Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:30, дипломная работа
В данной работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Проанализировать сущность коммуникаций в организации,
Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса на АО «Сигма», применяя метод анкетирования,
Выявить недостатки организационных коммуникаций на АО «СИГМА»,
Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА».
Введение …………………………………………………………………....3
Глава I. Коммуникации в системе управления. ………………………….6
1.1.Сущность и виды коммуникаций. ……………………………………6
1.2.Элементы и этапы коммуникационного процесса. …………………10
1.3.Межличностные и организационные коммуникации……………….16
1.4. Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………..21
1.5. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну………..27
Глава II. Анализ коммуникационного процесса и пути
его совершенствования. ……………………………………………30
2. 1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности АО «СИГМА»…………………………30
2.2. Анализ организационных коммуникаций на АО «СИГМА»……....43
2.3 Анализ информационного обеспечения системы управления………46
2.4. Совершенствование коммуникационного процесса в
современных организациях………………………………………….51
2.5. Расчет экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА»..55
Заключение …………………………………………………………………..64
Библиографический список литературы. ……………………………….…68
Приложения. …………………………………………………………………70
Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным
фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником
и получателем информации, являются изменения, которые происходят
в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации
устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации Разрушаются. Н.Винер назвал эту проблему энтропией, т.е. тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительного равенства.
Библиографический список литературы.
1. Постановление Правительство РФ от 12.02.02 №100 «об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг».
2. Порядок проведения сертификации продукции. Постановление Госстандарта России от 16.05.02 №3.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 16.05.04.
4. Закон РФ «О стандартизации» от 16.05.03.
6. Альтов А.С. Письмо зарубежному партнеру. Санкт-Петербург: Издательство «Судостроение». 2000 г.
7. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практическое пособие –м.: Издательство «Высшая школа» 2001 г.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г.
9. Перчникова И.Н. Менеджмент, Учебник, 2-е издание-м: Банки и биржа ЮНИТИ, 2001 г.
10. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. –м: Дело 2002 г.
11. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. –м: Экономика 2000 г.
12. Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2001 г.
13. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента м:Центр 2001 г.
14. Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика –м: 2001 г.
15. Кунц Г.О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2. _м: Прогресс, 2001 г.
16. Лэнд П. Менеджмент –искусство управлять. –м: ИНФА-М, 2000 г.
17. Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке.-м: Знание, 2002 г.
18. Оучи У. Методы организации производства: Японские и Американские подходы: Пер. с анг. Научный редактор Б.З. Мильнер и И.С. Олейник –м: Экономика, 2002 г.
19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. –м: Прогресс, 2000г.
20. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. –м: ИНФРА –м, 2002 г.
21. Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. –м: Экономика 2001 г.
22. Таусенд Р. Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли. –м. Прогресс –м: Прогресс 2000 г.
23. Уотерман Р. Фактор обновления. –м: 2002 г.
24. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 2002, 01 №24 ФЗ. Собрание законодательства РФ №820.05.02 оф. Изд.
25. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем /теоретическое основание организационной науки/ - Тула: Шар, 2001 г.
26. Чекурова М.В. Попырин В.И. Внешэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко. Новосибирск 2001г.
27. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент, теория и практика –м: Наука 2000 г.
28. Шадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать. М: 2000 г.
29. Эванс Дж., Р. Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг. /авт. Предисловия и научный редактор А.А. Горячев М.: Экономика 2001 г.
30. Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. –м: Прогресс 2001 г.
59
СТУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АО «SIGMA» Приложение №1
59
А Н К Е Т А
Просим вас ответить на следующие вопросы .
Спасибо за содействие!
1.Приходится ли Вам выполнять следующие работы более низкой квалификации / заполняется руководителями и специалистами/?
Печатание ПК | Счётную | Работу корр-ей | Оформление отчетов | Работу курьера | Не приходится |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.Что из перечисленных работ входит в круг Ваших обязанностей /укажите цифры/?
3. Какие, Вы считаете, надо принять меры, чтобы у квалифицированных работников таких отвлечений не было /передать эти работы специальному подразделению, иметь в отделе машинистку, оформителя
и т.п. / ?
4. Приходится ли Вам выполнять работы за других сотрудников Вашего отдела /бюро/ , не входящие в круг Ваших непосредственных обязанностей / да-1, нет – 0 / ? Если да, по какой причине /обведите кружком цифры ответа, можно несколько/ :
а. неправильного планирования работы
/по времени и объему/
б. неправильного распределения обязанностей
за работниками в отделе
в. отсутствия строгого закрепления обязанностей
за работниками
г. Недостаточной квалификации отдельных
работников
д. отвлечения работников на общественную
работу
е. отвлечения работников на хоз-работы
ж. занятости или часто отсутствия
руководителей рабочего отдела
5. Как часто Вас отвлекают от основной работы?
Один-два раза в день | Три раза и более в день | Не прерывают |
1 | 2 | 3 |
6. Причины отвлечений от работы:
а. совещания /внеплановые/
б. общественная работа в рабочее время 2
в. вызов к руководителю
г. Вызов в цеха и другие отделы
д. другое /указать, что/
7. Период, в которой чаще всего бывает отвличения
Первая половина дня | Вторая половина дня | В первую и вторую половину дня |
1 | 2 | 3 |
8. Снижают ли производительность Вашего труда следующие факторы:
а. шум в рабочем помещением 1
б. недостаток площади
в. неудачная планировка рабочих мест
г. Недостаточная освещённость
д. Недостаточная вентиляция
е. плохие условия
ж. напряженность в коллективе
з. отсутствие или недостаток необходимых
приборов, канцелярских принадлежностей,