Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Работа состоит из  2 файла

И-2.doc

— 475.50 Кб (Скачать документ)

1.2 Диагностика стратегии фирмы и выбор стратегических альтернатив 

     Практика  стратегического менеджмента выработала ряд процедур формализованного анализа рыночной ситуации и возможностей фирмы. Это некоторый набор формул, схем, графиков и способы их интерпретации.

     Но  эти инструменты – скорее предмет  изучения в университетских курсах менеджмента. Их нельзя применять «механически». Следует полагаться на здравый смысл и помнить о том, что они есть в арсенале любого профессионально подготовленного менеджера. Формулы достаточно просты, но на практике они работают лучше, чем изящные математические формулы.

     Наиболее  простым инструментом стратегического  анализа является исходный стратегический треугольник. Ключевыми факторами, влияющими на выбор стратегии  фирмы в данном случае являются: прибыль – П (стратегическая цель); объем продаж – О; себестоимость изделия – С; цена продукции – Ц.

     На  этом рисунке показано, что одна и та же масса прибыли (площадь  треугольника) может быть получена за счет каждого из факторов влияния: низких издержек а; низких цен и соответственно высоких объемов b; вы- соких цен с.

     Ключевым  параметром стратегического треугольника является цена. Выделяют три вида цены:

     а) ориентированная на поддержание  «статус-кво». Цель фирмы – выдержать  конкуренцию и сохранить экономическую устойчивость;

     б) ориентированная на сбыт – цена низкая в целях обеспечения места на рынке и завоевания новых позиций (проникновение на рынок);

     с) ориентированная на прибыль –  цена высокая в целях получения  максимальной прибыли.

     При поиске вариантов цены в стратегическом треугольнике следует использовать следующий алгоритм:

     1. Определить цель и ограничения для цены. Ограничения обусловлены группой продукции, торговой маркой, новизной и себестоимостью. Цели обусловлены прибылью, рыночной долей и борьбой за существование на рынке.

     2. Определить и оценить спрос и потенциальный доход (объем продаж). Оценить эластичность спроса по цене.

     3. Определить соотношение себестоимости, объема производства и сбыта.

     4. Установить долю прибыли в единице продукции, ее отношение к общей прибыли, проанализировать безубыточность и ее соотношение с прибылью; определить запас финансовой прочности.

     5. Установить приблизительный уровень цен.

     6. Установить прейскурантную и квотированную цену.

     7. Продумать специальные поправки к прейскурантной и квотированной ценам9 

1.3 Товар и товарная стратегия фирм 

     Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи. С точки зрения конечного применения товары классифицируются на потребительские, промышленные (продукцию производственно-технического назначения), услуги. С точки зрения конечного применения товары классифицируются на потребительские, промышленные (продукцию производственно-технического назначения), услуги. Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом. Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.

     Таблица 1.1

     Классификация потребительских  товаров

     Критерий  классификации      Тип товара
     По  иерархии потребностей      – первой необходимости

     – тщательного выбора

     – престижные

     По  времени потребления      – длительного пользования

     – краткосрочного использования

     – немедленного потребления

     По  характеру спроса      – повседневного спроса

     – особого (уникального, единовременного) спроса

     – постоянного спроса

     – пассивного спроса

     По  товарному поведению      – лидеры (новинки)

     – локомотивы

     – тактические

     – зазывные

     По  товарной специализации      – продовольственные

     – непродовольственные

     – услуги

     По  степени новизны      – принципиально новый

     – кардинально усовершенствованный

     – модифицированный

     – рыночной новизны

     – новой сферы применения

 
 

Таблица 1.2

Типология потребительских  товаров по виду спроса

     - Товары повседневного спроса

Поведение

покупателя

В момент покупки  обычное
Товары • Предметы первой необходимости – это часто приобретаемые товары (напитки, лампочки, молоко). Рутинный процесс покупки облегчается приверженностью марке или торговой точке, решение о покупке может быть предрешено также, благодаря повторяющейся рекламе.

• Товары импульсной покупки покупаются без раздумья (жевательная резинка, чипсы, лакомства), должны иметься во всех легкодоступных местах (у кассовых аппаратов, в торговых автоматах), для них важна привлекательная упаковка и выкладка.

• Товары для экстренных случаев приобретаются, когда в них неожиданно ощущается необходимость: зонт во время дождя, аспирин. В отношении этих товаров у фирмы нет возможности выбора стратегии. Они требуют максимального охвата рынка, так как если покупатель не найдёт товар в нужный момент и в нужном месте, он наверняка купит другую марку и возможность продажи будет потеряна.

     - Товары пассивного спроса

Поведение

покупателя

Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары
Товары Товары, о которых  потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)

     - Товары предварительного выбора

Поведение покупателя Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству.
Товары Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура).

     - Товары особого спроса

Поведение

покупателя

Покупатель  не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где  предлагается желаемая марка.
Товары Специальные марки  товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).
 

      Продукция производственно–технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

      К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары? полностью используемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).

      Услуга  – действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.

      К потребительским услугам относятся  образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т.д.

      Компания  предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга.

      Таблица 1.3

      Номенклатура  товаров и товарный ассортимент (основные понятия)

      Понятие       Определение
      Товарная  номенклатура       Совокупность  всех товаров, предлагаемых фирмой.
      Товарная  группа       Объединение товарных единиц по признаку потребительской  или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению.
      Артикул       Краткое определение, символ, номер товара.
      Ассортимент       Совокупность  товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).
      Ассортиментная  группа («продуктовая линия»)       Совокупность  товарных видов, объединенных либо принципом  функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одномдиапазоне цен.
      Широта  ассортимента       Общая численность ассортиментных групп.
      Глубина ассортимента       Варианты  каждого товара в рамках ассортиментной группы.
      Гармоничность ассортимента       Степень близости между товарами разных ассортиментных групп.
      Насыщенность  ассортимента       Общее фактическое число товаров.
      Ложная  широта ассортимента       Выпуск  одинаковых товаров под разными  названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой.
      Основной  ассортимент       Товарные, приносящие большую часть прибыли.
      Дополнительный  ассортимент       Сопутствующие товары.
      Углубленный ассортимент       Товары, удовлетворяющие уникальные желания  потребителей.
      Наполнение  продуктовой линии       Расширение  ассортимента.
      Удлинение продуктовой линии       Выпуск  ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого.
 

      Товарный  ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов, и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга, которые будут рассмотрены в следующем разделе.10

      Существует  множество товаров одинакового  потребительского назначения и близких по внешнему виду, но выпускаемых различными конкурирующими фирмами. Необходим четкий опознавательный знак, позволяющий потребителю ориентироваться в мире товаров. Роль такого знака играет марка то вара.

      Марка (товарный знак) – это символ, термин, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара.

      В марке объединяются два самостоятельных элемента:

      - фирменная эмблема, т.е. рисунок или окраска, позволяющие отличать

одну марку от другой;

      - марочное название (логотип) - специально разработанное, оригинальное начертание слов, букв, представляющих полное или сокращенное название фирмы или товара, их девиз, т.е. ту часть марки, которую можно прочесть. 11

     Марка – это имя (название) и знак (эмблема), в сочетании идентифицирующие товар. Марочное название – часть марки, которую можно произнести, а марочный знак (логотип) – часть марки, которую можно опознать.12

      Марка товара регистрируется в государственных  органах и получает юридическую защиту. Владельцу предоставляется право помечать свои товары знаком R в круге (в некоторых странах - ТМ), что подтверждает его регистрацию и международную правовую защиту.13

      В Российской Федерации действует Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", принятый в1992г.14

     Служба  маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством формирования спроса и стимулирования сбыта. Это должно обеспечить гибкое приспособление научно-производственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям.

     Формирование  спроса обеспечивается:

     - «вводящей» рекламой товара, создающей образ товара и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей;

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"