Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:46, контрольная работа
С серьезными проблемами сталкиваются все международные компании и при организации процесса обучения, и развития персонала. Руководителям, отобранным для работы за рубежом, необходимо дополнительно обеспечить обучение соответствующим навыкам межкультурного общения. Аналогично программы обучения производственных рабочих в принимающих странах должны быть скорректированы с учетом уровня образования, обеспечиваемого местной образовательной системой.
1. Практическое задание:
Вопросы:
18. Система управления человеческими ресурсами в МК.
47. Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде.
2. Тесты:
Тема 1: вопрос 4
Тема 2: вопрос 5
Тема 3: вопрос 6
Тема 4: вопрос 7
Тема 5: вопрос 8
Тема 6: вопрос 9
Тема 7: вопрос 10
7. Поощрять стремление
работников к гибкости в
8. Поддерживать такие
условия труда, которые
Элементами системы управления
человеческими ресурсами
1. Стратегия управления,
в ходе формирования которой
четко определяются
2. Организационная составляющая
управления человеческими
3. Управление корпоративной
культурой, влияющей на
4. Управление преданностью
организации, предусматривает
5. Гибкость, т.е. разработка
и внедрение гибкого подхода
к человеческим ресурсам с
целью их наиболее
6. Командный дух,
7. Подбор кадров, т.е. обеспечение
такого положения, при котором
человеческие ресурсы
8. Развитие человеческих
ресурсов, предусматривает вложение
средств в подготовку и
9. Управление вознаграждениями,
предполагает четкое
10. Отношения в коллективе,
то есть формирование
С другой стороны, международный
характер деятельности корпораций порождает
ряд специфических особенностей
в системе управления персоналом,
которые не наблюдаются в фирмах,
действующих в национальных рамках.
Эти особенности, по мнению многих авторов,
порожденные действием
1. Социально-культурные различия. Международные корпорации работают на территориях многих стран, и работники фирмы в каждой из них имеют различные социально-культурные ценности, установки и этические нормы. Это порождает различное восприятие местным персоналом действий и решений менеджеров международных корпораций и, соответственно, разные поведенческие реакции. И сами менеджеры также могут по-разному восприниматься. Например, японцы не воспринимают слишком молодого менеджера, поскольку считают, что руководитель высокого уровня должен иметь соответствующий жизненный опыт. Во многих мусульманских странах не воспринимают женщину-менеджера, а в арабских подобное может случиться с менеджером-евреем.
2. Экономические различия. Различия в уровнях экономического развития стран, в которых действует международная корпорация, порождает различные условия использования рабочей силы по уровню оплаты труда, социальных обязательств, условий труда.
3. Законодательные различия. В странах, в которых международные корпорации осуществляют свою деятельность, действуют различные нормативно-правовые акты, касающиеся использования рабочей силы. Таким образом, менеджеры международных корпораций должны быть достаточно ознакомлены с национальным трудовым законодательством каждой страны и учитывать его требования в своей практической деятельности.
4. Различия в стиле и практике управления. В разных странах существует различная практика и стиле управления, что объясняется историческими и национальными особенностями. Например, командно-демократический стиль управления, к которому тяготеют менеджеры североамериканских и западноевропейских фирм, может не восприниматься в некоторых азиатских странах. Или японские подходы к управлению персоналом, основанные на культуре буддизма, могут не сработать в странах Восточной и Центральной Европы, если менеджеры головной фирмы захотят применить их в своих зарубежных отделениях. С другой стороны, знакомство с национальными особенностями управления персоналом поможет менеджерам международных корпораций построить эффективную систему управления.
5. Различия в структуре рынка труда и факторах трудовых затрат. В разных странах существуют свои особенности по половозрастной, профессиональной, квалификационной структуры рабочей силы и затрат на нее. Это может стать источником, как дополнительных проблем, так и выгод для международной корпорации.
6. Национальная ориентация. Как показывает практический опыт функционирования международных корпораций, во многих случаях персонал зарубежных отделений может ориентироваться не на достижение глобальных целей корпорации, а на обеспечение узконациональных интересов. Это может породить разногласия в целях головной компании.
7. Особенности контроля. Зарубежные отделения международной корпорации должны иметь достаточно высокий уровень автономии из-за их территориальной и информационной удаленность от штаб-квартиры. Это затрудняет осуществление контроля за деятельностью работников зарубежных отделений обычными методами. В этом случае должны действовать жесткие политические, процедурные установки и правила, в рамках которых должен действовать персонал.
В системе управления человеческими
ресурсами в международных
1. Длина иерархической
цепи - характеристика, которая определяет
степень поощрения
2. Индивидуализм-коллективизм
- характеристика, указывающая на
притяжение работников к
3. Маскулинизм-феминизм - характеристика,
которая определяет уровень
Эти особенности деловой и социальной культуры разных стран формируют определенные различия в качестве рабочей силы с точки зрения ее подготовки, способности воспринимать предлагаемые изменения, инновационные решения.
Трудовые отношения в
принимающей стране обычно отражают
ее законы, культуру, социальную структуру
и экономическую ситуацию. Например,
в США в последние годы членство
в профсоюзах неуклонно снижается
и к настоящему времени составляет
менее 15% от общей численности рабочей
силы. В этой стране трудовые отношения
вполне регулируются разными законами,
которые охватывают как действия
менеджмента по рабочих, так и
действия работников в отношении
менеджмента. Кроме того, между фирмами
и профсоюзами встречаются
Во многих других странах наблюдается совсем другая ситуация: процент членства в профсоюзах очень высок и продолжает расти. За пределами США в профсоюзы входит более половины всей рабочей силы. В Европе профсоюзы гораздо важнее, чем в США. Во многих европейских странах профсоюзы соотнесены с политическими партиями, и их положение укрепляется и ослабляется в зависимости от того, какая партия контролирует правительство. В поисках общественной поддержки своих требований европейские профсоюзы часто прибегают к временным забастовкам. Например, парижский профсоюз работников транспорта часто устраивает однодневные забастовки, во время которых в городе не работают ни автобусы, ни метро, ни железная дорога. Профсоюз рассчитывает на то, общественность, почувствовав неудобства, потребует от официальных лиц сделать все, чтобы избежать подобных возмущений в будущем. Иностранные фирмы, которые пытаются изменить господствующие в стране трудовые отношения, могут навлечь на себя беду. Например, сеть магазинов детских игрушек Toys "R" Us не желала заключать традиционный для шведской розничной торговли коллективный договор, что привело к трехмесячной забастовке и открытого осуждения со стороны лидеров профсоюза, которые назвали действие фирмы "противоправным посягательством на традиционные шведские традиции". Понятно, что это совсем не тот имидж, который Toys "R" Us хотела создать себе в глазах общественности. Аналогично немецкие профсоюзы работников розничной торговли организуют короткие, но частые забастовки, пытаясь заставить Wal-Mart удовлетворить их требования.
В Японии, наоборот, наиболее распространены достаточно теплые трудовые отношения. Часто профсоюзы создаются и управляются самими предприятиями. Руководство профсоюзов и менеджмент компании работают совместно в направлении своих общих интересов. Японская культура не допускает конфронтации и враждебности, и это проявляется и в трудовых отношениях. Споры обычно разрешаются в теплой обстановке путем поиска решений, которые устраивают обе стороны. Даже в тех редких случаях, когда требуется участие посредника, принято решение обычно ни у кого не вызывает горьких чувств или враждебности. По этой причине забастовки в Японии относительно редки.
Рис.1. Методы стимулирования персонала международных фирм
В основе материальных методов
стимулирования лежит основная заработная
плата или оклад, который может
составлять от 40 до 70% общего распределения
материальных вознаграждений и около
25% всех затрат фирмы на сотрудника,
командированного за границу. Надбавки,
доплаты, премии также могут составлять
значительную часть материальных вознаграждений
- от 25 до 60%. Кроме того, для особо
ценных сотрудников или ведущих
руководителей может
Информация о работе Глобальное управление человеческими ресурсами в многокультурной среде