Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49
В данной работе было проведено исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Объектом исследования был ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола», который является Йошкар-олинским филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - крупнейшим производителем напитков и молочных продуктов в России и СНГ. В настоящее время в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В целом в компании работает более 17 тысяч человек. В Йошкар-олинском филиале работают 30 человек.
Анализ экономических
В ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»
функции менеджера по персоналу
выполняет секретарь директора,
то есть сама должность не выделена
в отдельную штатную единицу.
Самая главная обязанность
В условиях резкого повышения статуса должности менеджера по персоналу до уровня высшего звена управления, значительного расширения его функций, усложнения техники подбора, отбора, расстановки, развития, мотивации, служебного продвижения персонала, должность кадровика становится одной из важнейших для выживания организации, обеспечения ее конкурентоспособности.
В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема профессионализации сотрудников кадровой службы. Для ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» проблема в управлении персоналом состоит в том, что менеджер по персоналу, совмещающий эту должность с функциями секретаря на предприятии не получает необходимой консультативной, методической помощи и часто выполняет функции, к которым профессионально не готов.
Неразвитость кадровой службы,
неподготовленность директора к
управлению персоналом неизбежно сказываются
на общей управленческой философии
и культуре организации, на общем
моральном климате в
При немногочисленном персонале и соответственно незначительной суммарной трудоемкости функций системы управления персоналом, как в случае ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола», выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту. В этом случае состав функций системы управления персоналом остается постоянным. Меняется только трудоемкость их выполнения.
Информационной базой исследования являются учредительные доку-менты ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола», бухгалтерская и статистическая отчетность за 2007-2008 гг., другие документы, используемые в работе организации.
Список использованных источников
1) Вачугов Д.Д., Т.Е. Березкин, Н.А. Кисляков. Основы менеджмента: Учеб. для вузов.- М.: Высш. Школа, 2009.- 367 с.
2) Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Ин-т международного права и экономики; Изд-во «Триада Лтд», 2009. – 383 с.
3) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2010. – 177с.
4) Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело,2007. - 456с.
5) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 674 с.
6) Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. - М.: МНИИПУ,2007. - 154с.
7) Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер: ил. – ( Серия «Теория и практика менеджмента»), 2009.– 832 с.
8) Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н, Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА–М,2008. – 440 с.
9) Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2008. — 288 с.
10) Ежеквартальный отчёт ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» за I квартал 2008 года. – М., 2008. – 214 с.
11) Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.
12) Машин С.А. Особенности и перспективы национального менеджмента // Менеджмент сегодня. – 2008. - №2. – С.78-91.
13) Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер, с англ. - М.: Дело, 2008. - 800с.
14) Положение «О Совете директоров» ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". – М., 2009. – 8 с.
15) Поршнева А.Г., Раза М.Л., Тихомирова А.В. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник. - М.:ИДФБК - ПРЕСС, 2009. -528 с.
16) Рубин А. В. Российский менеджмент сегодня//Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 8.
17) Русаков С.А. Основы управленческой деятельности: Учебное пособие для ВУЗов, доп. УМО – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 235 с.
18) Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 556 с.
19) Семёнова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
20) Сергеев А.Л.Институциональный аудит российского менеджмента// Экономический анализ: теория и практика. – 2005. - №21. – С.8-18.
21) Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опрный конспект лекций. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2009. – 152 с.
22) Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – 448с.
23) Тухватулина Л.Р. Российский миф о современном менеджменте //Менеджмент в России и за рубежом. - М.,2011. - №1. – С.3-11.
24) Устав ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". – М., 2008. – 19 с.
25) Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Применимы ли в России традиции и опыт восточной школы менеджмента// http://www.mevriz.ru/. - Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — № 1.
26) http://www.bigness.ru/
27) http://www.russia2050.ru/
28) http://www.wbd.ru/
29) www.businesspravo.ru/Docum
30) www.newmanagment.ru
Приложение
Должностная инструкция менеджера по кадрам
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Менеджер по кадрам
(далее Менеджер) относится к категории
специалистов и входит в
1.2.На должность менеджера
по кадрам назначается лицо, имеющее
высшее образование (
1.3.Менеджер подчиняется
непосредственно Директору
1.4.Работа Менеджера
1.5.В своей деятельности
Менеджер должен
Действующим трудовым законодательством РФ.
Уставом предприятия.
Положением об учетной политике предприятия.
Приказами и распоряжениями директора предприятия.
Действующими нормативными документами, в том числе:
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Штатным расписанием.
Настоящей должностной инструкцией.
1.6.Менеджер должен знать:
Настоящую должностную инструкцию.
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов оформления и учета персонала.
Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.
Порядок формирования и ведения базы данных о персонале предприятия.
Организацию табельного учета.
Методы учета движения кадров.
Порядок составления установленной отчетности.
Возможности использования современных информационных технологий в работе кадровой службы.
Основы психологии, социологии и организации труда.
Этику делового общения.
Трудовое законодательство РФ.
Основы экономики, организации производства, труда и управления.
Правила внутреннего распорядка и нормы по охране труда.
1.7.Менеджер должен уметь:
Собирать, анализировать и обобщать информацию, связанную с приемом, увольнением, перемещениями работников;
Планировать и контролировать свою работу с учетом имеющихся ресурсов и планов предприятия в целом;
Представлять результаты своей деятельности в полном, наглядном и лаконичном виде;
Оформлять, вести и хранить документацию, связанную с кадрами и их движением;
Формировать и вести базу данных о персонале предприятия;
Вести табельный учет;
Вести учет движения кадров;
Готовить установленную отчетность по кадрам, в том числе периодическую статистическую.
1.8.Менеджер должен уметь работать с:
Персональным компьютером, подключенным к информационной сети предприятия;
Программами 1С-Кадры, Консультант-Плюс, MS Word, Excel, Outlook;
Электронной почтой и Интернет;
Оргтехникой.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Менеджер обязан:
Организовывать сбор, накопление, анализ и своевременное представление полной, достоверной информации о персонале предприятия, а также оформление всей необходимой кадровой документации.
Организовывать и
Вести учет личного состава.
Вести установленную документацию по персоналу.
Готовить материалы для представления сотрудников к поощрению, награждению или взысканию, для проведения аттестаций.
Вести табельный учет, контролировать выполнение графиков отпусков.
Контролировать состояние
трудовой дисциплины в подразделениях
предприятия и соблюдение работниками
правил внутреннего трудового
Контролировать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семей, и их представление в органы социального обеспечения.
Проводить систематический анализ кадровой работы и разработку предложений по ее улучшению.
Проводить подготовку предложений и мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
Составлять установленную отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.
Честно и добросовестно выполнять работу.
Содержать находящееся в
пользовании имущество в
Всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
Хранить служебную и коммерческую тайну.
3. ПРАВА
Менеджер имеет право:
Запрашивать и получать
от руководителей подразделений
и сотрудников предприятия
Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, положений, инструкций и других документов, связанных с оформлением и учетом персонала предприятия.
Вести служебную переписку со структурными подразделениями предприятия и внешними организациями по вопросам, относящимся к оформлению и учету персонала.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию системы оформления и учета персонала.
Требовать от Директора предприятия оказания содействия в исполнении своих обязанностей и реализации прав.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер несет дисциплинарную ответственность за:
Отказ выполнять письменные и устные распоряжения и указания Директора предприятия.
Нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных установленными нормативами.
Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных
действующим административным, уголовным
и гражданским
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Менеджер взаимодействует с представителями:
Отделов и подразделений предприятия.
Внешних организаций
Менеджер осуществляет деловые контакты с представителями следующих внешних организаций:
Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях