Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:55, дипломная работа
Целью работы является исследование состояния предприятия и определение миссии и системы целей его развития.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1) исследование теоретических основ разработки миссии и системы целей организации;
2) организационно-экономическая оценка объекта исследования;
3) разработка миссии организации в расширенном варианте, а также в кратком варианте;
4) совершенствование системы целей предприятия, как по основной деятельности, так и по его развитию
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия миссии и целей организации…………………..5
1.1 Основные понятия миссии и целей организации………………………...5
1.2 Современные подходы к проектированию миссии и
системы целей организации………………………………….................12
1.3 Формирование миссии и целей предприятия………………………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика состояния ООО «Комфорт-окно»…………………………………………………………………….26
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….26
2.2 Финансовое состояние и технико-технологические ресурсы предприятия……………………………………………………………….28
2.3 Кадровый потенциал ……………………………………………………..33
2.4 Характеристика внешней среды предприятия………………………….36
Глава 3. Выбор миссии и разработка дерева - целей развития ООО «Комфорт-окно»……………………………………………………………………47
3.1 Разработка миссии предприятия…………………………………………47
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Комфорт-
окно»……………………………………………………………………….50
3.3 Выбор стратегических направлений развития предприятия…………..53
3.4 Система целей ООО «Комфорт-окно» по основной деятельности................................................................................................56
Заключение…………………………………………………………………………64
Список литературы………………………………………………….......................68
Приложение…………………………………………………………………………
Таблица 2.6. Матрица профиля внешней среды
Факторы | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
политические | 1 | 1 | +1 | +1 |
экономические | 2 | 2 | -1 | -4 |
социальные | 2 | 2 | +1 | +4 |
технологические | 2 | 2 | -1 | -4 |
Согласно составленному профилю внешней среды, наибольшую угрозу для ООО «Комфорт-окно» представляют экономические и технологические факторы [14]. Экономическая угроза объясняется, прежде всего, недостаточной стабильностью экономической ситуации на макроуровне, резкими колебаниями цен на энергетические ресурсы, высокими темпами инфляции и невысокими темпами роста ВВП.
Технологическая угроза объясняется тенденцией повышения темпов обновления производственных фондов и оборудования. Инновационный потенциал становится важнейшим конкурентным преимуществом, в то же время ООО «Комфорт-окно» не учитывает эти тенденции, имеет относительно низкий инновационный потенциал и неадаптивную структуру управления, нет видения инновационной стратегии предприятия.
Для устранения этих угроз и превращения их в возможности необходимо совершенствовать систему управления предприятием с целью усиления функций организации инновационной деятельности, адаптивности в реагировании на изменения внешней среды и повышения финансовой устойчивости предприятия.
Анализ факторов непосредственного окружения.
Рассмотрим состояние конкуренции на рынке окон. ООО «Комфорт-окно»- далеко не единственное предприятие в Брянске, выпускающее окна. Так же существует реальная угроза со стороны иногородних конкурентов.
Проведем оценку конкурентной ситуации с помощью таблицы 2.7.
Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации ООО «Комфорт-окно»
№ | Фирма | 2005 г | 2006 г | 2007 г | Темп прироста рыночной доли | |||
Объем реализации, шт | Рыночная доля | Объем реализации, шт | Рыночная доля | Объем реализации, шт | Рыночная доля | |||
1 | ООО «Техноком» | 4300 | 0,36 | 4500 | 0,302 | 5000 | 0,45 | 0,09 |
2 | ООО «Русские - окна» | 2300 | 0,197 | 2150 | 0,145 | 2000 | 0,09 | -0,107 |
3 | ООО «Брянск ДОЗ Сервис» | 1600 | 0,137 | 1800 | 0,121 | 2000 | 0,2 | 0,063 |
4 | ЗАО «Петразаводский ДОЗ» | 1500 | 0,128 | 2000 | 0,135 | 2200 | 0,22 | 0,092 |
5 | ОАО «Смоленский ДОЗ» | 980 | 0,084 | 1330 | 0,09 | 1500 | 0,11 | 0,026 |
6 | ПГ «Хобит»(Москва) | 0 | 0 | 150 | 0,01 | 200 | 0,025 | 0,025 |
7 | ООО «Комфорт-окно» | 670 | 0,057 | 2380 | 0,16 | 3200 | 0,21 | 0,153 |
8 | Другие | 350 | 0,03 | 550 | 0,037 | 800 | 0,25 | 0,22 |
Итого: | 11700 | 1 | 14860 | 1 | 16900 | 1,55 | 0,55 |
Доля
фиксированного числа предприятий,
или концентрированная доля предприятий
составляет более 0.75. Это означает,
что рынок теоретически считается
монополизированным, но в реальности
это – рынок олигополистической
конкуренции.
Предприятие
ООО «Комфорт-окно»
Показатель динамики рынка (Тт) по объёмам рынка в конце анализируемого и базисного периодов (Ут' и Ут) и длительности периода (1) составляет 1,27, так как 0,7 < Тт < 1,4, рынок проходит состояние позиционного роста.
Интенсивность конкуренции III, характеризующая возможности роста фирмы без столкновения с интересами конкурентов:
1Л = (1,4-Тт)/0,7 = 0,19.
Показатель конкуренции в данном случае характеризует невысокую остроту конкуренции, так как при 1)1 = 1 конкуренция максимальна. Тем не менее, рынок насыщен товарами конкурентов и характеризуется властью покупателя.
Таким образом, продукт предприятия обладает важными для потребителя преимуществами перед конкурентными товарами, его цена оправдана качеством. Это объясняет рост объемов продаж.
Основные конкуренты предприятия сейчас:
Потенциальные конкуренты предприятия в ближайшем будущем:
Но, не смотря, ни на что, следует отметить, что потенциальные конкуренты представляют для предприятия гораздо большую угрозу, чем существующие. Качество их продукции значительно выше, а возможности в области ценовой политики очень широки.
Преимущества и недостатки по отношению к основным конкурентам приведены в табл. 2.8.
Таблица 2.8. Конкурентные преимущества и недостатки продукции ООО «Комфорт-окно»
|
Положение предприятия |
Товар (ассортимент, качество) | + |
Цена | -/+ |
Объём выпуска и реализации (рыночная доля) | - |
Кадры | + |
НИОКР | - |
Мощность предприятия | +/- |
Устойчивость в финансовом отношении, платежеспособность | - |
Клиентура (возможность установления непосредственных контактов) | + |
Мобильность предприятия | - |
Сырьевая база | -/+ |
Производственно-техническая база | -/+ |
Технология производства | - |
Стимулирование сбыта | - |
Отобразим
конкурентную стратегию предприятия
в матрице Портера
Таблица 2.9. Матрица конкурентных стратегий Портера
Стратегическая цель | Стратегическое преимущество | ||
Вся отрасль | Неповторимость продукта с точки зрения покупателя | Преимущества в себестоимости | |
Один или несколько сегментов рынка | Дифференцирование | Лидерство в области затрат | |
Концентрация на сегменте |
Базовой конкурентной стратегией должно стать дифференцирование потребителей по доходам и срокам нахождения в отрасли. В каждом сегменте необходимо реализовать ту продукцию, которая пользуется у потребителя большим спросом. Потребителям с высоким доходом - окна с тройным стеклопакетом и нестандартные оконные конструкции на индивидуальный заказ, потребителям со средним и низким доходом - окна стандартной конструкции с возможностью оплаты в кредит.
Благодаря реализации этой стратегии фирма могла бы получить следующие конкурентные преимущества:
- возможность вытеснения товаров-конкурентов путём укрепления связей с потребителями, улучшения сервиса.
Перспективные
направления конкуренции с
При исследовании потребителей окон были выявлены следующие факты:
-
отсутствием окон на складе предприятия.
Это очень затрудняет
работу строительным организациям.
Потребители отмечали, что
при
многократном повторении этого недочета
в обслуживании, фирма рискует
надолго потерять потребителя;
-
слишком длительным оформлением документов.
Такой недочет
наблюдается реже, но так, же сильно затрудняет
работу строительной
организации. Но он не влечет за собой
таких последствий, как предыдущий.