Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Работа состоит из  2 файла

И-1.doc

— 640.50 Кб (Скачать документ)

     Результаты  стратегического планирования на предприятии  отражаются на задачах и направлениях системы оперативного планирования.

     Оперативная работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнерами (контрагентами) предприятия:

    1. поставщиками материальных ценностей и услуг (оплата закупок, управление производственными запасами и др.);
    2. покупателями готовой продукции и услуг (получение платежей и управление дебиторской задолженностью);
    3. бюджетной системой государства;
    4. персоналом (оплата труда, социальные и дивидендные выплаты);
    5. банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами и др.

     Частью  оперативной работы на предприятии является также выбор наиболее эффективных способов финансирования предприятия.

     К таким способам (в комбинированном виде) относятся:

     1. самофинансирование (в основном за счет собственных средств)

     2. умеренная финансовая политика;

     3. финансирование за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов (консервативная политика);

     4. финансирование за счет отсрочки выплат по обязательствам (например, поставщикам).

   Основными задачами оперативной работы в ОАО «Утес» выступают:

    1. нормализация текущей финансовой ситуации дня, или недели;
    2. устранение, или нейтрализация причин замедления денежного оборота;
    3. достижение эффективности одной, или нескольких наиболее важных текущих финансовых операций;
    4. текущее обеспечение ритмичности производства и сделок купли-продажи; создание необходимой, или дополнение имеющейся инфраструктуры для проведения эффективных финансово-экономических операций.

   В процессе оперативной работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным Главной книги, а также журналов-ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей.

    В сфере пристального внимания менеджеров ОАО «Утес» находятся такие вопросы, как:

  1. регулирование денежных потоков в целях своевременного финансирования затрат и обязательств;
  2. управление реализацией продукции и услуг, оперативный контроль за поступлением выручки от реализации;
  3. управление основным и оборотным капиталом, разработка мероприятий по сохранности оборотных средств, их эффективному использованию;
  4. поддержание платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса;
  5. мобилизация и рост денежных накоплений, повышение рентабельности.

     В ходе управления потоками денежных средств в ОАО «Утес» ведется разработка планов движения денежных средств, учет и анализ денежных потоков.

     Начальным этапом управления денежными потоками является предвидение движения денежных ресурсов в конкретных периодах для  обеспечения непрерывного функционирования предприятия. Оно сопряжено с  прогнозами развития производственных и других параметров всех видов деятельности, а также организацией финансовых взаимоотношений предприятия со своими партнерами и государством.

     Обоснование объема денежных ресурсов, их расходование позволяет не только обеспечить реальность предвидения их движения, но и активно воздействовать на него.

     Главной целью планирования и прогнозирования  денежных потоков в ОАО «Утес» является обеспечение синхронности денежных поступлений с расходами (платежами), ускорение оборота денег.

     Это достигается решением следующих задач:

              1. определением источников и размеров денежных поступлений, возможностей их увеличения;
              2. определением объема и очередности всех платежей, подлежащих уплате в данном периоде;
              3. сбалансирование расходов с источниками их покрытия для своевременного выполнения всех финансовых обязательств;
              4. обоснование размеров «временно свободных средств».

     Регулирование денежных потоков в ОАО «Утес» проводится

     1. Анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде.

     2. Оптимизация денежных потоков предприятия.

     3. Планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов.

     4. Обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия.

      Далее необходимо затронуть трудовую политику руководства ОАО «Утес».

      На  предприятии работает 120 человек.

      Ниже на рисунке 2.1 представлена организационно-управленческая структура компании.

     Как видно из выше представленной схемы, рассматриваемое предприятие состоит из восьми отделов. 

 

 

 
 

Рис. 2.1 Организационно-управленческая структура ОАО «Утес» 

    Как видно из специфики деятельности анализируемого предприятия в целом  и характера взаимодействия отдельных  его подразделений между собой, можно сказать, что в данной компании выстроена иерархическая структура  управления.

    Это позволяет:

  1. убрать дублирование полномочий, создавать основу для стандартизации в организации;
  2. более четко формулировать вопросы по функциональным обязанностям каждого сотрудника компании (организация осуществления бюджетирования и т.д.);
  3. повышать качество проводимого на предприятии контроля за выполнением ранее поставленных задач;
  4. обеспечивать предсказуемость организационных процессов для сотрудников компании и т.д.;

    При этом всю узкоспециализированную работу, связанную с функционированием  отделов и обеспечивающую выполнение ими своих обязанностей, оставлять внутри этих подразделений, например:

    1. для технического отдела – организацию и выполнение соответствующих технологических процедур по производству товаров;
    2. для отдела закупок – разработать программу по доставке того или иного товара условно из пункта А в пункт Б;
    3. для финансово-экономического отдела – разработку предложений по повышению экономической отдачи вкладываемых финансовых средств в деятельность компании.

    Далее при рассмотрении мотивации следует  сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать, и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

    Данный  этап работы представляет собой попытку  синтеза нескольких популярных теорий рациональной мотивации.

      Тест  №1 основан на теории мотивации А. Маслоу. Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью.  Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность. Потребности можно группировать по-разному. Абрахам Маслоу создал пятиступенчатую иерархическую модель.

      Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:

    1. физиологические,
    2. потребность в безопасности,
    3. социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
    4. потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
    5. потребность в самовыражении.18

      Данный  тест заключается в том, что нужно  из разных высказываний, начинающихся со слов "Я хочу…", и принадлежащих к разным категориям потребностей, выбрать более приемлемое для себя. В результате теста можно составить профиль удовлетворенности и увидеть, потребности какого уровня удовлетворены, а какого нет.

      На  вопросы данного теста отвечали работники кредитного отдела и управляющий филиалом. Проанализируем результаты ответов по каждому работнику.

      Зоны  удовлетворенности по уровням:

      Зона  неудовлетворенности находится  в диапозоне между 26 и 39 баллами.

      Зона  частичной удовлетворенности находится  в диапозоне между 13 и 26 баллами.

      Зона  неудолетворенности находится в  диапозоне между 0 и 13 баллами. 

      Заместитель генерального директора : 

    Рис. 2.2 Диаграмма удовлетворенности заместителя генерального директора 

 

Рис. 2.3 Профиль удовлетворенности заместителя генерального директора 
 

      Из  результатов теста видно, что  первичные потребности физиологические у данного респондента находятся в зоне неудовлетворенности, а потребности в безопасности и защищенности в зоне частичной удовлетворенности. Вторичные потребности удовлетворены полностью или частично.

      Профиль удовлетворенности наглядно показывает, что в зоне удовлетворенности  находится лишь одна группа потребностей – это потребность в межличностных  связях, это объясняется постоянным общением с клиентами, желающие обслуживаться в данном банке или получить кредит. Потребности в безопасности и защищенности частично удовлетворенны. Потребность в уважении находится также в зоне частичной удовлетворенности. Но видно, что потребность в самореализации находится на границе зон частичной и полной удовлетворенности. Это можно объяснить тем, что респондент уже является управляющим филиалом и дальнейшее продвижение проблематично, на данный момент самореализовался в жизни.

      Материальные  потребности находятся в зоне неудовлетворенности, т.к. скорее всего данный респондент испытывает нехватку денежных средств или от уровня его дохода может зависит материальное положение его семьи.

      Заместитель начальника юридического отдела:

Рис.2.4 Профиль удовлетворенности заместителя начальника юридического отдела 

      Результаты  теста отражены на рисунке 2.4. Из профиля удовлетворенности видно, что наиболее близко к зоне полной удовлетворенности находятся социальные потребности. То есть  на данный момент ее вполне устраивают отношения с людьми, круг ее друзей и место в нем. Степень самореализации  данного респондента в работе и в других сферах ее жизни на данный период времени мы считаем незначительным, что отражает профиль удовлетворенности (в зоне неудовлетворенности). Это говорит о том, что данная работа не помогает ему реализовать все его качества, они скрыты внутри и нет соответствующих потребностей для их реализации. Данному респонденту есть куда стремиться, т.к. он является лишь начальником кредитного отдела и у него много внутренней силы самореализации себя в будущем.

      У данного респондента заметна  сильная неудовлетворенность в  потребностях первого уровня, это  объясняется тем, что он сильно зависим  от заработной платы и ему ее постоянно  не хватает. Причина этого низкий уровень доходов. Потребности в защищенности и безопасности находятся в зоне частичной удовлетворенности, но близки к неудовлетворенности. Можно предположить, что респондент, подвержен каким – либо страхам и переживаниям, скорее всего связанных с работой. Потребности в уважении находятся в зоне частичной удовлетворенности. Остальные уровни у данного респондента вполне удовлетворены.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"