Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Инновационный менеджмент в современных условиях»
Выполнила: студентка 2 курса, очной формы обучения 5 лет специальность Менеджмент организации,
Лушина А.Ю.
Научный руководитель: к.э.н., доцент Железняков С.С.
Оценка_____________
Дата защиты________
Состав комиссии:
___________/_____________/
___________/_____________/
___________/_____________/
Курск-2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования
и развития менеджмента в
1.3. Сравнительный анализ отечественной
и зарубежной систем управления. Национальные
особенности и проблемы…………..….….............
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..……………………………
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента
ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………
3.3. Основные пути совершенствования
системы управления кадровой политики
….............................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………
Введение
Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности.
Наши неудачи в проведении экономических
реформ связаны с неопределенностью
стратегии кардинального
Переход России к рыночной экономике
поставил экономику нашей страны
в новые условия, характеризующиеся возрастающей
конкуренцией, сокращением рынка сбыта
из-за высоких издержек производства,
неплатежеспособностью смежников, сложностями
поиска поставщиков сырья, материалов
и ограниченностью финансовых ресурсов.
Итак, перед современным менеджментом
стоит ряд острых проблем, только при изучении
и детальном рассмотрении которых возможно
найти выход из сложившейся ситуации.
Управление в наше динамичное время
представляет собой сложную работу,
которую нельзя выполнить успешно,
руководствуясь простыми сухими заученными
формулами. Руководитель должен сочетать
понимание общих истин и
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Поэтому изучение истоков управленческой мысли и особенностей национального управления России требуют особого внимания в деятельности менеджера.
Объектом нашего исследования является ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола». Предмет работы – перспективы развития менеджмента в России.
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;
2) знакомство с историей
возникновения и развития
3) описание национальных особенностей управления;
4) выявление основных методов и организационных структур управления;
5) определение основных направлений и перспектив развития национального менеджмента на примере деятельности ООО «Золотая лестница».
В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы;
- обобщение изученной информации;
- моделирование, т.е. сравнение посредством рисунков и схем.
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента
Менеджмент (от англ. management – управление, заведование, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом [9,С.4].
Термин «менеджмент» прочно вошёл
в нашу жизнь, заменяя, а иногда и
отменяя привычное русское
В общем виде управление (менеджмент) представляет собой определённый тип взаимодействия двух объектов, один из которых находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что: [18, С.66]
- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;
- объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и учётом сложившейся ситуации (см. рис.1).
Субъект управления – это звено или часть системы управления, являющиеся источником воздействия на объект управления. Управление может осуществляться единолично менеджером, коллегиально группой руководителей или коллективно собранием акционеров. В зависимости от этого и субъект управления будет различным.
В качестве объекта выступают работник, группа лиц, трудовой коллектив. Объектами управления могут быть также: ресурсы, процессы, результаты и все виды человеческой деятельности.
Функции управления – относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, объективно необходимые для реализации целей системы управления[18,С.2]. В книге М. X. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури принят подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое число категорий, которые в настоящее время общепринято считать применимыми ко всем организациям: процесс управления состоит из функций - планирования, организации, мотивации и контроля [13, С. 72.] (рис.2).
Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях