Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Работа состоит из  2 файла

И-1.doc

— 640.50 Кб (Скачать документ)

     Если  предположить что приток денежных средств  поступает равномерно в течение  всего периода (по умолчанию предполагается, что денежные средства поступают  в конце периода), то можно вычислить остаток от 27-го периода.

     Остаток = (1 - (20127,33 - 20000)/20127,33) = 0,993674 года или 11,92 месяца.

     Таким образом, период окупаемости суммарного объема инвестиций за 30 лет равен менее 26 годам, 11,92 месяцам. 

     3. Внутренняя норма прибыли IRR определяется в процессе расчета как норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков наличности равна приведенной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю, - все затраты окупаются: 

      IRR = норма дисконта * (PVобщ/20 тыс. руб.) = 0,05 * (1048,29 тыс. руб./20000 тыс. руб.) = 0,02621 или 2,621%.

Рис. 3.9 ВНП ОАО «Утес» 

     Графически  расчет ВНП представлен выше (см. рис. 3.9).

     Показатель  внутренней нормы прибыли составляет 2,621% годовых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Стратегический  менеджмент (strategic management (англ.) – стратегическое управление).

     Эта наука базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы.

     Наука «Стратегический менеджмент» логически взаимосвязан с науками, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом.

     Изучение  дисциплины «Стратегический менеджмент»  предполагает рассмотрение задач и проблем, актуальных для практики управления.

     Менеджмент, как наука и как вид деятельности, требует у пользователей наличия комплексных знаний в области ситуационного, системного анализа и др.

     Предметом настоящего исследования являлась деятельность ОАО «Утес».

     Во  второй главе была дана оценка деятельности компании.

     При этом особое внимание было уделено  оценке качества работы с персоналом фирмы, т.к. уровень развития трудового потенциала является основой для скорейшего становления и дальнейшего развития любого предприятия.

     И здесь следует отметить, что в  целом ОАО «Утес» соответствует  требованиям, предъявляемым современной  экономикой к своим хозяйствующим  субъектам.

     На  основе проведения соответствующего анализа по составлению характеристики системы стратегического менеджмента компании в третьей главе работы была разработана программа по улучшению ее инвестиционной деятельности, которая показала свою высокую эффективность: на фоне ранее заявленного срока окупаемости проекта его фактическое значение было получено в размере 26,99 года.

      Таким образом, по итогам всей работы можно  заключить, что в качестве мер  по улучшению финансового состояния  рассматриваемого предприятия можно  предложить следующее:

      1. повысить согласованность политики управления объемом деятельности и управления активами;
      2. более качественно определять возможности предприятия относительно обеспечения темпов возрастания объемов деятельности свыше запланированных на увеличение объемов активов с целью обеспечения нового уровня финансового равновесия;
      3. проводить корректировку распределения прибыли (увеличение части прибыли, реинвестированной в развитие предприятия);
      4. оптимизировать структуру капитала по критериям максимальной прибыльности собственных средств одновременного снижения стоимости и уровня рискованности использованного капитала.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

I. Нормативные документы,  нормативно-правовые  акты

    1. Конституция РФ  (ред. от 30.12.2008) // СПС Консультант Плюс
    2. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 (ред. от 01.01.2010) // СПС Консультант Плюс
    3. Налоговый кодекс РФ Часть вторая (ред. от 28.12.2010) // СПС Консультант Плюс
    4. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (принят ГД ФС РФ от 23.02.1996) (с измен. и доп., вступившими в силу  с 03.11.2006) // Консультант-Плюс
 

    II. Учебники, учебные  пособия

    1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. д.э.н. проф. А.В. Барышевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 384 с.
    2. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике. М.: Дело и сервис, 2010. – 320 с.
    3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
    4. Управление инновационными процессами / В.В. Жариков: учебное пособие. – Тамбов: издательство ТГТУ, 2009 г. – 172 с.
    5. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
    6. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2009. – 430 с.
    7. Маркетинг для топ – менеджеров/М.В. Липсиц. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с. – (Профессиональные издания для бизнеса)
    8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2007. – 318 с.
    9. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2008. – 296 с.
    10. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с. – (Серия «Высшее образование»),
    11. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. –240 с.
 

    III. Периодическая печать

    1. Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов // Инвестиции в России. 2007. №8
 

    IV. Электронные ресурсы

    1. Официальный сайт компании ОАО «Утес»: http://utyosinf.narod.ru/
 
 
 
 
 
 

Приложения

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"