Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа
Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53
-
уведомлением о способах
Задача стимулирования сбыта заключается в побуждении к последующим покупкам уже известного товара, приобретению больших партий, установлении регулярных коммерческих связей.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей.
Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели.
Тип стратегии (наступательная, оборонительная и т.д.) выбирают исходя из результатов SWOT-анализа, оценки реального положения на рынке и конкурентоспособности предприятия.
Структура собственно маркетинга при работе с товаром включает четыре основных компонента:
- продукция-микс, что означает «физическая продукция плюс…». Этот «плюс» – создание определенного имиджа продукции, отличного от имиджа конкурентов;
- место/распределение-микс – каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;
- продвижение-микс – продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью;
- цена-микс – является одним из самых сложных компонентов, так как должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т.д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т.д.)
Сбыт товаров осуществляется через промежуточные сбытовые организации – транспортные и складские предприятия, банки, финансовые организации, специализирующиеся на торговых операциях, а также через звенья оптовой и розничной торговли – оптовые фирмы, товарные биржи, торговые дома.
Таблица 1.4
Характеристика участников каналов сбыта
Участник | Характеристика участников |
Оптовый торговец | Индивидуальный предприниматель или фирма, приобретающие значительное количество товаров с целью перепродажи другим лицам или потребителям для использования по назначению |
Розничный торговец | Индивидуальный
предприниматель или фирма, осуществляющие
продажу непосредственно |
Брокер | Оптовый торговец, который не принимает на себя право собственности на товар, а только сводит покупателей с продавцами и содействует переговорам между ними |
Комиссионер | Индивидуальный
предприниматель, имеющий склад
с товарами, которые он продает
от своего имени, но за счет фирмы-
производителя |
Оптовый агент | Человек, работающий по договору с производителем, ведущий операции за его счет, не являясь при этом собственником товара |
Консигнатор | Человек, имеющий склад и товары, которые переданы ему на ответственное хранение на условиях консигнации. В ряде случаев условие консигнации обязывает консигнатора самого купить весь нераспроданный товар |
Торговый (сбытовой) агент | Человек, самостоятельно продающий товары покупателям. Может иметь различный статус (работать на условиях консигнации, обслуживать только одну фирму или только определенных потребителей) |
Дилер | Независимый предприниматель,
специализирующийся на продаже товаров
длительного пользования и |
Участники канала сбыта выполняют следующие функции:
-
сбор информации для
- стимулирование сбыта;
-
налаживание и поддержание
-
обеспечение проведения
- организация товародвижения;
- финансирование для покрытия издержек на функционирование канала;
-
принятие на себя риска при
функционировании канала сбыта,
Уровень канала – любой посредник, выполняющий определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом промежуточных уровней.
Чем больше уровней в канале, тем меньше возможностей у производителя его контролировать.
В настоящее время развиваются вертикальные маркетинговые системы, каждая из которых включает производителей, оптовых и розничных торговцев, в совокупности действующих как единая система. В таком канале один из участников либо является владельцем всех остальных, либо предоставляет другим торговые привилегии, либо обладает мощью, заставляющей остальных подчиниться ему.
Определение сбытовой стратегии включает:
-
разработку стратегии сбыта и
организации товародвижения во
взаимосвязи с общей
- определение методов и типов канала товародвижения, их сочетания по разным группам товаров и сегментам рынка;
-
определение числа уровней
- определение «ширины» канала, т.е. числа независимых участников сбыта на определенном уровне сбытовой цепочки;
- определение главенствующей роли фирмы – производителя или торговой фирмы;
-
определение оптимальной
Можно
несколько иначе представить
структуру маркетинговой
Принципы разработки товара в маркетинге
1. Товар – первый и самый важный элемент комплекса маркетинга.
Товарную единицу можно рассматривать с точки зрения трех уровней:
- товар по замыслу;
- товар в реальном исполнении;
- товар с подкреплением.
2. Товары можно классифицировать:
- по долговечности (длительного или кратковременного спроса);
-
на основе покупательских
- по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).
3.
Фирма должна разработать
4. Фирма должна принять решение о товарном ассортименте, товарной номенклатуре, являющихся орудиями в процессе разработки товарной политики.
5.
Процесс создания товара
- технологическую (формирование и отбор идей, техническая проверка замысла, опытно-конструкторские разработки, опытное производство);
-
экономическую (обоснование
- маркетинговую (анализ рынка, пробный маркетинг, коммерциализация).
6.
На этапе выработки идеи
- творческого решения проблем (метод "мозговой атаки", научный метод, параметрический анализ и т.д.);
-
психологические модели
7. Каждый товар, запущенный в коммерческое производство, имеет свои потенциальные циклы, состоящие из нескольких этапов, в зависимости от которой выбирают стратегию продвижения товара:
- выведения на рынок;
- роста спроса;
- зрелости (насыщения);
- спада спроса;
- реанимации.
В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа.
1. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
3.
Этап зрелости – период
Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
Понятие жизненного цикла можно применить для описания целого товарного класса, разновидности товара или конкретной марки. В каждом из этих случаев понятие жизненного цикла имеет разный характер. Самый длительный цикл жизни у товарных классов. Сбыт многих товарных классов надолго задерживается в рамках этапа зрелости.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга, направленных на совершенствование сбытовой деятельности.
Одним из направлений совершенствования сбытовой деятельности является система стимулирования.
Деятельность по стимулированию сбыта включает:
1)
показы новых товаров для
2) экскурсии на предприятиях-изготовителях;
3) проведение мероприятий чисто коммерческого характера:
- введение торговых скидок за объем партии и регулярность покупок («бонусные» скидки);
- торговля в кредит;
-
материальное и моральное
2.
Краткая характеристика
и оценка стратегического
развития ОАО «Утес»
2.1
Краткая экономическая
характеристика ОАО
«Утес»
Рассматриваемое предприятие – ОАО «Утес», расположенное в городе Ульяновск.
Это производственное объединение, занимающееся производством промышленной продукции.
Виды выпускаемой в ОАО «Утес» продукции
В
целях привлечения новых
Доставка осуществляется двумя способами:
Общая величина активов ОАО «Утес» в течение 2008-2010 гг. выросла на 251624 тыс. руб. Это произошло, главным образом, вследствие роста текущих активов компании.
Согласно данным выше представленной таблицы видно, что общая величина оборотных активов рассматриваемого предприятия в течение 2008-2010 гг. выросла на 191791 тыс. руб.
Это
произошло, прежде всего, благодаря
росту наиболее ликвидных активов
– денежных средств – как в
стоимостном выражении (на 112786 тыс.
руб.), так и в процентном выражении
(на 9,26% в структуре баланса
Таблица 2.1
Анализ состава и размещения активов ОАО «Утес» в 2008-2010 гг.
Наименование статьи | На конец 2008 г. | На конец 2009 г. | На конец 2010 г. | Изменение в 2010 г. к 2008 г | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | .% | тыс. руб. | % | |||
абс. | отн. | |||||||
Внеоборотные активы | 272129 | 31,70 | 288130 | 30,48 | 331962 | 29,91 | 59833 | (1,79) |
Основные средства | 249606 | 29,08 | 248432 | 26,28 | 266327 | 23,99 | 16721 | (5,09) |
Незавершенное строительство | 13029 | 1,52 | 34193 | 3,62 | 58597 | 5,28 | 42568 | 3,76 |
Доходные вложения в материальные ценности | 1783 | 0,21 | 1767 | 0,19 | 3328 | 0,30 | 1545 | 0,09 |
Долгосрочные финансовые вложения | 590 | 0,07 | 605 | 0,06 | 605 | 0,05 | 15 | (0,02) |
Отложенные налоговые активы | 7121 | 0,83 | 3133 | 0,33 | 3105 | 0,28 | (4016) | (0,75) |
Оборотные активы | 586228 | 68,30 | 657218 | 69,52 | 778019 | 70,09 | 191791 | 1,79 |
Запасы всего | 227625 | 26,52 | 240731 | 25,46 | 331903 | 29,90 | 104278 | 3,38 |
в т.ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 190701 | 22,22 | 193692 | 20,49 | 275670 | 24,84 | 84969 | 2,62 |
затраты в незавершенном производстве | 18169 | 2,12 | 20218 | 2,14 | 26124 | 2,35 | 7955 | 0,23 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 16457 | 1,92 | 25317 | 2,68 | 28648 | 2,58 | 12191 | 0,66 |
расходы будущих периодов | 2298 | 0,27 | 1504 | 0,16 | 1461 | 0,13 | (831) | (0,14) |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 2900 | 0,34 | 53316 | 5,64 | 9493 | 0,86 | 8593 | 0,52 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 320867 | 37,38 | 217643 | 23,02 | 289485 | 26,08 | (31462) | (11,30) |
Краткосрочные финансовые вложения | 484 | 0,06 | - | - | - | - | - | - |
Денежные средства | 34352 | 4,00 | 193508 | 20,47 | 147138 | 13,26 | 112786 | 9,26 |
Баланс | 858357 | 100 | 945348 | 100 | 1109981 | 100 | 251624 | - |
Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"