Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:46, контрольная работа
С серьезными проблемами сталкиваются все международные компании и при организации процесса обучения, и развития персонала. Руководителям, отобранным для работы за рубежом, необходимо дополнительно обеспечить обучение соответствующим навыкам межкультурного общения. Аналогично программы обучения производственных рабочих в принимающих странах должны быть скорректированы с учетом уровня образования, обеспечиваемого местной образовательной системой.
1. Практическое задание:
Вопросы:
18. Система управления человеческими ресурсами в МК.
47. Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде.
2. Тесты:
Тема 1: вопрос 4
Тема 2: вопрос 5
Тема 3: вопрос 6
Тема 4: вопрос 7
Тема 5: вопрос 8
Тема 6: вопрос 9
Тема 7: вопрос 10
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Практическое задание:
Вопросы:
18. Система управления человеческими ресурсами в МК.
47. Глобальное управление
человеческими ресурсами в
2. Тесты:
Тема 1: вопрос 4
Тема 2: вопрос 5
Тема 3: вопрос 6
Тема 4: вопрос 7
Тема 5: вопрос 8
Тема 6: вопрос 9
Тема 7: вопрос 10
18.
Система управления
Управление человеческими ресурсами (УЧР) международной фирмы существенным образом отличается от управления человеческими ресурсами в своей стране. Международное УЧР отличается более значительным влиянием факторов внешней среды, большей разнородностью функций управления и дифференцированным подходом к подготовке управленческого персонала.
На выделение особенностей
международного УЧР, прежде всего, влияют:
культурные и экономические факторы,
стиль и практика управления, различия
рынков труда и трудовых затрат,
проблемы перемещения рабочей силы,
факторы отношений в
Функции управления человеческими
ресурсами в многонациональных
компаниях чрезвычайно
С серьезными проблемами сталкиваются
все международные компании и
при организации процесса обучения,
и развития персонала. Руководителям,
отобранным для работы за рубежом, необходимо
дополнительно обеспечить обучение
соответствующим навыкам
Наконец, в разных странах могут существенно различаться условия труда и прожиточный минимум, поэтому, международным компаниям часто приходится подстраивать свои системы оплаты под нужды рынка труда конкретной принимающей страны. Они должны учитывать особенности местных законов, которые могут требовать выплаты минимальной заработной платы или обязывать компании предоставлять работникам определенные льготы, такие как годовые премии или медицинские страховки. Кроме того, менеджеры должны определять, как оплачивать труд руководителей, работающих за рубежом, потенциально сталкивающихся с более высокой стоимостью жизни, ухудшением жизненных условий и стрессом, связанным с отрывом от друзей и родственников.
Между национальным предприятием
и предприятием, действующим на международной
арене, существует ряд принципиальных
отличий. В области планирования
международные компании ориентируются
на мировой рынок, а национально
ориентированные предприятия —
на двусторонний рынок; при формировании
кадровой политики национальные компании
исходят из ситуации на национальном
рынке труда и руководствуются,
как правило, принципом этноцентризма.
Международные компании отличает в
основном геоцентрическая
По мнению специалистов,
в случае управления международными
ЧР крайне опасно избыточное внимание
к производительности в ущерб
интересам сотрудников. Многонациональные
компании, как правило, прислушиваются
только к своему персоналу в «родительской»
стране, тогда как люди за границей
— не более чем анонимные затраты,
которые следует «
Эффективная кадровая политика
в многонациональной компании должна
основываться на сопоставлении ряда
факторов, обеспечивающих достижение
стратегических бизнес-целей организации
и удовлетворение потребностей персонала.
Перемещение сотрудников с его
оперативной и стратегической ролью
в международных организациях представляет
собой главный компонент в
исследованиях и практике международного
управления человеческими ресурсами
(МУЧР). Перемещение персонала
В международном управлении человеческими ресурсами можно выделить 3 основных источника привлечения персонала:
1. Подданные исходной («родительской»)
страны, той, где находится штаб-
2. Подданные страны, в которой организовано дочернее отделение компании («страны-хозяйки», «принимающей страны»), или граждане самой этой страны (host country nationals — HCNs);
3. Подданные третьих стран
(third country nationals — TCNs), которые не
являются ни гражданами страны,
в которой расположена штаб-
Степень использования сотрудников-
В странах с сильно отличающейся
культурой, системой ценностей и
коммерческими методами от стран
западного мира HCNs используются крайне
редко. Японские МК при своих заграничных
назначениях на уровне высшего и
среднего звена управления используют,
в основном, PCNs. Это объясняется
тем, что японский стиль управления
в значительной степени отличается
от других, и это может вызвать
серьезные проблемы при проведении
интеграционных процессов, особенно на
уровне высшего руководства. Другая
причина — языковая. Практически
все коммуникации со штаб-квартирами
и зарубежными дочерними
В американских международных
компаниях в последнее время
усиливается тенденция
В условиях растущей глобализации мировой экономики, обострение глобальной конкуренции наиболее важным фактором национальной конкурентоспособности являются высококвалифицированные и мотивированные человеческие ресурсы. Для управления человеческими ресурсами характерно то, что персонал рассматривается как важный стратегический ресурс организации, который требует инвестиций, модернизации, те усовершенствования и соответствующего изменения управленческой парадигмы. Стратегия развития человеческих ресурсов становится неотъемлемой составной частью общей стратегии организации. Управление человеческими ресурсами выходит на высший уровень управления компаний и становится прерогативой первого руководителя или его непосредственного заместителя. В обобщенном виде суть современного состояния управления человеческими ресурсами, по мнению некоторых авторов, заключается в следующем:
1. Представление управления
человеческими ресурсами на
2. Привлечения менеджеров
по управлению человеческими
ресурсами в определение
3. Участие всех линейных
руководителей в реализацию
4. Интеграция деятельности менеджеров по персоналу и линейных руководителей;
5. Системное решение вопросов управления персоналом и всех других стратегических задач на основе единой программы деятельности организации.
Таким образом, в последние
десятилетия управления человеческими
ресурсами стало видом
1. Работники являются
наиболее ценными активами
2. Стратегия и культура
организации имеют
3. Опора на преданность
и самодисциплину. Оптимального
уровня использования
4. Опора на ключевую
роль среднего звена.
Само содержание вышеупомянутых постулатов определяет основные задачи управления человеческими ресурсами в международных корпорациях:
1. Предоставить руководству
организации достичь
2. Максимально использовать
способности и потенциал
3. Поощрять у работников
чувства преданности
4. Сделать политику в
области человеческих ресурсов
неотъемлемой составляющей
5. Разработать комплексную
политику в системе подбора
кадров, которая усилит стратегические
позиции организации в области
обеспечения
6. Создать условия для
развития новаторства
Информация о работе Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде