Формирование механизмов мотивации и стимулирования трудовой деятельности на предприятии_ филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной работе является механизм стимулирования и мотивации управления снабжения и складской логистики филиала «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз».
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
Курсовая работа структурирована в соответствии с поставленными задачами:
-изучение теоретических основ исследования механизма мотивации;
- будет дана общая характеристика развития ОАО « Северсталь-метиз»;
- анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики);
-разработка проекта мероприятий по совершенствованию механизма мотивации и стимулирования на предприятии.
Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации, а также регламентирующая и отчетная документация исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………........ 3
Глава 1. Теоретические основы механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности
1.1. Сущность, типы и способы мотивации и стимулирования …………………5
1.2. Классификация теорий мотива-ции…………………………………………......13
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работни-ка…………………18
Глава 2. Анализ и оценка деятельности ОАО «Северсталь-метиз»
2.1.Общая характеристика ОАО « Северсталь-метиз»………….........................26
2.2.Стратегия развития ОАО «Северсталь-метиз»………………………………..29
2.3.Анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предпри-ятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» (на примере управления снабжения и складской логистики)………………………………………………………………..36
Глава 3. Совершенствование механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз»
3.1.Основные направления совершенствования механизмов мотивации и
стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики)....................... …….46
Заключение………………………………………………………………………….. .50
Список использованных источников……………………………......................…. .52
Приложения……………………………………………………………………………54

Работа состоит из  1 файл

Курсовая управ.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)
 

                          Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение

  высшего профессионального  образования

  Московская  финансово-юридическая  академия

  Волгоградский филиал 
 
 
 

                КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

                                     по дисциплине        Управление персоналом                   

на тему31 Формирование механизмов мотивации и стимулирования трудовой         

  деятельности на предприятии_ филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз»  (на__примере управления снабжения и складской логистики)_____________                   __                                                                                                                                 

                                                                                             (название темы) 
 
 
 
 

  студента___2___ курса, группы __25МЕ2910(2МТ1сз)__   ______заочной____ формы обучения

                        (номер курса)                                (название группы)                      (очной, заочной) 

  специальности _______080507________ «_________Менеджмент организации_____________»

                                           (код специальности)                                (название специальности) 
 

  Щеголькова  Валентина Евгеньевна

  (фамилия,  имя, отчество студента полностью)

 
 

                                    

                                                                 Научный руководитель       

                                                                                                                              

 

                                                                                               _________Сергеева И.С._______

                                                                                                                           (фамилия, имя, отчество)

                                                   

                                                     

                                               Волгоград, 2010

 

                                                     Оглавление

   

Введение………………………………………………………………….…………........   3

Глава 1.  Теоретические основы механизма  мотивации  и  стимулирования   трудовой деятельности

  1.1. Сущность, типы и способы мотивации и стимулирования …………………5   

  1.2. Классификация теорий мотивации…………………………………………......13  

    1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работника…………………18

Глава 2. Анализ и оценка деятельности ОАО «Северсталь-метиз»

    2.1.Общая характеристика ОАО « Северсталь-метиз»………….........................26

    2.2.Стратегия развития  ОАО «Северсталь-метиз»………………………………..29

    2.3.Анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» (на примере управления снабжения и складской логистики)………………………………………………………………..36

Глава 3. Совершенствование механизма мотивации и стимулирования на    предприятии филиал «Волгоградский»  ОАО «Северсталь-метиз»

   3.1.Основные направления совершенствования механизмов мотивации и

 стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления  снабжения и складской логистики)....................... …….46

  Заключение………………………………………………………………………….. .50

  Список использованных источников……………………………......................…. .52

Приложения……………………………………………………………………………54

                                                               

 

                                                                     

                                                                    Введение

 

     В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед российскими предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого ресурса. Решающим причинным фактором результативности, эффективности и качественной деятельности людей является их мотивация.

      Механизм  мотивации является серьёзным инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации. Мотивированный персонал, обладающий квалификацией необходимого уровня, делает возможным развитие организации и обеспечивает ей конкурентное преимущество на рынке.

      Мотивация – это управленческая функция, построенная  на приоритетах делового поведения. Она определяет условия заинтересованности в результате деятельности и стремлении к достижению сбалансированности целей организации и целей работника.

      Таким образом, зная мотивацию каждого  конкретного работника, понимая  не только его актуальные потребности, но и учитывая его природный потенциал, на который можно и нужно опираться, возникает возможность управлять работниками, сопрягая цели организации с их интересами. В настоящее время большинство руководителей оценивают трудовую деятельность персонала показателями экономических процессов. Однако связь между изменениями в экономических показателях эффективности деятельности российских предприятий и колебаниях мотивационных балансов становится наиболее очевидной. Необходимо чтобы каждый руководитель осознал насущную потребность изучать ценностные ориентации сотрудников, выявлять их мотивы и стимулы, показатели индивидуальных и коллективных мотивационных балансов.

       Анализируя и оценивая существующий мотивационный механизм, можно получить картину внутренней деятельности предприятия и предотвратить возможные проблемы и кризисные состояния, а также оценить влияние проводимых организационных преобразований на мотивацию работников. Построение в организации мотивационного механизма – процесс длительный и сложный, учитывающий не только результаты труда, но и потребности работников.

       Объектом исследования в данной работе является механизм стимулирования и мотивации управления снабжения и складской логистики филиала «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз».

     Целью работы является анализ удовлетворенности  персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.

     Курсовая работа структурирована в соответствии с поставленными задачами:

       -изучение теоретических основ исследования механизма мотивации;

     - будет дана общая характеристика  развития ОАО « Северсталь-метиз»;

     - анализ действующего механизма  мотивации и стимулирования  на предприятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики);

      -разработка проекта мероприятий по совершенствованию механизма мотивации и стимулирования на предприятии.

      Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации,  а также регламентирующая и отчетная документация исследуемого предприятия.

 
 

      Глава 1. Теоретические основы механизма  мотивации и стимулирования             трудовой деятельности

 

     1.1. Сущность, механизм и способы мотивации

 

       В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определен-ных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознан-но или же не осознанно совершать некоторые поступки. При  этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

  Мотивация - это совокупность внутренних  и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных   целей.   Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

  Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления [8]:

  -что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационного воздействия.

  -каково соотношение внутренних и внешних сил;

  -как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

  Прежде  чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.

  Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освобо-диться, так как,  пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не  реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При  этом  не  все потребности осо-знаются и их осознанно устраняют. Если потребность устранена, то это не пред-полагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного прояв-ления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

  Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека [12]. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Информация о работе Формирование механизмов мотивации и стимулирования трудовой деятельности на предприятии_ филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-