Инновационный менеджмент в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование сущности, целей и основных характеристик российского менеджмента, основных методов управления, видов организационной структуры и их эффективности в управленческой деятельности.
Основными задачами данной работы выступают:
1) определение характеристик менеджмента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА...…5
1.1. Понятие, сущность и функции менеджмента……………..…….………….5
1.2. История формирования и развития менеджмента в России……...…….....9
1.3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем управления. Национальные особенности и проблемы…………..….…................................14
2. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ НАУКИ МЕНЕДЖМЕНТ…...………………......20
2.1. Принципы формирования национального менеджмента …………...…...20
2.2. Основные методы осуществления управленческой деятельности……...22
2.3. Виды организационных структур управления…………………......…..…26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ЙОШКАР-ОЛА»………………..…………………………………………………...………..32
3.1 Общие сведения о предприятии ………………..………...…..…………….32
3.2. Анализ уровня развития менеджмента ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола»………….……………………………………………………….……..……35
3.3. Основные пути совершенствования системы управления кадровой политики ….........................................................................................................40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников …………………………...……………..46
Приложение……………………………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 1.59 Мб (Скачать документ)
;margin-left:3pt;text-align:justify;text-indent:32pt;line-height:18pt">Такие методы управления делятся на две группы [21, С. 55-56]:

  1. социальные к ним относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменная этика и т.д.), социальное стимулирование коллективов и отдельных работников, социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора и т.д.);
  2. психологические используются для гармонизации отношений между работниками фирмы и установления наиболее благоприятного психологического климата (методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников и др.).

Разница между организационно-распорядительными, экономическими и социально-психологическими методами легко видна из табл.1.

Таблица 1

Сравнительный анализ  методов управления

Следует отметить также, что  используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают  одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как  бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях, позволяют комплексно влиять на объект управления различных факторов. В этих условиях менеджеры всех уровней  должны уметь владеть комплексом методов управления, делать правильный выбор и применять именно те методы, которые в данных конкретных условиях являются наиболее эффективными.

 

 

2.3. Виды организационных структур управления

Структура управления организацией, или организационная структура  управления (ОСУ), - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное с  целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной специализации [17, С.93].

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.

Различают  связи [5]:

  • линейные (административное подчинение),
  • функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
  • межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера  связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления [5]:

  • линейная;
  • функциональная;
  • линейно-функциональная;
  • матричная;
  • дивизиональная.

Линейную  структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. В ней каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Чётко выражен принцип единоначалия, высокая степень централизации в управлении, полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер (см. рис. 5).

Рис.5. Линейная структура  управления

Достоинства - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональную  структуру управления используют при большом количестве специализированных работ в организации. Она предусматривает группирование специалистов и подразделений, выполняющих отдельные функции управления (рис.6). Эта структура нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, не требующие оперативного принятия решений, оптимальна в фирмах, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции и действующих в стабильных условиях.

Рис.6. Функциональная структура  управления

Преимущества:

  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
  • расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством;
  • возможность роста и развития.

Информация о работе Инновационный менеджмент в современных условиях