должна   быть   направлена   на устранение ее слабых сторон и предполагать проведение мероприятий по следующим направлениям: восстановление платежеспособности предприятия, повышение обеспеченности собственными оборотными средствами, снижение себестоимости за счет сокращения издержек производства.

     В соответствии с    разработанной    миссией    и стратегией фирмы, определены следующие цели развития ООО «Комфорт-окно».

     В области финансового обеспечения - внедрение системы мониторинга финансового   состояния   предприятия,   оптимизация   затрат,   сокращение дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств.

     В области технико-технологического развития - обновление парка оборудования и техники, освоение современных технологий.

     В области человеческих ресурсов —  повышение мотивации персонала и удовлетворенности трудом с целью сохранения и укрепления кадрового потенциала и повышения производительности труда сотрудников.

     В области маркетинга - проведение рекламной кампании, внедрение системы скидок и продажи продукции в кредит.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф  И. Стратегическое направление. - М.: Экономика, 2002.
  1. Водачек Л., Водачкова О. «Стратегия   управления   инновациями   на 
    предприятии», М. «Экономика», 1998г,
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие; 2-е изд., перер. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и 
    доп. - М.: Гардарики, 1998.
  4. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», 
    Москва, фирма «Гардарика», 1996
  5. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и 
    службах,   должностные   инструкции»,   Москва,   ОАО   «Издательство 
    Экономика»», 1997.
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие; 2-е изд., перер. и доп. - М.: 
    ИНФРА-М, 2000.
  7. Глазьев СЮ. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», 
    М. «Влад-Дар», 1993г,
  8. Ю.Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала», М. МП «Сувенир», 1993г.
  9. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. «Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях». - М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Ковалев Г.Д. «Основы инновационного менеджмента», учебник, М.: Юнити, 1999
  11. Котлер Ф, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  12. Кибанова. А.Я. М. Управление персоналом организации: Учебник / Под

  ред.., 1997. 15.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. «Основы менеджмента». Пер. с англ. М. «Дело», 1992г.

  1. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999.-336 с. 17.Раисе М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
  2. Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью предприятия: Учебник для вузов. - М: Высшая школа, 2000.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-издание. -Минск, 2001.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4- издание. - Минск, 2001.
  5. Симоненко В.Д., Скиба Т.Н. «Инновационный менеджмент: курс лекций» - Брянск: Изд. БГПУ; НМЦ «Технология», 1999
  6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для Вузов/Пер, с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. «Новая   технология   и   организационные   структуры».      Под      ред. Пиниигса,Бьютандяма А. Пер. с англ., М. «Экономика», 1990г.
  8. «Новая технология и организационные структуры».  Под ред. Пиннигса А.Бьютандяма. Пер. с англ., М. «Экономика», 1990г.
  9. Шеремет А. Д , Е. В. Негашев. Методика финансового анализа: Учебник

для вузов. - М.: ИНФРА-М, 200].

  1. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. В.П.Грузинова - М.: ЮНИТИ, 1998.
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 

Информация о работе Дерево целей