Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 896.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, доля затрат на мероприятия по повышению внутренней конкурентоспособности  не превышает 3,5% в общей себестоимости продукции, что вполне допустимо в хозяйственной практике ООО «Гарант-Кострома».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе мы рассмотрели повышение конкурентоспособности организации на примере предприятия ООО «Гарант-Кострома».

Анализ  деятельности  фирмы ООО «Гарант-Кострома» позволил сделать вывод об устойчивости и стабильности этой фирмы на рынке правовых систем.

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что выручка за 3 предшествующих года увеличилась и за 2010 год составила 7150 тыс. руб. Среднесписочная численность персонала за 3 года также практически не изменилась и составила 37 чел. за 2010 год. Средняя величина основных средств с 2008 года по 2010 год увеличилась на 90 тыс. руб. и к 2010 году составила 5830 тыс.руб. Полная себестоимость продукции, реализованных услуг в 2008 году составила  5388,24 тыс.руб. К 2010 году себестоимость составила 6367,08 тыс. руб., что на 978,84 тыс.руб. выше, чем в 2008 году. Чистая прибыль от продаж увеличилась на  10,01 тыс.руб. и к 2010 году составила 595,02 тыс.руб. Рентабельность продаж увеличилась с 9,5 % до 10,9 %.

Выше перечисленные показатели говорят о том, что фирма находится довольно в хорошем положении. Показатели практически по всем пунктам отражают положительные тенденции в общем состоянии фирмы.

К основным конкурентами ООО «Гарант-Кострома» на рынке г. Костромы можно отнести– ООО «Информсервис», OOO «Информцентр», ЗАО «МОДИС». Главный конкурент продукта «Гарант» - система «Консультант Плюс».

В теоретической части было выяснено, что повышение  конкурентоспособности  является  важным фактором функционирования  предприятий  в  условиях  рынка.  Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения.

Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия: производственный или торгово-сбытовой потенциал (объем продукции, производимой за единицу времени; объем реализации торгового предприятия за единицу времени); финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала); имидж предприятия – моральный капитал предприятия; товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров); научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки); инвестиционный потенциал; трудовые ресурсы; управленческий и информационно-аналитический потенциал; бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности.

Комплексная  методика  оценки  конкурентоспособности  продукции  народного  потребления представляет  системный  подход  к  решению  проблемы  оценки  и  повышения конкурентоспособности  продукции.  Здесь  соединены  маркетинговые, экономические, управленческие, социологические и психологические аспекты данной проблемы. Разработанная методика четко  определяет  место  продукции на рынке  с  учетом его сегментации и выявляет  сильные  и  слабые  стороны  изделий  с  точки  зрения  мнения потребителей,  тем  самым  указывает  на  основных  и  второстепенных  конкурентов.  Она позволяет  производить  достоверное  комплексное  исследование  рынка. 

Оценка конкурентоспособности организации проводилась по методике Фатхутдинова Р.А. в сочетании с дифференцированным методом оценки конкурентоспособности продукта.

В качестве метода оценки товара был выбран экспертный опрос, а качестве товара-эталона – лидер рынка «Консультант Плюс»

Результаты,  полученные  с  помощью  оценки  конкурентоспособности  продукции  по разработанной  методике,  позволили  создать  стратегию  повышения  конкурентоспособности ООО «Гарант-Кострома». В качестве критериев оценки были выбраны следующие: объем нормативно-правовой базы, гибкость интерфейса пользователя, представленность в регионе, широта и охват нормативно-правовой базы, качество технической поддержки, степень новизны и частота обновления, соответствие стандартам деятельности.

По данным параметрам система «Гарант» в совокупности уступает системе «Консультант Плюс», как показали результаты опроса экспертов, хотя обслуживание ООО «Гарант-Кострома» превосходит те же показатели обслуживания ЗАО «Модис» в регионе.

Было установлено, что в качественных показателях самого информационного продукта надо сделать акцент на: объеме нормативно-правовой базы, на дифференциации продукта под конкретные нужды, разработать более удобный интерфейс пользователя, использовать более интенсивное распределение продукта в регионе, а также совершенствовать качество технической поддержки. Последний показатель заслуживает более пристального внимания, так как он набрал минимальное количество баллов в ходе экспертного опроса.

В технических показателях сервисного сопровождения необходимо уделить внимание спектру предлагаемых сопроводительных и консультационных услуг, в т. ч.  обучению и закреплению за каждым клиентом специалиста, что уже есть в системе «Консультант Плюс», клиент должен чувствовать, что о нем заботятся и внимают его просьбам, нужна большая адаптивность к бизнесу заказчика.

Экономические показатели ООО «Гарант-Кострома» успешно конкурируют с экономическими показателями «Консультант Плюс».

Анализ внутренней устойчивости предприятия показывает, что нельзя с уверенностью предполагать, что фирма является устойчивой и успешно развивающейся, так как интегральный показатель ее устойчивости ниже нормативного значения 3.

Для повышения конкурентоспособности в работе предложены рекомендации:

1) Расширение ассортимента услуг, например, за счет услуг по предоставлению информационных банков организаций КО и Костромы, предоставление «Гарант» во франчайзинг компаниям, распространяющим 1С.

2) Закрепление за каждым клиентом персонального менеджера

3) Брендинг, связи с общественностью, участие в выставках-ярмарках, программы лояльности

4) Предоставление скидок за объем закупок, так и дополнительных привлечения клиентов-частных лиц. Сезонные акции и бонусы.

5) Проведение информационно-рекламной деятельности посредством бизнес-прессы и Интернет-источников.

6) Развитие портативных версий «Гарант»

7) Увеличение маркетинговой грамотности среди и менеджеров, и разработчиков, и администраторов системы

Общая сумма затрат на мероприятия по повышению конкурентоспособности, рассчитанные на полгода, составила 400752 руб. Срок реализации мероприятий начинается первого марта 2011 года и продолжается полгода вплоть до первого сентября для некоторых мероприятий.

В реализации мероприятий участвуют все работники компании, в качестве ответственных руководству организации было предложено назначить начальников отделов продаж, телемаркетинга, рядовых менеджеров.

Для расчета эффективности как экономической, так и психологической приведены формулы. Была также рассчитана эффективность рекламных мероприятий из расчета того, что выручка в 2011 году по сравнению с ожидаемым увеличится на 12,72%. Рентабельность рекламных затрат в целом составит при этом 6,4 коп. на рубль общих затрат.

Внедрение предложенных мероприятий  направлено на повышение конкурентоспособности ООО «Гарант-Кострома» с целью поддержания устойчивого положения на костромском рынке. При условии выполнения данных программ администрация предприятия будет иметь возможность более эффективно добиваться поставленных целей и наиболее полно удовлетворять потребности своих клиентов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.             Адаева, Т. Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю. Адаева. - Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999. – 127 с.

2.                  Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2000. - №10. - С.14 - 22.

3.             Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л.Адлер, Челенков А.П. - М.: ОАО «Новости», 2000. - 256 с.

4.                  Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. – Камышин, 1997. - С. 165 - 167.

5.             Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №4(48). – С. 35.

6.             Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №5(25). – С. 15 – 20.

7.                  Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

8.                  Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 3 – 7.

9.                  Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 207 с.

10.        Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы / В.С. Гармашов. - СПб., 2001. - 32 с.

11.             Данчиков, Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции / Е.А. Данчиков. - М., 2002. - 23 с.

12.             Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. – М.: Вильямс, 2004. – 688 с.

13.        Ершова, И. В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий / И.В. Ершова. - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ-УПИ, 1999. – 151 с.

14.        Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 195 с.

15.        Замураева Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru/2007_7/1.4.htm

16.        Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru

17.        Кравец, Л.Г. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка / Л.Г.Кравец, С.А. Обрезанов. - М., 2002. - 184 с.

18.        Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1. – С.25 – 26.

19.        Маркова О.В. Логистическая концепция повышения конкурентоспособности предприятия // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н.Татищева. Сер. Экон. Вып.1. - Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. - С.109 – 114.

20.        Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// www.marketing.spb.ru, 30.06.2000. – 35 с.

21.        Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 320 с.

22.        Мукминшин К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html

23.        Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие. / В.Н. Наумов:— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 289 с.

24.        Орлов, А.И. Экспертные оценки: учебное пособие / А.И. Орлов. – М., 2002. – 31 с.

25.        Официальный сайт компании «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru

26.        Официальный сайт ООО «Гарант-Кострома» // http://www.garant-kostroma.ru

27.        Пичурин, И. И. Общая теория маркетинга: в 3-х ч / И.И. Пичурин. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ-УПИ, 1997. Ч. 2 – 200 с.

28.        Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с.

29.        Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

30.        Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИП «Экоперспектива», 2003. – 680 с.

31.        Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. – 104 с.

32.        Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. – Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2002. – 108 с.

33.        Синько В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество. - 2000. - №6. - С.38.

34.        Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области // http://www.stat.kostroma.ru

35.             Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. – 2000. – №1. – С. 24 – 27.

36.        Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

37.        Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхфудинов. — М,: Дело, 2005. — 408 с.

38.        Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.

39.        Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет. – М.: Юни-Глоб, 2003. – 672 с.

40.        Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. – 2005. – №1(80). – С. 32 – 36.

41.             Шонесси, Дж. О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. О. Шонесси. — СПб.: Питер, 2004. – с. 80.

Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"