Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49
Различно отношение к репутации [15, С.203]. Для западных компаний это понятие принципиально важно, ей больше всего дорожат. У нас ей не придается должного значения. Хотя в последнее время наметились тенденции улучшения в этом отношении. Компании начинают понимать важность данного понятия, которое приобретается в течение долгих лет и путем усилий, но может быть разрушено достаточно быстро.
Таким образом, западные фирмы,
обладая богатым управленческим
опытом и действующие в условиях
жесткой конкуренции, постоянно
совершенствуют свою деятельность, обновляют
ассортимент предоставляемых
Подводя итог приведённому выше анализу, необходимо назвать главные проблемы российского менеджмента:
Осторожный, качественный подход к формированию российского менеджмента, учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Я считаю, что необходимо учитывать богатый зарубежный опыт менеджмента в России при необходимом учёте особенностей нашей страны.
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ
2.1. Принципы формирования национального менеджмента
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение.
1.Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. Для овладения теорией надо будет лишь перевести западные учебники и монографии на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике. Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования западного опыта. Но она несет и большую опасность. Достаточно вспомнить использование неадаптированной к условиям России теории “монетаризма”, концепций “шоковой терапии”, ваучеризации и т.д. Можно спрогнозировать новые потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции.
2.Концепция
адаптации западной теории
В России конца 80-х годов
опоздание или уход с работы ранее
установленного срока, мелкое воровство,
низкое качество продукции - стали нормальным
явлением и сохранились вплоть до
сегодняшнего дня. Исходя из этого в
систему национального
В результате адаптированные теории, слабо учитывающие специфику российской действительности, не смогут дать российской экономике то, что от них ожидают.
3.Концепция
создания российской теории
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности
Методы управления в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распоряди-
тельные (административные),
экономические и социально-
Метод управления – совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения цели [9,С.144 ]. Слово «метод» имеет греческое происхождение и дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое – способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям; второе – приём, способ или образ действия.
Рис.4. Методы управления в менеджменте
Организационно-
На практике административные методы реализуются в виде безвариантных заданий, выдаваемых конкретным исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями или санкциями, однако главный недостаток этих методов состоит в том, что они поощряют исполнительность, а не инициативу.
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов
управления здесь выступает система
заработной платы и премирования,
которая должна быть максимально
связана с результатами деятельности
исполнителя. Оплату труда менеджера
целесообразно связать с
Для того, чтобы начали действовать экономические методы, нужно, во-первых, знать, при каких условиях человек станет плодотворно работать, и, во-вторых, создать эти условия.
Для того, чтобы наиболее полно реализовать возможности людей в процессе общественного труда, учесть и использовать индивидуальные особенности психики работающих, применяются так называемые социально-психологические методы – совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них [8, С.93].Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Они основываются на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приёмов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.
Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях