Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:30, дипломная работа

Описание

В данной работе была поставлена следующая цель: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
 Проанализировать сущность коммуникаций в организации,
 Исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса на АО «Сигма», применяя метод анкетирования,
 Выявить недостатки организационных коммуникаций на АО «СИГМА»,
 Предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА».

Содержание

Введение …………………………………………………………………....3
Глава I. Коммуникации в системе управления. ………………………….6
1.1.Сущность и виды коммуникаций. ……………………………………6
1.2.Элементы и этапы коммуникационного процесса. …………………10
1.3.Межличностные и организационные коммуникации……………….16
1.4. Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………..21
1.5. Работа с информацией, содержащей коммерческую тайну………..27

Глава II. Анализ коммуникационного процесса и пути
его совершенствования. ……………………………………………30
2. 1. Краткая характеристика и анализ технико-экономических
показателей деятельности АО «СИГМА»…………………………30
2.2. Анализ организационных коммуникаций на АО «СИГМА»……....43
2.3 Анализ информационного обеспечения системы управления………46
2.4. Совершенствование коммуникационного процесса в
современных организациях………………………………………….51
2.5. Расчет экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию коммуникационных процессов на АО «СИГМА»..55

Заключение …………………………………………………………………..64

Библиографический список литературы. ……………………………….…68

Приложения. …………………………………………………………………70

Работа состоит из  1 файл

Диплом коммуникации.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным
фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником
и получателем информации, являются изменения, которые происходят
в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации
устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации Разрушаются. Н.Винер назвал эту проблему энтропией, т.е. тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительного равенства.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы.

1.      Постановление Правительство РФ от 12.02.02 №100 «об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг».

2.      Порядок проведения сертификации продукции. Постановление Госстандарта России от 16.05.02 №3.

3.      Закон РФ «О защите прав потребителей» от 16.05.04.

4.      Закон РФ «О стандартизации» от 16.05.03.

  1. Закон РФ «Об обеспечении единства измерении согласно Конституции РФ о правах гражданина №10 15.01.01. г.

6.      Альтов А.С. Письмо зарубежному партнеру. Санкт-Петербург: Издательство «Судостроение». 2000 г.

7.      Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практическое пособие –м.: Издательство «Высшая школа» 2001 г.

8.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г.

9.      Перчникова И.Н. Менеджмент, Учебник, 2-е издание-м:           Банки и биржа ЮНИТИ, 2001 г.

10. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. –м: Дело 2002 г.

11. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. –м:    Экономика 2000 г.

12. Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2001 г.

13. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента м:Центр 2001 г.

14. Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика –м: 2001 г.

15. Кунц Г.О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2. _м: Прогресс, 2001 г.

16. Лэнд П. Менеджмент –искусство управлять. –м: ИНФА-М, 2000 г.

17. Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке.-м:  Знание, 2002 г.

18. Оучи У. Методы организации производства: Японские и Американские подходы: Пер. с анг. Научный редактор Б.З. Мильнер и И.С. Олейник –м: Экономика, 2002 г.

19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. –м: Прогресс, 2000г.

20. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. –м: ИНФРА –м, 2002 г.

21. Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. –м: Экономика 2001 г.

22. Таусенд Р. Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли. –м. Прогресс –м: Прогресс 2000 г.

23. Уотерман Р. Фактор обновления. –м: 2002 г.

24. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 2002, 01 №24 ФЗ. Собрание законодательства РФ №820.05.02 оф. Изд.

25. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем /теоретическое основание организационной науки/ - Тула: Шар, 2001 г.

26. Чекурова М.В. Попырин В.И. Внешэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко. Новосибирск 2001г.

27. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент, теория и практика –м: Наука 2000 г.

28. Шадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать. М: 2000 г.

29. Эванс Дж., Р. Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг. /авт. Предисловия и научный редактор А.А. Горячев М.: Экономика 2001 г.

30. Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. –м: Прогресс 2001 г.

 

 

59

 



СТУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АО «SIGMA»                                                                      Приложение №1

                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                Утверждаю:

                                                                                                                                                                Генеральный директор АО «SIGMA»_____________А.С.Ницу

                                                                                                                                                                 Приказ№_________от ____»_________________200____

59

 



Приложение 2

А  Н  К  Е  Т  А

Просим вас ответить на следующие вопросы .

Спасибо за содействие!

 

1.Приходится ли Вам выполнять следующие работы более низкой квалификации / заполняется руководителями и специалистами/?

 

Печатание

ПК

Счётную

Работу корр-ей

Оформление

отчетов

Работу

курьера

Не приходится

1         

2

3

4

5

6

 

2.Что из перечисленных работ входит в круг Ваших обязанностей /укажите цифры/?

 

3. Какие, Вы считаете, надо принять меры, чтобы у квалифицированных работников таких отвлечений не было /передать эти  работы специальному подразделению, иметь в отделе машинистку, оформителя

и т.п.  / ?

 

4. Приходится ли Вам выполнять работы за других сотрудников Вашего отдела /бюро/ , не входящие в круг Ваших непосредственных обязанностей  / да-1, нет – 0 / ? Если да, по какой причине /обведите кружком цифры ответа, можно несколько/ :

а.  неправильного планирования работы

   /по времени и объему/                                                        1

б.  неправильного распределения обязанностей

    за работниками  в отделе                                                 2

в.  отсутствия строгого закрепления обязанностей

    за работниками                                                                  3

г. Недостаточной квалификации отдельных

   работников                                                                           4

д. отвлечения работников на общественную

       работу                                                                                5

е. отвлечения работников на хоз-работы                            6

ж. занятости или часто отсутствия

     руководителей рабочего отдела                                       7

 

5. Как часто Вас отвлекают от основной работы?

Один-два раза в день

Три раза и более в день

Не прерывают

1

2

3

 

6. Причины отвлечений от работы:

  а. совещания /внеплановые/                                 1

  б. общественная работа в рабочее время           2

  в. вызов к руководителю                                       3

  г. Вызов в цеха и другие отделы                          4

  д. другое /указать, что/                                           5

 

7. Период, в которой чаще всего бывает отвличения

Первая половина дня

Вторая половина дня

В первую и вторую половину дня

1

2

3

 

8. Снижают ли производительность Вашего труда следующие факторы:

а. шум в рабочем помещением                                           1

б. недостаток площади                                                         2

в. неудачная планировка рабочих мест                             3

г. Недостаточная освещённость                                          4

д. Недостаточная вентиляция                                              5

е. плохие условия                                                                  6

ж. напряженность в коллективе                                         7

з. отсутствие или недостаток необходимых

    приборов, канцелярских принадлежностей,

Информация о работе Коммуникации в организации