Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Работа состоит из  2 файла

И-1.doc

— 640.50 Кб (Скачать документ)

      Заместитель главного бухгалтера:

Рис. 2.5 Профиль удовлетворенности заместителя главного бухгалтера 

      Заместитель главного инженера:

Рис. 2.6 Профиль удовлетворенности заместителя главного инженера 

      Из  результатов теста видно, что  первичные потребности у данного  респондента находятся в зоне частичной удовлетворенности, потребности  в безопасности и защищенности в  зоне удовлетворения. Вторичные потребности удовлетворены частично или неудовлетворенны вообще. Из них выделяется потребность в уважении, это объясняется тем, что для данного респондента самое главное как к нему относятся.

     Заместитель начальника коммерческого отдела :

      Рис. 2.7 Профиль удовлетворенности  заместителя начальника коммерческого отдела 

      По  полученным результатам видно, первый уровень потребностей перешагнул в  зону неудолетворенности, причиной чего стала, скорее всего, расширение спектра  потребляемых товаров и услуг  при неизменном уровне заработной платы, что привело к неудовлетворенности данного уровня.

      Так же замечена потребность в четвертом  уровне, данному респонденту не хватает  ответственных заданий, но может  объяснением этого служит начальный  занимаемый уровень в данном отделе. Итак, в общем, по фирме видно, что основными потребностями являются потребности первого уровня – материальное положение и четвертого – потребность в уважении.

      Далее необходимо провести анализ степени мотивации (см. табл. 2.4).

      Таблица 2.4

      Результаты  теста «мотивация достижений»

Должность Заместитель генерального директора  Заместитель начальника юридического отдела Заместитель главного бухгалтера Заместитель главного инженера Заместитель начальника коммерческого отдела
Сумма баллов 17 21 21 19 22
 

   Заместитель начальника юридического отдела, заместитель главного бухгалтера и заместитель начальника коммерческого отдела имеют чрезмерно высокую степень мотивации на достижения. Можно сказать, что они чаще всего находятся в тревожном состоянии, иногда доходящем до стресса. У них наблюдается высокая степень боязни ошибок. Одновременно с этим их лозунг может, звучат так: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Чаще таким людям свойственна потребность к власти.

      Что касается заместителя генерального директора и заместителя главного инженера, то у них умеренно-высокая степень мотивации. Люди, обладающие данной степенью мотивации - это люди с ярко выраженной потребностью к достижениям. Они избирают тот стиль поведения, который способствует им добиваться значительных успехов. Эти люди склонны к нововведениям и нестандартным вариантам при принятии решений, воздерживаются от безрассудного риска, исключают для себя поведение чреватое крушением их устремлений. Данный тип нуждается в обратной связи, то есть в непрерывной информации и материальном вознаграждении.

Таблица 2.5

Результаты  анкетирования в  организации в  целом

Высказывания
Вполне удов-н, % Удов-н, % Не вполне удов-н, % Не     удов-н, % Крайне не удов-н, %
…в  целом организацией, где вы работаете 20 40 40 0 0
…физическими условиями работы 40 0 60 0 0
…работой  в целом 20 20 20 40 0
…слаженностью действий ваших коллег между собой 20 0 60 20 0
…стилем руководства начальника в целом 0 0 60 40 0
…профессиональной компетентностью руководителя 0 60 40 0 0
…з/пл в соответствии вашим трудозатратам 0 20 60 20 0
…з/пл в сравнении с тем, что за такую  же работу платят в другом банке 0 0 80 20 0
…вашим  профессиональным ростом 0 40 20 20 20
…вашими возможностями профессионального  продвижения 0 40 40 0 20
…что  на этой работе вы можете использовать все знания 20 60 0 20 0
…требованиями работы к интеллекту человека 20 60 0 20 0
…длительностью  рабочего дня 40 40 20 0 0
В какой  степени … работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз 20 20 40 20 0
 

      Таблица 2.4 отражает степень удовлетворенности по конкретным критериям.

      Теперь  необходимо рассмотреть результаты анкетирования в зависимости от должности.

      Таблица 2.6

      Распределение ответов

Должность Заместитель генерального директора Заместитель начальника юридического отдела Заместитель главного бухгалтера Заместитель главного инженера Заместитель начальника коммерческогоотдела Сумма, %
Вполне  удов 6 4 1,4 0 3 14,4
Удовл. 8 12 0 6 3 29
Не  вполне удовл. 6 4 7,2 6 14 37,2
Не  удовл. 0 0 8,6 8 0 16,6
Крайне  не удовл. 0 0 2,8 0 0 2,8

     

      Анализируя  данные, мы получили, что 37,2% не вполне удовлетворены своей работой, организацией в целом. Также видно, что процент крайне неудовлетворенных очень низкий. Наиболее лучшую и желаемую для организации оценку «вполне удовлетворен» поставили только 14,4% опрашиваемых.

   Теперь  следует рассчитать баллы: 

   Таблица 2.7

   Расчет  баллов

Должность Заместитель генерального директора Заместитель начальника юридического отдела Заместитель главного бухгалтера Заместитель главного инженера Заместитель начальника коммерческого отдела
Сумма баллов 28 28 50 44 36
 

    В результате проведения теста средний  балл по организации составил 37,2 (возможно от 14 до 70). Эта цифра не говорит об угнетенности работой, однако, она достаточно высока. Можно сказать, что работники банка не могу повлиять на изменение данного положения, так как эти факты не находятся в зависимости от них. Также видно, чем выше занимаемая должность, тем больше удовлетворенность работой.

      Положение вещей, отраженное в  результатах теста, оказывает влияние на мотивацию к работе. В целом удовлетворенность работой считается средней, что находит свое проявление в мотивации.

    Данные  проведенного опроса сведем в таблицу, что даст элементы наглядности для  сравнения полученных результатов:

Таблица 2.8

Занятость

Должность Заместитель генерального директора Заместитель начальника юридического отдела Заместитель главного бухгалтера Заместитель главного инженера Заместитель начальника коммерческого отдела
Сумма баллов 15 13 11 15 14
 

    Итак, средний балл равен 13,6 баллов. Это означает деловитость в работе, что очень важно для делового человека и менеджера. Хорошему менеджеру необходимо быть энергичным, активным человеком. Таким образом, эти склонности к деловитости нужно поддерживать для того, чтобы достичь хороших результатов на своем рабочем месте.

    Далее необходимо рассмотреть систему  учета затрат ОАО «Утес».

    На  предприятии применяются следующие  основные затратные счета:

    1. 20 «Основное производство»;
    2. 23 «Вспомогательные производства»;
    3. 25 «Общепроизводственные расходы»;
    4. 26 «Общехозяйственные расходы».

     Составление внутренней управленческой отчетности на рассматриваемом предприятии  происходит с использованием его  программного обеспечения – системы «1С: Предприятие», также позволяющей подготавливать и учитывать различные платежные документы.

     Для доставки данных документов в банк часто применяются системы дистанционного банковского обслуживания, в том числе и системы класса «Банк-Клиент» (разработанные по технологии «толстый» или «классический» клиент).

     Один  из модулей этой системы (модуль "Клиента  Банка") устанавливается на рабочем месте бухгалтера.

     Недостатком таких систем является необходимость  повторного ввода платежных документов в модуль «Клиента Банка» при отправке их в банк и повторного ввода платежных документов в систему «1С: Предприятие» при получении их из банка.

     Это приводит к лишним трудозатратам и периодическим ошибкам при повторном вводе в систему.

     Таким образом, ведение бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета  в ОАО «Утес» - это единый интегрированный процесс, построенный, преимущественно, на современных информационных технологиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оптимизация инвестиционной  стратегии ОАО  «Утес» 

3.1 Разработка мероприятий  по оптимизации  инвестиционной стратегии  ОАО «Утес» 

Таблица 3.1

Матрица попарных сравнений  для основных компонентов ОАО «Утес»

Компоненты  трудового потенциала Рентабельность  труда Опыт Предпринимательские способности Профессионализм Здоровье Образование Стремление  к труду Удовлетворенность работой Ответственность Творческий  потенциал Стаж работы Конфликтность Возраст Нравственность Симпатии
1 Рентабельность  труда 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 29
2 Опыт 0 2 1 0 2 1 1 1 0 1 1 1 2 1 2 16
3 Предпринимательские способности 0 1 2 0 1 1 1 1 0 1 1 2 2 1 2 16
4 Профессионализм 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 27
5 Здоровье 0 1 1 0 2 0 0 1 1 1 2 2 2 2 2 17
6 Образование 0 1 1 0 1 2 0 1 0 1 1 2 2 2 2 16
7 Стремление  к труду 0 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 24
8 Удовлетворенность работой 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 2 2 1 2 13
9 Ответственность 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 26
10 Творческий  потенциал 0 1 1 0 1 1 1 1 0 2 1 2 2 1 2 16
11 Стаж работы 0 1 1 0 1 1 1 1 0 1 2 2 1 2 2 16
12 Конфликтность 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 1 1 1 8
13 Возраст 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 1 1 7
14 Нравственность 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 2 2 2 13
15 Симпатии  0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 2 4

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"