Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:46, контрольная работа
С серьезными проблемами сталкиваются все международные компании и при организации процесса обучения, и развития персонала. Руководителям, отобранным для работы за рубежом, необходимо дополнительно обеспечить обучение соответствующим навыкам межкультурного общения. Аналогично программы обучения производственных рабочих в принимающих странах должны быть скорректированы с учетом уровня образования, обеспечиваемого местной образовательной системой.
1. Практическое задание:
Вопросы:
18. Система управления человеческими ресурсами в МК.
47. Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде.
2. Тесты:
Тема 1: вопрос 4
Тема 2: вопрос 5
Тема 3: вопрос 6
Тема 4: вопрос 7
Тема 5: вопрос 8
Тема 6: вопрос 9
Тема 7: вопрос 10
В практике зарубежных фирм практикуются такие компенсационные подходы:
1. "Как дома", при
которой в основе системы
2. "Как в гостях",
при которой система
3. Глобальный подход, предусматривающий
установление равновеликих
При этом следует учитывать, что универсальных подходов к системе вознаграждений и компенсаций не существует. Зависимости от личности работника и особенностей каждой страны вопрос о вознаграждениях решаются в каждом случае отдельно.
Чтобы разобраться в особенностях отечественного управленческого опыта, следует вспомнить структуру украинского государства времен казачества. Система, разработанная в те времена, представляла собой сплав административных и демократических методов.
Казацкий «менеджмент» основывался на двух принципах. Первый — беспрекословное подчинение младших старшим и жесткая дисциплина во время военных действий. Вторым принципом являлась выборность власти, осуществлявшаяся вполне демократическим путем. Для того чтобы избрать гетмана, собиралась казацкая рада.
Следует отметить, что реальной инновацией запорожского народовластия, а, следовательно, и вкладом в теорию менеджмента, стало осуществление ими короткой и эффективной «обратной связи» между избирателями и гетманом. В отличие от современной сложной процедуры импичмента, казацкое смещение власти происходило гораздо быстрее и суровее. Достаточно было гетману допустить ошибку, например, проиграть сражение, как запорожцы принимали решение о его отставке, а то и о физической расправе. Таким образом, беспрекословная власть гетмана уравновешивалась постоянным контролем над ним подчиненных.
Что же мы имеем сегодня в управлении и мотивации персонала в Украине?
Мотивация персонала является
на данный момент наиболее важной темой
в украинском менеджменте. Во многих
компаниях не разработана до конца
система мотиваций и
Сегодня происходит
осознание ее необходимости,
Важную роль в украинском
менеджменте играет интуитивный
поиск оптимальных решений в
сфере управления персоналом. И такой
подход является недостаточным. Часто
на руководящие должности
Украинский менеджмент с каждым годом все больше пытается внедрять западные схемы управления, не всегда учитывая особенности местного менталитета. Менеджеры все чаще желают работать в западных компаниях или их представительствах в Украине, так как система мотивации и стимулирования труда в них более прогрессивна. Украинский менталитет совмещает американский дух индивидуализма и японскую работоспособность и стремление к совершенствованию. Наиболее подходящая формула для Украины: «Наше богатство — наши человеческие ресурсы». А для успешного управления персоналом достаточно создать благоприятные условия труда и обрисовать реальные перспективные возможности.
Человеческие ресурсы компании являются одним из ее ключевых активов. Этим вызвано серьезное внимание, которое уделяется их исследованию в зарубежной практике, а также в практике некоторых ведущих украинских компаний. В этом контексте исследования перестают быть уделом исключительно маркетинговых отделов, специализирующихся в большей мере на мониторингах рынка, продаж, исследованиях потребителя и продукта.
К исследованиям человеческих
ресурсов относят внутренние исследования
собственных сотрудников
Целью подобных исследований является аудит сильных и слабых сторон компании в управлении персоналом. По результатам такого аудита определяются требуемые в этом управленческом процессе изменения. Исследования дают возможность определить качественный состав компании, с точки зрения мотивации и установок сотрудников, определить готовность наиболее перспективных специалистов связать свое будущее именно с этой компанией, наконец, предпринять специальные действия, направленные на удержание ценных кадров и повышение их отдачи от работы.
Профессиональный подход
к исследованию человеческих ресурсов
позволяет реализовать методика
HRA (Human Resources Analysis). HRA – брендированная
методика международной
HRA – это исследовательское
решение для HR: продукт, который
направлен на аудит
Применение методики HRA позволяет провести комплексную оценку персонала:
Методика HRA включает:
Бенчмаркинговая база данных InMind включает результаты международного репрезентативного исследования отношения, оценки, приверженности и общей удовлетворенности 4.250 наемных сотрудников в 7 странах: Венгрии, Литве, России, Словакии, Украине, Чехии и Эстонии.
Приведем несколько примеров. Наиболее продуктивная структура рабочих коллективов отмечается в Венгрии. Только в этой стране преобладают Лидеры (График 1). Вместе с тем сравнительный анализ показывает, что структура рабочих коллективов в Украине также выгодно отличается от других стран региона. Наиболее проблемная структура коллектива наблюдается в Литве, где в коллективах преобладают Пассажиры. (Данные исследований 2011г)
Так, наиболее преданные сотрудники работают в Венгрии, где более чем ½ принадлежит к Лидерам (57 %). В тоже время в этой стране меньше всего Пассажиров (25 %).
Сравнительно хорошие результаты также продемонстрировала Украина. Как показали результаты проведеного компанией InMind исследования, Лидеры в Украине представляют довольно большую группу (38 %), а доля Пассажиров (36 %) значимо меньше, чем в большинстве других стран. В России, Прибалтике, Чехии и Словакии Пассажиры доминируют и значимо превышают число Лидеров. Эта разница наиболее поразительна в Литве: здесь в среднем в трудовых коллективах представлен 61 % Пассажиров и только 19 % Лидеров. Наибольший процент Карьеристов отмечается в России (18 %).
Сотрудники всех исследуемых стран в целом удовлетворены своей работой. Показатель не опускается ниже 58 % (График 2, синяя линия тренда). Наиболее удовлетворенными являются сотрудники в Венгрии – их показатель согласия со следующим утверждением: “В целом, я полностью удовлетворен моей теперешней работой” составляет 75%. В Венгрии также самая большая доля тех, кто полностью согласился с этим утверждением (53 % - зеленый верхний столбец на графике) и наименьшая доля неудовлетворенных (только 2 % - красный нижний столбец на графике).
Второй по уровню общей
удовлетворенности сотрудников
работой выступает Украина –
показатель согласия достигает 65%. Сотрудники
Чехии находятся на третьем месте,
их общая удовлетворенность, измеряемая
показателем согласия, достигает 62%.
Относительно маленькая часть сотрудников
ощущают себя полностью удовлетворенными
(29 %). Наименьший уровень общей
Результаты исследования
InMind свидетельствуют, что, несмотря на
высокий уровень
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что в сегодняшней ситуации, когда поиск высококвалифицированных специалистов представляет непростую задачу, формирование приверженности и повышение удовлетворенности уже работающих в компании профессионалов составляют одну из актуальных задач HR’a. Исследование человеческих ресурсов в этом контексте становится действенным и практичным решением для мониторинга внутренней ситуации в компании и выработки управленческих решений.
47.
Глобальное управление
Управление персоналом становится
интегрированным элементом
В геоцентрических компаниях управление персоналом строится на гибкой основе, адаптированной к местным условиям. Характеристика стратегии управления в глобальном масштабе - гармонизация управления человеческими ресурсами, отзываясь на факторы окружающей среды. Развитие управления - Как итог позволять развиваться лучшим людям внутри компании.
Транснациональные компании разрабатывают специальные критерии подбора кадров в департамент управления персоналом, ставя акцент на уровень культурного развития, владение иностранными языками, опыт работы за рубежом и др. Так как транснациональные компании комплектуют свои департаменты управления персоналом людьми разных национальностей и культур, и отношения между местными менеджерами и компанией складываются не очень гладко, то межличностные отношения носят межкультурный характер и приобретают большое значение. Здесь особенно важно то обстоятельство, что командировкам сотрудников головного офиса на места с разными целями, не придается значение инспекции.
Ключевые результаты, которые должны достигаться при попытке развития функции управления персонала на международной арене, т. е. в разных культурных средах:
Информация о работе Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде