Исследование мотивации и совершенствование программы стимулирования труда персонала на предприятии ООО ”Снежный Барс”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 06:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов мотивации персонала в организации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивации персонала.
2. Провести анализ существующей системы мотивации персонала в коммерческой организации.
3. Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации персонала в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ…….…………………….……5
1.1 Понятие и сущность мотивации…………………….………………………..5
1.2 Роль и значение мотивации труда в организации….…………………….....8
1.3 Методы исследования мотивации и стимулирования труда в системе
управления персоналом…………………………………………………………10
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………….……………………14
2.1 Характеристика и структура ООО «Снежный Барс».……………………..14
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «Снежный
Барс»………………………………………………………..…………………….17
2.3 Недостатки системы стимулирования персонала ООО «Снежный Барс»22
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………………………………..…………............26
3.1 Разработка эффективной системы материального стимулирования
труда в ООО «Снежный Барс»………………………………………………....26
3.2 Предложения по нематериальному стимулировании……………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..…………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..42

Работа состоит из  1 файл

менеджмент организацийКУРСОВАЯ.doc

— 345.50 Кб (Скачать документ)

    Минобрнауки России

    Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет

    Институт  экономики и права

    Экономический факультет

    Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине:

    Менеджмент  организаций 

    на  тему:

    Исследование мотивации и совершенствование программы стимулирования труда персонала на предприятии ООО ”Снежный Барс”  
 
 
 

    Выполнил: студент гр.ЭВ-09

    Бутаков Р.В.

    Проверил: Цыренова А.А.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Улан-Удэ 2010

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ…….…………………….……5

    1.1 Понятие и сущность мотивации…………………….………………………..5

    1.2 Роль и значение мотивации  труда в организации….…………………….....8

    1.3 Методы исследования мотивации  и стимулирования труда в системе 

    управления  персоналом…………………………………………………………10

    2 АНАЛИЗ  МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА  НА 

    ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………….……………………14

    2.1 Характеристика и структура ООО  «Снежный Барс».……………………..14

    2.2 Анализ существующей системы  мотивации персонала ООО «Снежный 

    Барс»………………………………………………………..…………………….17

    2.3 Недостатки системы стимулирования персонала ООО «Снежный Барс»22

    3 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СИСТЕМЫ 

    МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………………………………..…………............26

    3.1  Разработка эффективной системы материального стимулирования

    труда в ООО «Снежный Барс»………………………………………………....26

    3.2  Предложения по нематериальному стимулировании……………………34

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..…………………………………………………….39

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    В современном менеджменте все  большее значение приобретают мотивационные  аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

    Именно  люди, их трудовая активность и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой организации. Не случайно современная теория менеджмента, а также реальная мировая практика преуспевающих зарубежных и отечественных фирм свидетельствуют о важности и значимости «менеджмента человеческих ресурсов», который рассматривается как важнейший стратегический ресурс любой организации. Одна из главных задач для организаций различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

    Путь  к эффективному управлению производством  лежит через понимание мотивации  трудовой деятельности работника. Только зная то, что движет человеком, что  побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике  опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов  персонала руководителям могут оказать проводимые  социологические исследования  по особенностям и тенденциям   развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

    Высокая мотивация персонала - это важнейшее  условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без  настроя работников на работу с высокой  отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

    В данном случае система мотивации будет рассматриваться в  сфере торговли, а точнее в коммерческой организации.

    Цель  курсовой работы – разработать программу  и планы конкретных мероприятий  по усовершенствованию существующих методов  мотивации персонала в организации.

    Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы мотивации персонала.
  2. Провести анализ существующей системы мотивации персонала в коммерческой организации.
  3. Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации персонала в организации.

    Объект  исследования является компания ООО  «Снежный Барс».

    Предмет исследования – система мотивации  персонала в коммерческой организации.

    В первой главе рассмотрены теоретические  основы мотивации.

    Вторая  глава данной курсовой работы посвящена  анализу существующей системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Снежный Барс».

    В третьей главе предложены мероприятия  по улучшению системы мотивации  и стимулирования персонала ООО  «Снежный Барс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И

    СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.1 Понятие и сущность мотивации

    Проблема  формирования трудовой мотивации актуальна  и сложна как в теоретико-методологическом, так и в методическом плане. Изучению данной проблемы уже в течение  многих десятков лет посвящаются работы отечественных и зарубежных исследователей.

    Наиболее  целесообразно рассматривать термин «мотивация» в двух основных значениях. Во-первых, в исходном, содержательном смысле мотивация – это сложный  процесс формирования у субъекта внутренних побудительных сил к действию под влиянием внешних стимулов и внутренних характеристик сознания (потребностей, интересов, ценностных ориентаций). В данном значении мотивация – субъективный процесс, происходящий в сознании человека и оказывающий влияние на его поведение. В процессе мотивации внешние воздействия «опосредуются» сознанием субъекта. Именно это и является причиной того, что одни и те же внешние стимулы по-разному воспринимаются людьми и вызывают различные поведенческие реакции. Необходимо отметить, что возможно и необходимо изучение процесса трудовой мотивации не только на уровне индивида, но и на уровне социальных общностей различного вида. Возможно выделение типических особенностей отдельных социальных, профессионально-квалификационных, демографических и иных групп работников в мотивационной сфере, определение особенностей структуры мотивации.

    Во-вторых, в функциональном смысле мотивация  может рассматриваться как процесс  целенаправленного воздействия  на формирование мотивов поведения  людей. В таком понимании мотивация – важнейшая функция управления, причем как на уровне общества в целом, так и на уровне отдельной организации, На уровне социума мотивирующие воздействия реализуются (прямо или косвенно) через систему важнейших социальных институтов, создавая «мотивационную среду», воздействуя на формирование системы ценностей, развитие потребностей и интересов членов общества. На уровне организации мотивация – функция менеджмента, воздействие на образование мотивов поведения работников. Термин «мотивирование» тождествен понятию «мотивация» в данном контексте. Стимулирование при этом понимается как средство мотивации, способы воздействия на мотивационную структуру.

    Таким образом, под мотивацией понимается процесс побуждения человека при  помощи внутриличностных и внешних факторов к определенной деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей. Можно вести речь о двойственности мотивации: с одной стороны, она представляет собой внешнее по отношению к индивиду побуждение, а с другой – используются внутренние «толчки». Кроме того, мотивация выступает как одна из функций управления и как побудительная сила.

    Мотивация возникает из неудовлетворенных  нужд и стремлений удовлетворить  их в случае успеха. Рассмотрим основные категории, раскрывающие сущность  мотивации.

    Потребности (нужды) – это то, что возникает  и находится внутри человека, что  достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого  человека. Наконец, - это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и требует своего устранения.

    Люди  по-разному могут пытаться устранять  потребности, - удовлетворять их, подавлять  или не реагировать на них. Потребности  могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и находят осознанное устранение. Устранение потребности не предполагает, что она устраняется навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму конкретного проявления, а также степень настойчивости влияния на человека.

    Мотив (франц. motif, от лат. movere – побуждать, приводить в движение) – это внутреннее побуждение, определяющее направленность активности человека в профессиональном поведении в целом1. Мотив порождается определенной потребностью и выражает готовность к действию, побуждает к активности. Превращение мотива в главную движущую силу человеческого поведения означает его, актуализацию. 

    Мотивы  выполняют следующие функции:

    ориентирующая – направляет человека на такой выбор поведения, который наиболее приемлем в данной ситуации;

    смыслообразующая  – определяет субъективную значимость выбранного поведения;

    опосредующая  – опосредует в отношении личности внешние и внутренние побудители к действию и влияет на поведение;

    мобилизующая  – способствует мобилизации внутренних резервов для реализации деятельности;

    оправдательная  – закладывает отношение человека к образцу поведения, социальной норме.

    Кроме мотивов выделяются также мотивировки, которые человек использует для указания причины своих профессиональных действий. Мотивировка может выражать только осознанные человеком мотивы или, наоборот, скрывать подлинные. Для того чтобы профессиональная деятельность была успешной, очень важна мотивация успеха, настрой на положительные результаты.

    Стимулы – внешние причины, побуждения, которые  могут вызвать разные мотивы; они  ориентированы на удовлетворение потребности, их можно проследить, спланировать, отменить. Чтобы стимул вызвал мотивы, нужно, чтобы он был осознан и принят личностью. Если стимул требует от человека действий, которые неосуществимы, невозможны в силу каких-то причин (физических, нравственных, финансовых и т.д.), то происходит его неприятие и мотив не актуализируется.

    Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Сама концепция стимулирования основана на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, нейтральные или отрицательные последствия в зависимости от того, как он выполняет свои обязанности (свою работу в частности). Следует заметить, что цель стимулирования – не вообще побудить к работе, а заставить работать лучше, чем это требуется по нормативам.

    Мотивация,  рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий: возникновение потребности, поиск путей ее устранения, определение целей (направления) действия, осуществление действия, вознаграждение за осуществление действия и устранение потребности. Такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, приводимая модель может быть приемлема и полезна.

Информация о работе Исследование мотивации и совершенствование программы стимулирования труда персонала на предприятии ООО ”Снежный Барс”