Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:30, дипломная работа

Описание

В данной работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
 Проанализировать сущность коммуникаций в организации,
 Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса на АО «Сигма», применяя метод анкетирования,
 Выявить недостатки организационных коммуникаций на АО «СИГМА»,
 Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА».

Содержание

Введение …………………………………………………………………....3
Глава I. Коммуникации в системе управления. ………………………….6
1.1.Сущность и виды коммуникаций. ……………………………………6
1.2.Элементы и этапы коммуникационного процесса. …………………10
1.3.Межличностные и организационные коммуникации……………….16
1.4. Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………..21
1.5. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну………..27

Глава II. Анализ коммуникационного процесса и пути
его совершенствования. ……………………………………………30
2. 1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности АО «СИГМА»…………………………30
2.2. Анализ организационных коммуникаций на АО «СИГМА»……....43
2.3 Анализ информационного обеспечения системы управления………46
2.4. Совершенствование коммуникационного процесса в
современных организациях………………………………………….51
2.5. Расчет экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА»..55

Заключение …………………………………………………………………..64

Библиографический список литературы. ……………………………….…68

Приложения. …………………………………………………………………70

Работа состоит из  1 файл

Диплом коммуникации.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

             З       - сумма средства, затраченных на осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда.

Особенность этого метода расчета в отличие от рассмотренного выше заключается в том, что каждая составляющая экономии – это эффект не от одного, а от многих мероприятий по НОУТ. Так, экономия за счёт высвобождения численности может быть достигнута благодаря  совершенствованию разделения труда, рационализации методов выполнения работ, использованию новой вычислительной техники и др. Изменение должностной структуры, а следовательно, и экономия могут возникнуть за счёт    совершенствования квалификационного разделения труда, внедрения новых технических средств обработки  информации, внедрения новых видов  оборудования /копировальные машины, оборудование для обработки корреспонденции и др./.

Для расчёта экономии, достигаемой  за счёт высвобождения численности, ЭВ пользуется формулой :

       n

ЭВ=∑Niвысв*ЗΠ,

       1

           n

где  ∑Niвысв –численность высвобождаемых ратников /чел/;

        1

     ЗΠ          -среднегодовая заработная плата одного работника с

                     Начислениями /леи/;

Экономия, достигнутая за счёт изменения должностного состава

ЭДС  рассчитывается следующим образом :

 

ЭДС = ФЗ.Д.- ФЗ.П. ,

Где ФЗ.Д.и ФЗ.П   -соответственно годовой фонд заработной платы /с

                            начислениями/ до и после пересмотра должностной

                            структуры /леи/.

Здесь следует внести уточнение. Если в подразделении /отделе службе/, по которой ведется расчёт, проведены мероприятия, обеспечивающие одновременно и высвобождение численности и совершенствование должностной структуры, во избежание повторного счёта рассчитывается  только  ЭДС  . Экономия за счёт высвобождения численности ЭВ рассчитывается только для тех служб, в которых совершенствования организации труда не затрагивает  должностную структуру . Можно рассчитывать ЭВ   и ЭДС   в любом случае, но тогда  ЭДС  определяется только по оставшимся работникам после высвобождения численности.

Расчёт экономии благодаря лучшему использованию оргтехники, среств механизации и экономии материалов производителя по формуле:

                                                  П            П

                        ЭТ =∑ С - ∑С1

1                    1

где              П    

               ∑С -стоимость технических и канцелярских принадлежностей до

1     проведения мероприятий по их более рациональному

                        использованию или изменению их числа /количества/,     леев.

                    ∑С1   - то же, после осуществления мероприятий по  более   

1                  рациональному их использованию ,леи. /в сравнимых ценах.

Затраты на осуществление  мероприятий  НОУТ в расчёте на год /З/ включают : затраты на механизацию труда /3М/, затраты на стимулирование работников /3С/, затраты на проведение исследований и прочие затраты /ЗП/.

Рассмотренный метод расчёта экономической эффективности достаточно прост в применении, основан на использовании имеющейся на предприятиях /в организациях/ информации и  не требует  проведения дополнительных исследований. Тем не менее иногда возникает необходимость в проведении дополнительных расчётов.

Дело в том, что по этому методу рассчитывается лишь экономия, достигаемая  в сфере управления. Между тем экономическая эффективность от совершенствования организации управленческого труда образуется не только в сфере управления, но и  в сфере производства. Внедрение ряда мероприятии по НОУТ, даже не приводя к экономии управленческого труда, позволяет улучшить работу производственных участков и тем самым добиться экономии живого и овеществленного труда непосредственно в производстве /уменьшения численности рабочих, роста производительности  труда, экономии материалов  /, а следовательно, и снижения себестоимость продукции. Поэтому в тех случаях, когда есть возможность определить влияние отдельных мероприятий на   себестоимость, экономия в производстве ЭПР может быть подсчитана по следующей формуле:

                          n          i           i

      Э =    ∑   (С1 – С2 ) * В i

                          1

где   С1 и С2  - себестоимость единицы продукции соответственно до и после

                         внедрения мероприятий НОТ;

          В I         - годовой выпуск данного вида продукции /в натуральных

                         единицах/ после внедрения мероприятия.

Рабочие места служащих оснащены письменными  столами и стульями устаревшей конструкции и недостаточным набором средств оргтехники. Совершенствование организации их труда предполагает оснащение 20 рабочих мест столами специальной конструкции, оборудованных ящиками разной емкости и соответствующих характеру располагаемых в них документов. Это позволяет упростить и ускорить поиск нужных документов. Одновременно увеличивается   набор средств малой оргтехники, упрощающей обработку корреспонденции и скрепление документов. Приведем данные затрат времени  и средств:

1. Затраты на внедрение ЗеД лей                               40000

2. Затраты времени/годовые/,ч:

  а. на поиск документов:

         до внедрения мероприятии Т1                                 220

         после внедрении       Т2                                            100

  б.на обработку корреспонденции и документов.

          до внедрения мероприятии Т3                                60

          после внедрении     Т4                                             20

3. Среднечасовая заработная плата работников

     ЗП лей                                                                            8,4

4.Отчисление на соцстрах, пенсионный

фонд и другие  %                                                          39

5.Амортизационные отчисления, %                            7

6.Затраты на текущий ремонт                                      2000

Расчеты:

      экономия рабочего времени /ч/

/220+60/*20-/100+20/*20=3200;

      относительная экономия  фонда заработной платы

        3200*8.4=26880

      экономия по отчислениям

26880*0.39=10483.2

      увеличение амортизационных отчислении

40000*0.07 =2800

      экономическая эффектность

Эг = 26880 + 10483.2-2800- /0.15*40000/-2000=26363.2

 

Предлагаемые  мероприятия и планируемый эффект от их внедрения.  Таблица №8

 

Планированируеммые мероприятия

 

Планируемый эффект от внедрения

1. реализация мероприятий по НОТ / научной организации труда/ мест современными средствами оргтехники.

Затраты 40000 леев.

Затраты (чел. /час) на:

а/ поиск документов.

-до внедрения –200, -после внедрения –100.

б/ на обработку корреспонденции и документов.

-до внедрения –60, -после внедрения –20.

Суммарная экономия рабочего времени, ч.-3200.

Относительная экономия /ФЗП/, леев -26880.

Экономическая эффективность, леев -26363,2

2. Совершенствование организационной структуры управления.

      отделение производственной функций,

      уточнение функций зам. Ген. Директора по перспективному развитию.

      создание специального подразделения, обработки входящей информации.

-перевод конструкторского бюро в отдел новой техники и технологий.

-регулирования информационных потоков.

-эффективное перераспределение поступающей информации.

-исключение отвлечение работников от выполнения функциональных обязанностей.

 

3.Подключение к сети «Интернет»

 

-более глубокое решение производственных проблем

-совершенствование методов перспективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей, их умение эффективного использования коммуникационными средствами для достижения поставленных задач.

Аппарат управления - это "фабрика информации", с выходом продукции двух типов:

-информации /данные, документы, устная информация/;

-решений /краткосрочных и долгосрочных/.

К звеньям аппарата, производящим продукцию перового типа /информацию/, относятся:

-подразделения, которые занимаются подготовкой технических Инструкций;

-бухгалтерия и финансовые подразделения;

-подразделения, подготавливающие информацию для общественности.
К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся:

-подразделения по управлению продажами;

-аппарат высшего руководства.

Звенья аппарата, производящие продукцию и того, и другого типа.
включают:

-технические подразделения;

-офисы, занимающиеся кадровыми вопросами;

-маркетинговые подразделения.

Современный уровень анализа организационной эффективности предусматривает учёт фактора времени, когда организация рассматривается как элемент большей системы /внешней среды/. Вo временном отрезке организация понимает, перерабатывает и возвращает ресурсы большей системе. И соответственно окончательная проверка организационной эффективности состоит в том, может ли организация поддерживать себя во внешней среде. Поэтому выживание является предельной или долгосрочной мерой организационной эффективности. В нашем случае производство отражает способность организации выпускать такое количество продукции и такого качества, которое требует потребительский рынок.

Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:

1/ руководители тратят большую часть времени на коммуникации.
Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении
данного вида деятельности;

2/ Коммуникации необходимы для эффективности управления;

3/ Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

4/ Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в
области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности
осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчинённость, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят
привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т.д.

Для большинства людей их работа является первичным источником
социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществля-
ется в группе является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуника-
тивность способствует эмоциональному выражению работников и
позволяет реализовывать социальные потребности. большое значение
имеет и функция коммуникативности, которая связана с её ролью
в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные,
которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений,
посредством передачи информации для идентификации и оценки
альтернативных решений.

Существует ряд подходов к группировке средств коммуникации. Нужно различать коммуникации: 1/несловесные персональные;
2/словесные устные; 3/письменные персональные; 4/ письменные
групповые внутри организации и за её пределами. На современный
подход к коммуникациям в большой степени повлияло развитие
кибернетики. Руководитель устанавливает критерии для подчинённых,
контролирует результаты действий подчинённых и осуществляет
их корректировку. Процесс обратной связи является важным этапом
коммуникации и принятия решений.

Для руководителя организации любого типа важен каждый из
элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики
управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе /получателях/
информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на её источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не
только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя. то есть важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс  расшифровки и получения информации, а так же значение обратной связи.

Информация о работе Коммуникации в организации