Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49
Рис.9. Матричная структура управления по проектам
Дивизиональная (филиальная) структура изображена на рис. 10. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
3.1. Общие сведения о предприятии
Наименование: Закрытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»
Год создания: 2001
Руководитель: Алексеев Владимир Алексеевич, директор
Количество сотрудников: 30
Отрасль: пищевая промышленность
Вид деятельности: оптово-розничная торговля продуктами питания (соки, молочные продукты, минеральная вода).
Местонахождение: г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 52.
ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является Йошкар-олинским филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (г. Москва).
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 г.
В настоящее время в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В целом в компании работает более 17 тысяч человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах [28].
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2008 год составила 34% (по данным AC Nielsen).
В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.
В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.
В 2009 году служба рейтингов
корпоративного управления Standard & Poor’s
подтвердила рейтинг
Четвертый квартал 2009 года был трудным для всей молочной промышленности России в связи с острой нехваткой сырого молока, что было вызвано как сезонным спадом в производстве молока, так и непредвиденным дефицитом сухого молока. В данных условиях «Вимм-Билль-Данн» был вынужден ограничить производство некоторых молочных продуктов, особенно во второй половине четвертого квартала. Эти изменения в объеме выпускаемой продукции привели к тому, что продажи молочной продукции в течение квартала были ниже, чем ожидалось. Кроме того, повышение цены на сырое молоко, вызванное значительным ростом спроса, оказало краткосрочное негативное влияние на доходность молочного сегмента Компании [26].
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия компании — производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственная база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.
Для ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» с целью реализации на территории Марий Эл продукцию поставляет молочный комбинат «Нижегородский» — один из крупнейших в Приволжском федеральном округе. Продукция комбината, кроме того, поставляется в Нижегородскую и Кировскую области, Мордовию, Чувашию, Татарстан, Коми, Москву.
Для улучшения снабжения своего предприятия ОАО «Молочный комбинат «Нижегородский» сельхозсырьем, компания «Вимм Билль Данн Продукты питания» в 2004 г. инвестировала в хозяйства Нижегородской области, поставляющие компании сырье, 25 млн. рублей. На эту сумму было поставлено оборудование в хозяйства Нижегородской области, а также организовано централизованное обеспечение хозяйств кормами.
Непосредственно Йошкар-Олинский филиал занимается оптово-розничной торговлей продукцией под торговой маркой «Вимм Билль Данн» на территории Республики Марий Эл.
Руководителем ЗАО «Вимм-Билль-Данн
Йошкар-Ола» является директор, назначаемый
и освобождаемый Советом
Организация реализует продукцию по ценам, установленным на договорной основе с предприятиями-партнерами.
Реализуется следующая продукция:
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»
Как мы уже говорили ранее, организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.
Оргструктуру управления ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» представим на рис.11. Как мы видим, руководство ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является директор, который назначается Советом директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» сроком на 3 года. Директор подотчетен Совету директоров и организует выполнение его решений [14, С.3].
Из основных структурообразующих документов ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола», являющихся основой для построения эффективной системы управления на предприятии имеются:
Директор решает все вопросы деятельности общества, отнесенные к его компетенции. Он координирует и контролирует работу своих подчиненных служб.
В непосредственном подчинении директора находятся: секретарь (совмещающий обязанности менеджера по кадрам), бухгалтер, менеджеры по сбыту.
Непосредственно сбытом занимаются менеджеры по сбыту, под управлением которых осуществляют свою деятельность по приобретению, складированию, транспортировке и реализации товаров остальные работники (продавцы, водители, грузчики). Также менеджеры выполняют функции маркетологов, для того, чтобы продвигать свой товар к тому, кто в нем нуждается, поэтому от них требуется напряжение коммерческих усилий, эффективных мер по продвижению товара и стимулированию сбыта.
Рис. 11. Организационная структура ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»
Любое предприятие обязано
вести бухгалтерский учет своего
имущества и хозяйственной
Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях