Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
В настоящей момент миссия ООО «Комфорт-окно» не определена четко, уставом учреждения определены лишь основные задачи, которые возложены на него учредителем.
Исследования
текущего организационно-экономического
состояния предприятия
Это является следствием несовершенной технико-технологической базы, слабой мотивацией и низкой оплатой труда сотрудников _ предприятия.
На основе проведенного анализа сформулирована миссия ООО «Комфорт-окно» в расширенном варианте:
«Основной целью ООО «Комфорт-окно» является предоставление на региональный рынок высококачественной продукции из ПВХ - окон, дверей, конструкций. При этом предприятие стремится сделать свою продукцию максимально доступной для жителей и организаций Брянского региона. Решение этих задач с использованием современных технологий и техники позволит обеспечить экономическую эффективность, стабильное функционирование и развитие предприятия, прибыль его учредителям и достойное вознаграждение сотрудникам».
Краткий вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Добиться высокой удовлетворенности потребителей путем повышения качества и доступности выпускаемой продукции из ПВХ, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке, обеспечить максимальную прибыль и благосостояние сотрудников». Лозунговый вариант миссии ООО «Комфорт-окно»: «Комфорт-окно - теперь комфорт доступен каждому». Таким образом, в данном варианте миссии ООО «Комфорт-окно» нашли отражение, как замысел его учредителей, так и необходимость финансового обеспечения, технического развития предприятия и его социальная ответственность перед своими сотрудниками.
Сопоставив внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, можно сказать, что предприятию целесообразно и обоснованно можно выбрать стратегическую альтернативу ограниченного роста.
Проведенный ситуационный анализ предприятия позволяет выработать рекомендации по функциональным стратегиям предприятия.
В
маркетинговой деятельности ООО
«Комфорт-окно» необходимо использовать
стратегию «дифференцирования»
цен, которая предусматривает
рекламной кампании (реклама в газетах,
рекламные буклеты, проспекты).
Маркетинговый план предприятия должен
обязательно предусматривать
участие в различных выставках и ярмарках,
что позволяет формировать
имиджевый потенциал фирмы. Еще одним
направлением должна стать
продажа товара в кредит.
В настоящее время для устранения слабых сторон ООО «Комфорт-окно» должно сделать следующие акценты в развитии кадрового потенциала:
В соответствии с разработанной миссией и стратегией фирмы, определены следующие цели развития ООО «Комфорт-окно».
В
области финансового
В
области технико-
В области человеческих ресурсов — повышение мотивации персонала и удовлетворенности трудом с целью сохранения и укрепления кадрового потенциала и повышения производительности труда сотрудников.
В области маркетинга - проведение рекламной кампании, внедрение системы скидок и продажи продукции в кредит.
ред.., 1997. 15.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». Пер. с англ. М. «Дело», 1992г.
для вузов. - М.: ИНФРА-М, 200].
ПРИЛОЖЕНИЕ