Конфликты в организации на примере МУП "Фармация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение конфликта в организации, как сложного социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношениях между людьми, затрудняющего управление персоналом, а значит, и управле.
Для достижения цели диплома необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конфликта в организации и управления им;
- провести анализ структуры системы управления конфликтами в организации (на примере МУП «Фармация»);
- предложить меры по совершенствованию системы управления конфликтами в организации.
Предмет исследования – система управления конфликтами в организации на примере МУП «Фармация».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы исследования системы управления конфликтами в организации………………………………………………………………….......6
1.1. Сущность конфликтов в организации. Типы, причины конфликтов…………………………………………………………………..6
1.2. Конфликт как процесс………………………………………………..13
1.3. Система управления конфликтами в организации………………..20
1.4. Трудовые конфликты в организации и пути их урегулирования…23
2. Анализ структуры системы управления конфликтами в организации…27
2.1. Общая характеристика организации………………………………...27
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и конфликты в организации……………………………………………………..30
2.3. Организационная структура управления организации и управление конфликтами…………………………………………………………………….36
2.4. Анализ социально-психологических методов управления конфликтами в организации…………………………………………………..43
2.5. Анализ средств разрешения конфликтов в МУП «Фармация»…47
3. Совершенствование системы управления конфликтами в организации….50
3.1. Совершенствование системы управления конфликтами в МУП «Фармация»…………………………………………………………………….50
3.2. Формирование миссии, стратегических целей и совершенствование системы управления конфликтами в МУП «Фармация»……………………...55
3.3. Совершенствование социально-психологических методов управления конфликтами……………………………………………………….58
Заключение………………………………………………………………………61
Список используемых источников и литературы……………………………..66

Работа состоит из  1 файл

Диплом Сидорова.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

       Создание такой атмосферы достигнуто в аптеке постоянной гласностью, доведением до всех как по­ложительных (общих и индивидуальных), так и отрицательных показателей успешности происходящих событий, подготавливаемых мероприятий, хода работ, результатов анализов и оценок, показом способов улучшения жизни и деятельности кол­лектива, напоминанием того, что каждому предстоит делать.   В аптеке это достигается путем проведения совещаний по разным вопросам, обязательные ежедневные «пятиминутки» перед началом работы и даже иногда по оконча­нии ее, а также  подведение итогов за месяц, год. По итогам  оценки  работы выплачиваются дополнительные вознаграждения в соответствии с коллективным договором.

        Целенаправленная работа по сплочению группы.  Сплочение коллектива происходит все успешнее по мере последователь­ного включения в поток консолидированных усилий все большего числа членов коллектива.

       Совещания и встречи начинаются в аптеке с анализа работы периферийных подразделений, например аптечного пункта в поликлинике.             

       Особенности личностей группы. Любой человек уже в силу своего присутствия в социальной группе, а тем более участвуя в совместном труде, оказывает влияние на многие сферы жизни  коллектива. Люди оказывают положительное или отрицательное воздействие на самочувствие окружающих в зависимости от их социально-психологических и индивидуально-психологических свойств. В  коллективе МУП «Фармация» есть люди, с которыми удовольствие  общаться по профессиональным вопросам, которые компетентны в своих действиях.

       В коллективе ежегодно подводятся итоги работы фармацевтов, отмечаются лучшие, представляются на поощрение в администрацию района и краевое управление здравоохранения.

       Обычаи, традиции группы. Целесообразна широкая организация жизни коллектива, вы­ходящая за рамки основной его деятельности. Например, в рабочем коллективе всем сотрудникам руководство организует оформление земли под посадку картофеля. Вошло в традицию также проведение совместных праздников, и совместной подготовки к ним.

      Организация и обеспечение коллектива. Сюда  можно отнести: организация труда, режим труда и отдыха, график работы, обоснованность и четкость распределения функций между работниками, функциональная определенность структуры деятельности каждого сотрудника, четкость его обязанностей, прав и ответственности, перспектива служебного роста и карьера, отношение руководства к вопросам организации труда работников. Сюда также можно отнести: условия труда и оборудование рабочих мест, обеспеченность труда техникой, электроникой, связью. Например,  многие сотрудники обеспечены служебными мобильными телефонами.

       Коллектив муниципальной аптеки, в целом характеризуется низким уровнем конфликтности, так в 2008 году даже сокращение штатов прошло без каких либо проблем, в соответствии с Трудовым кодексом. МУП фармация имеет низкий уровень текучести кадров (0,2% в 2010 году при сокращении штатов).

 

                 Таблица 2.8. -   Данные о движении персонала и текучести кадров  МУП «Фармация»

 

Показатели

движения

2009год

2010 год

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Рабоч.

Рук.

Спец.

Проч.

Рабоч.

Рук.

Спец.

Проч.

На начало года

27

2

2

13

10

26

2

2

13

9

Принято

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Уволено

-

-

-

-

1

 

 

-

-

5

В т.ч. по собственному желанию

1

 

-

-

1

5

 

-

-

-

На конец года

26

2

2

13

9

21

2

2

13

4

Коэффициенттекучести

0,04

-

-

-

-

0,2

 

-

-

-

 

       Подавляющая часть работников добросовестно относятся к своим обязанностям, результат такой работы – стабильные показатели экономического и финансового положения предприятия в 2010 году в сравнении с предыдущими годами.

       Важное значение придается четкому информированию о заработной плате и существующих льготах. Прежде всего, подтверждается полный так называемый социальный пакет. Далее сообщается о содержании коллективного договора. Вот,  например некоторые выдержки из действующего коллективного договора:

«Оплата труда – система выплат работникам за их труд. Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплатой компенсационного характера. На оплату труда мобилизуются средства полученные предприятием от реализации работ и услуг. За основу расчета зарплаты работника приняты тарифные ставки, квалификационные разряды». Работодатель на основе бухгалтерский отчетов устанавливает тарифные коэффициенты к минимальной заработной плате рабочих основных профессий для расчета тарифных ставок в сторону увеличения,  а также определяет процент начисления премиальной надбавки.

Премирование работника за высокие производственные показатели осуществляется согласно положению о премировании.

Размер премии определяется по результатам финансовой деятельности и размерами не ограничивается». [44]

Премия начисляется  на  должностной  оклад или на заработную плату в зависимости от результатов торгово-финансовой деятельности. Так в 2008 году выплачено 306,1 тыс. руб. премий (21,8% фонда заработной платы), в 2009 году 417,1 тыс. руб. (24% от фонда оплаты) и в 2010 году 473,6 тыс. руб. (31,8%).

Основанием   для  начисления      премии  являются  данные  бухгалтерской  и статистической  отчетности, данные оперативного  учета.

Решение  о премировании  принимается  руководителем  после  сдачи  баланса и стат. отчетов   и утверждается  приказом.

«Работники,  совершившие  прогул  без  уважительной  причины, появившиеся  в  нетрезвом  состоянии, не выполняющие  свои  трудовые  обязанности  лишаются  премии  полностью  или  частично.

Премия  выплачивается  по результатам  работы  за  месяц, квартал, год». [44]

 

2.5.   Анализ средств разрешения конфликтов  в МУП «Фармация»

 

       Многолетнее существование аптеки в условиях рыночной экономики, опыт конкурентного выживания в 90-е годы, позволили руководителям  предприятия освоить в системе управления конфликтами  различные средства разрешения конфликтов. Проведенный анализ позволил выявить следующие группы средств:

А)   Административные методы:

1. Четкое регламентирование обязанностей персонала и должностных лиц, основных правил их деятельности, системы стимулирования; неукоснительное исполнение действующих законов, распоряжений и указаний, правил обслуживания клиентов, соблюдение правила: «Закон для всех одинаков»; создание эффективной организационной структуры управления  в условиях удаленной работы значительной части персонала;

2. Обоснованное нормирование труда, разумное диспетчирование, наличие необходимых расписаний и их строгое выполнение.

3. Наличие должностных инструкций, а также инструкций по действиям в особых ситуациях, как медицинского учреждения.

4. Гласное и понятное персоналу применение мер административного взыскания и поощрения.

5. Доступность руководителей персоналу.

6. Своевременная и по существу реакция руководителей на жалобы и критик подчиненных.

Б)   Организационные средства:

1. Открытость и гласность основных организационно-управленческих мероприятий.

2. Четкая координация деятельности персонала, подразделений и руководителей.

3. Организационная культура – единая система ценностных ориентиров для всех членов организации.

В)   Социально-психологические средства:

1. Принятие мер по сплочению коллектива организации.

2. Работа с неформальными группами; ровное отношение к ним руководства организации.

3.   Материальные и моральные поощрения персонала, направленные на предотвращение и преодоление конфликтных ситуаций.

4.   Наказание персонала за нездоровую, конфликтную обстановку в их подразделениях.

5.   Обоснованное и гласное распределение ресурсов.

Воспитательные средства:

1.   Проведение работы по разъяснению негативных последствий конфликтов в коллективе организации.

2.   Меры по поднятию авторитета руководителей.

3.   Борьба с формализмом в руководстве организацией.

4.  Культивирование правдивости и честности как принципов управления.

5.   Заинтересованная реакция руководителей на любые инициативы и деловые предложения персонала.

6.   Консолидация интересов всех работников организации вокруг ее миссии и целей.

7.   Привлечение специалистов при подборе руководящих кадров и формировании трудового коллектива.

8.   Налаживание более тесных, в том числе внеслужебных контактов руководителей с подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование системы управления конфликтами в организации

 

3.1.   Совершенствование системы управления конфликтами в МУП «Фармация»

 

       Управление любой организацией – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты управляют путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс управления предполагает выполнение множества функций, таких как: нормирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, учет, анализ. Более того, управлять – значит уметь добиваться поставленных целей, направлять умения, труд, мотивы поведения работников в нужном направлении.

       В жизни любых коллективов возникают различные противоречия, нередко перерастающие в конфликты. Этому процессу необходимо управление. Анализом состояния управления конфликтами в МУП «Фармация» выяснено наличие отдельных элементов системы, но цельной системы управления нет. Существующая система должна быть серьезно дополнена, прежде всего, методами управления.

       Существует несколько методов управления конфликтной ситуацией: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.

       Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

       К структурным методам относятся:

1) разъяснение требований к работе;

2) использование координационных механизмов;

3) установление общеорганизационных комплексных целей;

4) использование системы вознаграждения.

       Разъяснение требований к работе в МУП должно быть дополнено. Должны быть упомянуты параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

        Один из самых распространенных механизмов управления конфликтами – иерархия полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Установление общеорганизационных комплексных целей объединяет и направляет усилия всех сотрудников на их достижение. Этот вопрос в аптеке также необходимо совершенствовать.

Информация о работе Конфликты в организации на примере МУП "Фармация"