Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 896.50 Кб (Скачать документ)

- снижение энерго- и ресурсопотребления как у провайдера, так и у клиентов;

- повышение эффективности системы продвижения и реализации услуг, в том числе организация более продуктивных адресных (персональных) продаж; создание стратегических альянсов; проведение более качественной и интенсивной рекламы и т.д.;

- активное использование маркетинга взаимоотношений;

- повышение оперативности оказания деловых услуг;

- ускорение реакции на запросы и поведение потребителей;

- идентификация профессионального обслуживания;

- совершенствование системы управления (планирования, организации и контроля деятельности по функциональным направлениям);

- создание соответствующего имиджа с помощью PR;

- лоббирование интересов в законодательном и нормотворческом процессе на местном, региональном и государственном уровнях;

- переманивание специалистов, владеющих производственными и коммерческими секретами;

- использование системы стимулирования: спроса, торгового персонала, агентов, привлекаемых к реализации услуг.


ГЛАВА 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Гарант-Кострома»

3.1.Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности

Результаты исследования выявили ряд факторов внутренней и внешней среды, негативно влияющих на конкурентоспособность предприятия. Это подтверждает необходимость проведения ряда преобразований в ООО «Гарант-Кострома», то есть необходимость разработки и реализации стратегии конкурентных преимуществ.

Разработка этой стратегии должна согласоваться с корпоративной миссией предприятия – генеральной цели его создания и функционирования. Миссией ООО «Гарант-Кострома» является внесение вклада в формирование информационного и правового поля как необходимого условия создания благоприятной среды для существования бизнеса и развития региона.

В настоящий момент ООО «Гарант-Кострома» не вполне успешно справляется с реализацией своей корпоративной миссии. Воплощение в жизнь стратегии конкурентных преимуществ позволит улучшить ситуацию. Рассмотрим некоторые направления повышения конкурентоспособности компании более подробно. Они представлены в таблице 16.

Таблица 16

Направления повышения конкурентоспособности ООО «Гарант-Кострома»

Показатели конкурентоспособности

Направления улучшения показателей

1

2

Ассортимент услуг/франчайзинг

Расширение ассортимента услуг, например, за счет услуг по предоставлению информационных банков организаций КО и Костромы, предоставление «Гарант» во франчайзинг компаниям, распространяющим 1С.

Адаптация и внимание к

Закрепление за каждым клиентом

Продолжение таблицы 16

1

2

клиенту

персонального менеджера

Установление и развитие длительных взаимоотношений с клиентами

Брендинг, связи с общественностью, участие в выставках-ярмарках, программы лояльности

Система стимулирования сбыта

Предоставление скидок за объем закупок, так и дополнительных привлечения клиентов-частных лиц. Сезонные акции и бонусы.

Отсутствие у потенциальных и реальных покупателей информации о работе компании

Проведение информационно-рекламной деятельности посредством бизнес-прессы и Интернет-источников.

Инновации и мобильность

Развитие портативных версий «Гарант»

Квалификация персонала

Увеличение маркетинговой грамотности среди и менеджеров, и разработчиков, и администраторов системы

 

Расширение ассортимента услуг, а также заключение договоров франчайзинга с компаниями, распространяющими обеспечение 1С, привлечет дополнительное внимание со стороны бизнес-единиц региона – новых клиентов. Тем самым решится проблема повышения величины выручки. Она будет повышаться за счет роялти и паушальных взносов франчайзи.

К таким франчайзи можно потенциально отнести: «ИТ-Кострома», «ЮвелирСофт», «Гелиос-С», «БухСервис», «Меркурий», «Технологии торговли», «ДС-Консалтинг», «TOP LiNE», «Бизнес Эксперт», т.е всего 8 потенциальных франчайзи.

Общий ежегодный доход компании ООО «Гарант-Кострома» составляет около 7 150 000 рублей. Сумма дополнительных денежных поступлений, которую можно получить ООО «Гарант-Кострома» от проведения этих преобразований, рассчитывается по формуле:

В = n *0,3∑Пi                                                                                     (22)

где В – величина дополнительной выручки, получаемая от предоставления права распространения правовой системы «Гарант» по франчайзингу;

Пi – ежегодная прибыль i-ого франчайзи,

n – количество франчайзи.

Ожидаемая прибыль в первый год деятельности с одного франчайзи примерно 75 000 рублей, именно такую величину прибыли ООО «Гарант-Кострома» получало в первый год своей деятельности. При их общем количестве в 8 максимальная дополнительная выручка в виде ежегодных роялти может составить вначале:

В  = 8 * 75 000*0,4 = 240000 руб.

При использовании  предлагаемых  мер  по популяризации  услуг в  самые краткие сроки (в течении 3-х месяцев) количество клиентов может увеличиться до 15%, и в перспективе (1,5 – 2 года) может достигнуть 30 – 35%. Это соответственно увеличит прибыль франчайзи.

Одним из важнейших преимуществом франчайзинга является то, что франчайзеру не нужно тратиться на аренду помещений, найм персонала и прочие накладные расходы, что является неотъемлемой частью открытия, например, филиала. Единственными расходами будут расходы на обучение и консультирование франчайзи в виде 10%-ой прибавке к зарплате основного персонала. Естественно, что увеличится и общая себестоимость за счет увеличения продаж самого продукта, но доля накладных расходов будет в ней невелика.

Помимо расширения сбыта за счет франчайзинговой сети необходимо развернуть систему мероприятий по продвижению как бренда «Гарант», так и ООО «Гарант-Кострома» на рынке города и области.

 

 

 

 

3.2. Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий

 

Наиболее значимые виды продвижения для услуг b2b – прямой маркетинг, стимулирование сбыта и реклама. Нами был разработан план подготовки и проведения мероприятий по стимулированию:

1. Цель стимулирования: повышение осведомленности потребителей о предлагаемой продукции и услугах, увеличение спроса на продукцию и услуги предприятия, установление и развитие долгосрочных отношений с уже существующими клиентами.

2. Инструменты стимулирования: предоставление пробных бесплатных услуг на ограниченное время, скидки за заказ без раздумывания, специальные скидки за лояльность, бесплатные услуги по подготовке услуги к продаже, обучению и консультированию.

3. Определение круга участников стимулирования, решения о средствах распространения информации, определение продолжительности

стимулирования представлены в таблице 17.

 

Таблица 17

Предлагаемый комплекс мероприятий по стимулированию

Субъект стимулирования

Вид стимулирования

Период стимулирования

Средство распространения информации

Ответственный за стимулирование

Затраты на мероприятие, руб.

1

2

3

4

5

6

Потенциальные клиенты

Пробные бесплатные услуги, скидки за заказ без раздумывания – 10%

01.03.2011-01.05.2011

Рассылка предложений по электронной почте, телефонный обзвон клиентов, рекламный блок в костромском «Бизнес-журнале» 112x114мм, цвет внутри издания

Руководитель отдела телемаркетинга

18708

Продолжение таблицы 17

1

2

3

4

5

6

Существующие потребители

Программы лояльности: скидки за повторный заказ в размере 15%

01.03.2011- 01.09.2011

 

Рассылка предложений по почте и на электронные ящики

 

Начальник отдела продаж

10000

Итого:

 

 

 

 

28708

4. Определение бюджета стимулирования:

4.1. Потенциальных клиентов.

      Размещение в журнале «Бизнес-журнал» информационно-рекламного блока (112x114мм, 128 кв. см)-8064 руб. Блок включает в себя название фирмы, логотип, адрес, строки сообщения и необходимые текстовые пояснения. Все позиции дублируются на сайте, где хранятся в течение года.

      Рассылка предложений по эл. почте – 340 руб./мес., 1900 – единовременный взнос.

4.2. Существующих клиентов

      Печать материалов и оплата услуг почты по централизованной пересылке 10000 руб.

Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.

План рекламных мероприятий и PR-мероприятий на период с 01 марта по 01 июня представлен в таблице 18.

 

 

 

 

Таблица 18

План коммуникационных мероприятий

Вид продвижения

Период

Средство распространения информации

Ответственный

 

Затраты на мероприятие, руб.

1.Рассылка предложений о сотрудничестве потенциальным предприятиям-потребителям.

01.03.2011-01.09.2011

Интернет

Зам. началь-ника отдела телемаркетинга

1900 уже включены в с/б

+1360

2. Изготовле-   ние буклетов «Гарант» (цветные, с прайсами)

Май

 

Выставка

 

 

 

 

 

Менеджер по продажам

30900

3. Печать пресс-релизов компании, освещающих ее новости каждый месяц

01.03.2011-01.09.2011

«Бизнес-журнал»,, 112х114 мм, 128 кв. см

Зам начальника отдела телемаркетинга

48384

4. Участие в ежегодной выставке «День предпринимателя Костромской области», проведение презентации проекта портативной версии «Гарант»

Май

КВЦ «Губернский»

Начальник отдела продаж

32400

5. Сувенирная реклама

01.03.2011 – 01.09.2011

Личные продажи

Начальник отдела продаж

27000

Итого

 

 

 

140044


 

1. Рассылка предложений о сотрудничестве. Созданная оферта будет рассылаться на электронную почту различных предприятий в поисках крупных клиентов.

Источник информации - информационные системы: «Регистр», «Рау-пресс», «Яндекс», «Апорт», «Рамблер». Рассылка предполагается на постоянной основе, стоимость: единовременный взнос 1900 руб., затем 340 рублей.

2. Печатная продукция:

                  изготовление буклетов «Гарант», ООО «Гарант-Кострома» (цветные, с прайсами) – сбор информации и составление оригинального текста производят маркетологи предприятия, тиражирование-каждый буклет по 100 штук: 15000*2=  30000 руб.;

                  изготовление прайс-листов - составление и периодическое обновление осуществляют маркетологи, печать на копировальной технике предприятия. Расходы на бумагу  (в месяц): пачка бумаги 500 листов-200 рублей, тонер-700 рублей=900 рублей в месяц.

3. Размещение в журнале «Бизнес-журнал» пресс-релизов каждый месяц в виде блока (112x114мм, 128 кв. см)-8064 руб.8064*6 = 48384 руб..

4. Участие в выставке очно «День предпринимателя Костромской области» 27.05.11. Аренда выставочного места-12500 руб., регистрационный сбор-3700 руб. Итого:16200x2=32400 руб.

5. Сувенирная реклама: ручки 15 руб./шт., 1000 шт., итого: 15000 руб., календари 2 руб./шт., 2000 шт., итого: 4000 руб., пакеты 2000 шт., 4 руб./шт., итого: 8000 руб.

Также можно предложить организовывать такие мероприятия для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.

Для повышения внутренней конкурентоспособности необходимо провести комплекс мероприятий по укреплению корпоративной культуры, повышению квалификации персонала и управлению взаимоотношений с клиентами.

Таблица 19

План мероприятий по совершенствованию внутренней среды компании

Наименование мероприятия

Суть

Сроки

Участники

Предполагаемая стоимость, руб.

1. Прохождение курсов повышения квалификации

На базе Центра дополнительного образования КГУ им. Н.А. Некрасова, специализация - маркетинг

01.10.11 – 01.02.12

Все сотрудники организации, кроме обслуживающего персонала

20х5000 = 100000

2. Печать визиток для всех работников предприятия

Знаки отличия для работников компании являются важным инструментом формирования предпочтений у клиентов, так как напрямую ассоциируются с хорошим качеством предлагаемых услуг

с 01.03.11

Все работники, кроме обслуживающего персонала

20х100х5 = 10000

3. Введение единой форменной одежды

с 01.03.11

Все работники

37х2000 = 74000

4. Введение бонусной премии

Все сотрудники должны осознать, что соблюдение ценностей и норм внедряемой корпоративной культуры отражается на уровне заработной платы.

с 01.03.11

Все менеджеры, разработчики

пропорционально объему продаж

5. Закрепление за каждым клиентом собственного менеджера

Управление взаимоотношениями с клиентами на базе CRM

с 01.03.11

Менеджеры отдела продаж и телемаркетинга

48 000

Итого

 

 

 

232 000

Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"