Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:30, дипломная работа
В данной работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать сущность коммуникаций в организации,
Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса на АО «Сигма», применяя метод анкетирования,
Выявить недостатки организационных коммуникаций на АО «СИГМА»,
Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА».
Введение …………………………………………………………………....3
Глава I. Коммуникации в системе управления. ………………………….6
1.1.Сущность и виды коммуникаций. ……………………………………6
1.2.Элементы и этапы коммуникационного процесса. …………………10
1.3.Межличностные и организационные коммуникации……………….16
1.4. Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………..21
1.5. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну………..27
Глава II. Анализ коммуникационного процесса и пути
его совершенствования. ……………………………………………30
2. 1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности АО «СИГМА»…………………………30
2.2. Анализ организационных коммуникаций на АО «СИГМА»……....43
2.3 Анализ информационного обеспечения системы управления………46
2.4. Совершенствование коммуникационного процесса в
современных организациях………………………………………….51
2.5. Расчет экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА»..55
Заключение …………………………………………………………………..64
Библиографический список литературы. ……………………………….…68
Приложения. …………………………………………………………………70
5. Принимает участие в испытаниях новых и модернизированных образов продукции, в подготовке и проведении аттестации продукции в соответствии со стандартом предприятия СТП 1е0.091.019.
6. Принимает участие в организации сбора, проведение анализа и обобщения данных об эксплуатационных и потребительских свойствах выпущенной на АО «СИГМА» продукции, в анализе причин возникновения дефектов продукции в процессе её производства, атак же в разработке мероприятий по устранению выявленных конструктивных недостатков продукции и предупреждению брака.
7. Представляет предложения по повышению качества изготавливаемой и потребляемой АО продукцию
Административный отдел /АО/ - табельный учёт рабочего времени, дни болезни, оформление очередных отпусков на работников, учет трудовых книжек.
Юридическая правовая группа /ЮПГ/ - служба, которая следит за соблюдением законодательства на предприятии, занимает видное место на предприятии в связи с тем, что экономическое положение требует защиты интересов предприятия в судебных инстанциях.
Служба охраны и транспорта /СОТ/ -служба, которая обеспечивает соблюдение пропускного режима на предприятии, занимается охраной всего имущества –то есть всей территорией владеющей АО «СИГМА» и дочерними предприятиями, которые платят за аренду помещений.
Штаб ГЗ- эта служба обеспечивает безопасность гражданской зоны, в случае если будет тревожная ситуация: пожар, землетрясение.
Важным аспектом работы должны стать подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов акционерных предприятий, систематический обмен опытом акционерного предпринимательства, подготовка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию действующего законодательства в области акционерной деятельности.
Основные условия успешной деятельности акционерного общества это: квалифицированно, компетентно готовить и вести дела, вовлечь в активную деятельность каждого работника предприятия, максимально соблюдать принципы социальной справедливости, совершенствовать коммуникационный процесс в управлении производством, постоянно информировать пайщиков о состояние дел.
Главная цель Акционерного Общества «СИГМА» - повышение рентабельности. Это достигается благодаря хорошо налаженным коммуникациям в системе управления. Завод обладает информационной системой управления технологическим процессором – это компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по управлению технологическим процессами с заданной дискретностью и в рамках определённого периода управления.
Завод отчисляет больше средства для совершенствования коммуникационных систем, надежность оборудования и, что очень важно на защиту своей информации.
Техническое обеспечение Акционерного Общества находится на высоком уровне. Это позволяет заводу обеспечить:
Организацию эффектной связи между подразделениями завода, размещенных в разных район города;
Организацию эффектной связи между подразделениями завода и мобильными группами;
Обеспечение координированной распределённой обработки всей документации.
Основные показатели деятельности АО «Сигма».
Таблица 3
№ | Наименование показателей | Единица измерения | 2000 | 2001 | 2002 |
1 | Общая площадь занятых предприятием | га | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
2 | Площадь занятых под строительством зданий | м² | 26566 | 26566 | 26566 |
3 | Общая площадь от строительства (блоков) вообще | м² | 54996,9 | 54738,9 | 54758,9 |
3.1 | Производственный | м² | 51833,1 | 51594,1 | 51594,1 |
3.2 | Спомогательное производство | м² | 3163,8 | 3163,8 | 3163,8 |
3.3 | Административный | м² |
|
|
|
4 | Общая площадь сдаваемый в аренду | м² | 6409,7 | 6478,7 | 7372,1 |
5 | Численность занятых в производстве | человек | 127 | 128 | 132 |
5.2 | Рабочие | человек | 53 | 41 | 71 |
5.3 | Инженерно технические работники и служащие | человек | 74 | 84 | 61 |
5.4 | Количество работников занятых маркетингом и рекламой | человек | 2 | 2 | 3 |
6 | Средняя зарплата на одного рабочего | лей | 374,0 | 533,5 | 832,7 |
7 | Количество новых рабочих мест | мест | ----- | ----- | 7 |
В таблице N3 указывается площадь А0, вместе с его дочерними предприятиями и количество работников.
Завод расположен на 7,5 гектарах и за три года не увеличил, но и не уменьшил количество своих площадей.
Нужно отметить, что некоторое увеличение коснулось только в объемах сдаваемой объемах сдаваемой под аренду, а именно на 863м2
Есть некоторое увеличение численности рабочих, и в тоже время уменьшение численности инженерно- технический работников.
Средняя заработная плата существенно увеличилась, судя по показателям этих трёх лет, но памятуя о темпах роста инфляции, можно сказать, что это увеличение сведено на нет.
Чистые продажи предприятия, которые увеличились на 4356 тыс лей по сравнению с предшествующими годами.
Необходимо отметить существенное уменьшение выпуска радиоприемников «СОНОР», а кассовые аппараты вообще были сняты с производства.
Обеспечение предприятия технологическим оборудованием находится на недостаточном уровне. Просматривается явная тенденция к уменьшению его количества. В наличии имеется большое количество оборудования со сроком более 10-ти лет, что показывает большой процент его изношенности. За последние два года завод ре занимался обновлением своей технической базы, что несомненно скажется в дальнейшем на выпускаемой продукции.
№ | Виды затрат | Единица измерения | 2000 | 2001 | 2002 |
1 | Материалы | % | 24,5 | 56,5 | 49,4 |
2 | Энергоресурсы | % | ----- | ----- | ----- |
3 | Электроэнергии | % | 19,4 | 29,2 | 31,4 |
4 | Теплоэнергии | % | 0,8 | 2,9 | 3,2 |
5 | Газ | % | ----- | ----- | ----- |
6 | Вода | % | 0,3 | 0,8 | 1,6 |
7 | Заработная плата | % | 43,0 | 10,0 | 14,4 |
Структура затрат в себестоимости продукции отражена в таблице N4, из которой следует, что неоправданно завышенные расценки на электроэнергию, теплоэнергию, воду, ложатся тяжким бременем на себестоимость продукции и тем самым пагубно влияют на конкуренцию выпускаемой продукции.
Объем выпускаемой продукции отражён в таблице N5. В ней ведется некоторые улучшение в общем объеме выпускаемой продукции и особенно в выпуске специальной техники. Нужно отметить так же увеличение выпуска бытовой техники: радиоприемников, магнитол.
Из этого следует, что завод находится в творческом поиске по выпуску новых изделий рынка их сбыта.
Финансово – экономическое состояние предприятия.
Таблица 5.
№ | Платежи | Единица измерения | 2000 | 2001 | 2002 |
1 | Кредиторская задолжность всего | Тыс.лей (мил.) | 2459,9 | 3732,4 | 1104,9 |
1.1 | Расчеты с бюджетом | Тыс.лей (мил.) | 313,0 | _____ | 0,5 |
1.2 | Расчеты по соц. страхованию | Тыс.лей (мил.) | 200,4 | 175,3 | 137,8 |
1.3 | Расчеты под заработной платы | Тыс.лей (мил.) | 114,6 | 72,1 | 70,7 |
1.4 | Прочие задолжности | Тыс.лей (мил.) | 1189,7 | 3488,5 | 895,9 |
2 | Дебиторская задолжность всего | Тыс.лей (мил.) | 2288,8 | 1781,1 | 2549,0 |
3 | Затраты на 1 лей выпускаемой продукции |
бань |
1,05 |
1,0 |
13,1 |
4 | Затраты на 1 лей реализованной продукции |
бань |
1,54 |
1,25 |
25,48 |
5 | Остатки готовой продукции | Тыс.лей (мил.) | 3344,5 | 3155,0 | 3053,3 |
6 | Прибыль (убытки) | Тыс.лей (мил.) | (8979,3) | (8949,8) | (6308,0) |
Финансово- экономические состояние предприятия включая: кредиторскую задолженность, по заработной плате и социальному страхованию. Изучив эти цифры, можно отметить некоторое улучшение входа из прорыва, это видно по 1-му пункту таблицы N5 о кредиторской задолженности.
Основа технико-экономические показатели деятельности А0 «СИГМА» за 2000-2002 годы сведены в одну таблицу. По этой таблице можно дать общую оценку деятельности этого предприятия.
Эффективность деятельности предприятия оценивается значительным числом показателей. Для полноценного проведения анализа деятельности предприятия необходимо представить анализ основных технико-экономические показателей и их значения на АО «СИГМА» представлены в таблице N8.
Основные технико–экономические
Показатели деятельности АО «СИГМА»
За 2000-2002 год
Таблица № 6
№ | Наименование продукции | Ед. изм. | 2000 | 2001 | 2002 |
1 | Товарная продукция | Тыс.лей |
1238,5 | 342,0 | 4882,5 |
2 | Объем реализованной продукции | Тыс.лей | 581,0 | 644,7 | 4937,7 |
3 | Среднесписочная численность рабочих | Чел. | 256 | 255 | 206 |
4 | Средняя заработная плата на одного рабочего | лей | 374,0 | 533,5 | 832,7 |