Инновационный менеджмент в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 1.59 Мб (Скачать документ)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Курский государственный  университет»

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра менеджмента

 

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему «Инновационный менеджмент в современных условиях»

   Выполнила: студентка  2 курса, очной формы обучения 5 лет специальность Менеджмент организации,

Лушина А.Ю.

Научный руководитель: к.э.н., доцент Железняков С.С.

 

Оценка_____________

Дата защиты________

Состав комиссии:

___________/_____________/

                                           Ф.И.О. преподавателя

___________/_____________/

                                           Ф.И.О. преподавателя

___________/_____________/

                                           Ф.И.О. преподавателя  

 

Курск-2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5

1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5

1.2. История формирования  и развития менеджмента в России……...…….....9

1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14

2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20

2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20

2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22

2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ  НА  ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32

3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32

3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35

3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованных источников …………………………...……………..46

Приложение……………………………………………………………………...49

 

 

 

Введение

Так исторически сложилось, что  Россия отстала в своем экономическом  развитии от «рыночных» стран мира и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности.

Наши неудачи в проведении экономических  реформ связаны с неопределенностью  стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также  со слепым копированием чужого и чуждого  нам опыта.

Переход России к рыночной экономике  поставил экономику нашей страны в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов. 
Итак, перед современным менеджментом стоит ряд острых проблем, только при изучении и детальном рассмотрении которых возможно найти выход из сложившейся ситуации.

Управление в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря  которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать, как внутренние, критические  факторы организаций (внутренние переменные), так и воздействующие на организацию  из вне (внешние переменные), а также  учитывать влияние организации  на общество.

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что в настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Поэтому изучение истоков управленческой мысли  и особенностей национального управления России требуют особого внимания в деятельности менеджера.

Объектом нашего исследования является ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола». Предмет работы – перспективы развития менеджмента в России.

Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.

Основными задачами данной работы выступают:

1) определение характеристик менеджмента;

2)  знакомство с историей  возникновения и развития менеджмента  в России;

3)  описание национальных  особенностей управления;

4)  выявление основных методов и организационных структур управления;

5) определение основных направлений и перспектив развития национального менеджмента на примере деятельности ООО «Золотая лестница».

В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования:

- изучение  и анализ научной литературы;

- обобщение изученной  информации;

- моделирование, т.е. сравнение  посредством рисунков и схем.

Данная работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА

1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента

Менеджмент (от англ. management – управление, заведование, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом [9,С.4].

Термин «менеджмент» прочно вошёл  в нашу жизнь, заменяя, а иногда и  отменяя привычное русское слово  «управление», когда речь идёт о  руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например, организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.д. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее [2, С.4].

В общем виде управление (менеджмент) представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что: [18, С.66]

- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;

- объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и учётом сложившейся ситуации (см. рис.1).

Субъект управления – это звено  или часть системы управления, являющиеся источником воздействия  на объект управления. Управление может  осуществляться единолично менеджером, коллегиально группой руководителей или коллективно собранием акционеров. В зависимости от этого и субъект управления будет различным.

В качестве объекта выступают работник, группа лиц, трудовой коллектив. Объектами  управления могут быть также: ресурсы, процессы, результаты и все виды человеческой деятельности.

 
Рис. 1. Управляющая и управляемая подсистемы системы менеджмента

Функции управления – относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, объективно необходимые для реализации целей системы управления[18,С.2]. В книге М. X. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури принят подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое число категорий, которые в настоящее время общепринято считать применимыми ко всем организациям: процесс управления состоит из функций - планирования, организации, мотивации и контроля [13, С. 72.] (рис.2).

Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях