Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:23, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является механизм стимулирования и мотивации управления снабжения и складской логистики филиала «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз».
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
Курсовая работа структурирована в соответствии с поставленными задачами:
-изучение теоретических основ исследования механизма мотивации;
- будет дана общая характеристика развития ОАО « Северсталь-метиз»;
- анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики);
-разработка проекта мероприятий по совершенствованию механизма мотивации и стимулирования на предприятии.
Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации, а также регламентирующая и отчетная документация исследуемого предприятия.
Введение………………………………………………………………….…………........ 3
Глава 1. Теоретические основы механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности
1.1. Сущность, типы и способы мотивации и стимулирования …………………5
1.2. Классификация теорий мотива-ции…………………………………………......13
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работни-ка…………………18
Глава 2. Анализ и оценка деятельности ОАО «Северсталь-метиз»
2.1.Общая характеристика ОАО « Северсталь-метиз»………….........................26
2.2.Стратегия развития ОАО «Северсталь-метиз»………………………………..29
2.3.Анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предпри-ятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» (на примере управления снабжения и складской логистики)………………………………………………………………..36
Глава 3. Совершенствование механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз»
3.1.Основные направления совершенствования механизмов мотивации и
стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики)....................... …….46
Заключение………………………………………………………………………….. .50
Список использованных источников……………………………......................…. .52
Приложения……………………………………………………………………………54
Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московская финансово-юридическая академия
Волгоградский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему № 31 Формирование механизмов мотивации и стимулирования трудовой
деятельности на предприятии_
филиал «Волгоградский»
ОАО «Северсталь-метиз»
(на__примере управления
снабжения и складской
логистики)_____________
__
студента___2___ курса, группы __25МЕ2910(2МТ1сз)__ ______заочной____ формы обучения
(номер курса)
специальности _______080507________ «_________Менеджмент организации_____________»
Щеголькова Валентина Евгеньевна
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности
1.1. Сущность, типы и способы мотивации и стимулирования …………………5
1.2. Классификация
теорий мотивации………………………………………….....
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работника…………………18
Глава 2. Анализ и оценка деятельности ОАО «Северсталь-метиз»
2.1.Общая характеристика ОАО « Северсталь-метиз»………….........
2.2.Стратегия развития ОАО «Северсталь-метиз»………………………………
2.3.Анализ действующего механизма мотивации
и стимулирования на предприятии филиал
Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз»
(на примере управления снабжения и складской
логистики)……………………………………………………
Глава 3. Совершенствование механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз»
3.1.Основные направления совершенствования механизмов мотивации и
стимулирования
на предприятии филиал «Волгоградский»
ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления
снабжения и складской логистики)....................
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………….........
Приложения……………………………………………………
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед российскими предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого ресурса. Решающим причинным фактором результативности, эффективности и качественной деятельности людей является их мотивация.
Механизм мотивации является серьёзным инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации. Мотивированный персонал, обладающий квалификацией необходимого уровня, делает возможным развитие организации и обеспечивает ей конкурентное преимущество на рынке.
Мотивация – это управленческая функция, построенная на приоритетах делового поведения. Она определяет условия заинтересованности в результате деятельности и стремлении к достижению сбалансированности целей организации и целей работника.
Таким образом, зная мотивацию каждого конкретного работника, понимая не только его актуальные потребности, но и учитывая его природный потенциал, на который можно и нужно опираться, возникает возможность управлять работниками, сопрягая цели организации с их интересами. В настоящее время большинство руководителей оценивают трудовую деятельность персонала показателями экономических процессов. Однако связь между изменениями в экономических показателях эффективности деятельности российских предприятий и колебаниях мотивационных балансов становится наиболее очевидной. Необходимо чтобы каждый руководитель осознал насущную потребность изучать ценностные ориентации сотрудников, выявлять их мотивы и стимулы, показатели индивидуальных и коллективных мотивационных балансов.
Анализируя и оценивая существующий мотивационный механизм, можно получить картину внутренней деятельности предприятия и предотвратить возможные проблемы и кризисные состояния, а также оценить влияние проводимых организационных преобразований на мотивацию работников. Построение в организации мотивационного механизма – процесс длительный и сложный, учитывающий не только результаты труда, но и потребности работников.
Объектом исследования в данной работе является механизм стимулирования и мотивации управления снабжения и складской логистики филиала «Волгоградский» ОАО «Северсталь-метиз».
Целью
работы является анализ удовлетворенности
персонала работой в
Курсовая работа структурирована в соответствии с поставленными задачами:
-изучение теоретических основ исследования механизма мотивации;
- будет дана общая характеристика развития ОАО « Северсталь-метиз»;
- анализ действующего механизма мотивации и стимулирования на предприятии филиал Волгоградский ОАО «Северсталь-метиз» ( на примере управления снабжения и складской логистики);
-разработка проекта мероприятий по совершенствованию механизма мотивации и стимулирования на предприятии.
Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации, а также регламентирующая и отчетная документация исследуемого предприятия.
Глава 1. Теоретические основы механизма мотивации и стимулирования трудовой деятельности
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определен-ных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознан-но или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления [8]:
-что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационного воздействия.
-каково соотношение внутренних и внешних сил;
-как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.
Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освобо-диться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осо-знаются и их осознанно устраняют. Если потребность устранена, то это не пред-полагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного прояв-ления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека [12]. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.