Исследование мотивации и совершенствование программы стимулирования труда персонала на предприятии ООО ”Снежный Барс”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 06:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов мотивации персонала в организации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивации персонала.
2. Провести анализ существующей системы мотивации персонала в коммерческой организации.
3. Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации персонала в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ…….…………………….……5
1.1 Понятие и сущность мотивации…………………….………………………..5
1.2 Роль и значение мотивации труда в организации….…………………….....8
1.3 Методы исследования мотивации и стимулирования труда в системе
управления персоналом…………………………………………………………10
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………….……………………14
2.1 Характеристика и структура ООО «Снежный Барс».……………………..14
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «Снежный
Барс»………………………………………………………..…………………….17
2.3 Недостатки системы стимулирования персонала ООО «Снежный Барс»22
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СНЕЖНЫЙ БАРС»…………………………………..…………............26
3.1 Разработка эффективной системы материального стимулирования
труда в ООО «Снежный Барс»………………………………………………....26
3.2 Предложения по нематериальному стимулировании……………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..…………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..42

Работа состоит из  1 файл

менеджмент организацийКУРСОВАЯ.doc

— 345.50 Кб (Скачать документ)

    Разрабатывая  стратегию материального стимулирования сотрудников, мы выяснили, что основной вид заработной платы это повременная оплата труда. При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания. При этом для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников.

    Система стимулирования работников торговых предприятий  в общем виде должна содержать  дополнительные выплаты и премии.

      Разрабатывать систему стимулирования  на предприятии необходимо в  нескольких направлениях.

    Исходя  из организационной структуры предприятия  можно сказать, что разрабатывать  систему стимулирования необходимо на двух уровнях.

    Первый  уровень – стимулирование высшего  звена организационной структуры.

    Также необходимо вводить такой вид  поощрения как премия из фонда директора.

    Базой для начисления премии из фонда директора  будет служить дополнительная прибыль, заработанная предприятием. Предполагается установить обязательный плановый объем  прибыли, если предприятие план перевыполняет, то как следствие этого работникам начисляется премия из фонда директора. Премия будет начисляться пропорционально прибыли. Таким образом, если предприятие перевыполнило план на 10 %, то работникам начисляется премия в размере 10 % к основной заработанной плате, если на 20 %, то к основной заработной плате прибавляется 20 % и т.д.

    Второй  уровень – работники.

    Систему стимулирования для данной категории  работников должна включать в себя дополнительные к зарплате формы  вознаграждения.

    Результаты  внедрения системы стимулирования показали, что выросла зарплата работников, следовательно, выросла выручка, а значит, внедрение данного предложения является эффективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
  2. Горшков В.Г., Грибова Ю.Н. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. Барнаул: АлтГТУ, 2003.
  3. Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Основы управления организацией: Практикум. М.: КНОРУС, 2006.
  4. Гэлповэй Л. Операционный менеджмент, принципы и практика. СПб.: Питер, 2002
  5. Джурабаев К. Т., Гришин А. Т., Джурабаева Г.К. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  6. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке М.: Вильяме, 2000.
  7. Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004.
  8. Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
  9. Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент. М.: ФБКПРЕСС, 2005.
  10. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: Интерпрессервис, 2005.
  11. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2004.
  12. Ильдеменов СВ., Ильдеменов А.С., Лобов СВ. Операционный менеджмент. М.: ИНФРАМ, 2005.
  13. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000.
  14. КотлерФ. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  15. Кужева СН. Производственный менеджмент. Омск, 2004.
  16. Лапшин B.C. Производственный менеджмент: Учебник. Саранск; Издво Мордовского унта, 2001.

Информация о работе Исследование мотивации и совершенствование программы стимулирования труда персонала на предприятии ООО ”Снежный Барс”