Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа
Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53
Результаты стратегического планирования на предприятии отражаются на задачах и направлениях системы оперативного планирования.
Оперативная работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнерами (контрагентами) предприятия:
Частью оперативной работы на предприятии является также выбор наиболее эффективных способов финансирования предприятия.
К таким способам (в комбинированном виде) относятся:
1. самофинансирование (в основном за счет собственных средств)
2. умеренная финансовая политика;
3. финансирование за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов (консервативная политика);
4. финансирование за счет отсрочки выплат по обязательствам (например, поставщикам).
Основными задачами оперативной работы в ОАО «Утес» выступают:
В процессе оперативной работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным Главной книги, а также журналов-ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей.
В сфере пристального внимания менеджеров ОАО «Утес» находятся такие вопросы, как:
В ходе управления потоками денежных средств в ОАО «Утес» ведется разработка планов движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков.
Начальным этапом управления денежными потоками является предвидение движения денежных ресурсов в конкретных периодах для обеспечения непрерывного функционирования предприятия. Оно сопряжено с прогнозами развития производственных и других параметров всех видов деятельности, а также организацией финансовых взаимоотношений предприятия со своими партнерами и государством.
Обоснование объема денежных ресурсов, их расходование позволяет не только обеспечить реальность предвидения их движения, но и активно воздействовать на него.
Главной целью планирования и прогнозирования денежных потоков в ОАО «Утес» является обеспечение синхронности денежных поступлений с расходами (платежами), ускорение оборота денег.
Это достигается решением следующих задач:
Регулирование денежных потоков в ОАО «Утес» проводится
1. Анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде.
2. Оптимизация денежных потоков предприятия.
3. Планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов.
4. Обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия.
Далее необходимо затронуть трудовую политику руководства ОАО «Утес».
На предприятии работает 120 человек.
Ниже на рисунке 2.1 представлена организационно-управленческая структура компании.
Как
видно из выше представленной схемы,
рассматриваемое предприятие состоит
из восьми отделов.
Рис. 2.1
Организационно-управленческая
структура ОАО «Утес»
Как
видно из специфики деятельности
анализируемого предприятия в целом
и характера взаимодействия отдельных
его подразделений между собой,
можно сказать, что в данной компании
выстроена иерархическая
Это позволяет:
При этом всю узкоспециализированную работу, связанную с функционированием отделов и обеспечивающую выполнение ими своих обязанностей, оставлять внутри этих подразделений, например:
Далее при рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать, и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Данный этап работы представляет собой попытку синтеза нескольких популярных теорий рациональной мотивации.
Тест №1 основан на теории мотивации А. Маслоу. Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность. Потребности можно группировать по-разному. Абрахам Маслоу создал пятиступенчатую иерархическую модель.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
Данный тест заключается в том, что нужно из разных высказываний, начинающихся со слов "Я хочу…", и принадлежащих к разным категориям потребностей, выбрать более приемлемое для себя. В результате теста можно составить профиль удовлетворенности и увидеть, потребности какого уровня удовлетворены, а какого нет.
На вопросы данного теста отвечали работники кредитного отдела и управляющий филиалом. Проанализируем результаты ответов по каждому работнику.
Зоны удовлетворенности по уровням:
Зона неудовлетворенности находится в диапозоне между 26 и 39 баллами.
Зона
частичной удовлетворенности
Зона
неудолетворенности находится в
диапозоне между 0 и 13 баллами.
Заместитель
генерального директора
:
Рис.
2.2 Диаграмма удовлетворенности
заместителя генерального
директора
Рис. 2.3
Профиль удовлетворенности
заместителя генерального
директора
Из результатов теста видно, что первичные потребности физиологические у данного респондента находятся в зоне неудовлетворенности, а потребности в безопасности и защищенности в зоне частичной удовлетворенности. Вторичные потребности удовлетворены полностью или частично.
Профиль
удовлетворенности наглядно показывает,
что в зоне удовлетворенности
находится лишь одна группа потребностей
– это потребность в
Материальные потребности находятся в зоне неудовлетворенности, т.к. скорее всего данный респондент испытывает нехватку денежных средств или от уровня его дохода может зависит материальное положение его семьи.
Заместитель начальника юридического отдела:
Рис.2.4
Профиль удовлетворенности
заместителя начальника
юридического отдела
Результаты теста отражены на рисунке 2.4. Из профиля удовлетворенности видно, что наиболее близко к зоне полной удовлетворенности находятся социальные потребности. То есть на данный момент ее вполне устраивают отношения с людьми, круг ее друзей и место в нем. Степень самореализации данного респондента в работе и в других сферах ее жизни на данный период времени мы считаем незначительным, что отражает профиль удовлетворенности (в зоне неудовлетворенности). Это говорит о том, что данная работа не помогает ему реализовать все его качества, они скрыты внутри и нет соответствующих потребностей для их реализации. Данному респонденту есть куда стремиться, т.к. он является лишь начальником кредитного отдела и у него много внутренней силы самореализации себя в будущем.
У данного респондента заметна сильная неудовлетворенность в потребностях первого уровня, это объясняется тем, что он сильно зависим от заработной платы и ему ее постоянно не хватает. Причина этого низкий уровень доходов. Потребности в защищенности и безопасности находятся в зоне частичной удовлетворенности, но близки к неудовлетворенности. Можно предположить, что респондент, подвержен каким – либо страхам и переживаниям, скорее всего связанных с работой. Потребности в уважении находятся в зоне частичной удовлетворенности. Остальные уровни у данного респондента вполне удовлетворены.
Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"