Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:28, курсовая работа
Цель работы – выявить недостатки в инвестиционной деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта экономики определить и способы их решения.
Задачи работы:
1. отметить основные теоретические и методологические аспекты, связанные с организацией системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях;
2. охарактеризовать экономическую базу для становления и развития науки стратегического менеджмента в РФ;
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты реализации инвестиционной стратегии предприятий 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента: термины и определения 5
1.2 Экономическая база для становления и развития системы стратегического менеджмента на предприятиях и в организациях 13
1.3 Сущность инвестиций: понятия и определения 17
2. Краткая характеристика и оценка инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 20
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Утес» 20
2.2 Оценка эффективности действующей инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 24
3. Оптимизация инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации инвестиционной стратегии ОАО «Утес» 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53
Указания и инструкции являются локальным видом распорядительного воздействия с целью оперативного регулирования управленческих процессов.
Инструктаж
и координация работ
Достоинства данного метода – сведены к минимуму сроки и материальные затраты для достижения основной цели предприятия.
Недостатки: указания даются в устной форме, следовательно, нуждаются в четком контроле исполнения.
Так же руководителем и специалистами анализируемого предприятия применяются способы психологического воздействия, это один из важнейших психологических методов управления предприятием, приводимых в действие методом:
Достоинства данного метода – позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии.
Недостатки: советы даются в устной форме, следовательно, нуждаются в четком контроле исполнения.
Анализируя методы управления в рассматриваемой организации, можно сделать вывод о том, что они построены, в основном, на неформальных взаимоотношениях, что говорит о высоком доверии ее руководителей и специалистов к своим подчиненным.
Отношения работников рассматриваемого предприятия возникают на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством и внутренними нормативными актами.
Качество обслуживания в компании на высоком уровне. В общении персонала фирмы и клиентов царит доброжелательность, отзывчивость и т.д.
Успех и прибыль компании зависит от того, как сработает коллектив организации в целом.
Анализируя
трудовую политику изучаемого предприятия,
можно сделать следующие
На данном предприятии зарплата всегда выплачивается вовремя. Время внеурочной работы также оплачивается или предоставляется дополнительное время отдыха.
Премирование работников рассматривается и назначается по итогам предыдущего месяца.
Премиальный фонд формируется только при выполнении двух показателей:
- выполнение плана по валовой прибыли;
- выполнение предприятием плана реализации, который устанавливается помесячно.
Величина премиального фонда устанавливается приказом по предприятию.
Премиальный фонд распределяется в следующих размерах:
На
предприятии применяются
Составление бухгалтерской управленческой отчетности в ОАО «Утес» происходит с использованием его программного обеспечения – системы «1С: Предприятие», также позволяющей подготавливать и учитывать различные платежные документы.
Для доставки данных документов в банк часто применяются системы дистанционного банковского обслуживания, в том числе и системы класса «Банк-Клиент» (разработанные по технологии «толстый» или «классический» клиент).
Таким
образом, ведение бухгалтерского финансового,
управленческого и налогового учета
в ОАО «Утес» - это единый интегрированный
процесс, построенный, преимущественно,
на современных информационных технологиях.
2.3
Оценка эффективности
действующей стратегии
фокусирования ОАО
«Утес»
Система маркетинго-сбытового подхода ОАО «Утес» включает:
Цели коммерческой деятельности определяются на основании корпоративных целей и положения предприятия на рынке. Исходя из этого, предприятие имеет следующие коммерческие цели.
1.
Улучшение рентабельности
а) увеличение объемов продаж;
в) расширение деятельности;
2. Повышение имиджа предприятия.
Для реализации данной стратегии намечено использовать следующие элементы маркетинговой деятельности:
а) анализ рынка, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) определение наиболее значимых и перспективных сегментов рынка;
в) определение факторов конкурентоспособности;
г) обеспечение связки товар – потребитель;
Реализацией намеченных коммерческих целей и задач на фирме занимается коммерческая служба, основные функции которой:
1.
Аналитическая – изучение
2.
Управление и контроль –
Распределение функций осуществляется следующим образом: аналитическая – начальник коммерческого отдела, управление и контроль – заместитель начальника коммерческого отдела. Процесс управления коммерческой деятельностью по реализации стратегии включает:
3.
Проблемы реализации
стратегии фокусирования
ОАО «Утес» и пути их
решения
3.1
Мероприятия по
оптимизации стратегии
фокусирования ОАО
«Утес»
Анализируя макроэкономическую ситуацию на рынке производства и реализации медицинского и прочего промышленного оборудования г. Ульяновск, Ульяновской области и близлежащих рынков сбыта продукции, можно сказать то, что основными конкурентами в данном секторе рынка у ОАО «Утес» и, причем, весьма серьезными конкурентами являются крупные иностранные производители аналогичной продукции.
Эти производители либо имеют свои представительства и, причем, как правило, в таких случаях практически во всех регионах России.
Либо конкурентами компании являются не сами производители продукции, а различные посреднические компании – импортеры товара на территорию РФ.
Их основным конкурентным преимуществом за счет своих больших оборотов является возможность серьезно в процессе совместных переговоров со своими поставщиками продукции (производителями и сбытовыми организациями) корректировать закупочные цены на их товары или даже (по отдельным видам товаров) даже иметь возможность диктовать им свои условия.
И, таким образом, стимулирование продаж позволило бы анализируемому торговому предприятию если встать в один ряд с крупнейшими производителями или/и импортерами товаров, то хотя бы обрести серьезные конкурентные преимущества перед другими игроками рынка, соразмерными по объемам своих оборотов с ОАО «Утес».
Рис.
3.1 Перечень мероприятий
по оптимизации стратегии
фокусирования ОАО
«Утес»
Способом или методом увеличения оборотов от продажи своей продукции для анализируемого предприятия, очевидно, является проведение мероприятий по содействию потребителю по приобретению им товаров в данной торговой точке.
И необходимо заметить то, что эта работа организована на изучаемом предприятии крайне неэффективно: кроме организации системы доставки товаров до потребителей на предприятии не применяются никакие программы по стимулированию продаж.
Выходом в сложившейся ситуации могло бы стать проведение следующего перечня мероприятий, представленных в диаграмме (см. выше)
Комментарий к рис. 3.1:
Т.е. здесь идет речь о более оперативном отслеживании современных тенденций развитии рынка медицинских и прочих видов и групп материалов и появлении на нем принципиально новых разработок – новых товаров;
Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия на примере ОАО "УТЕС"