Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа
Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
- снижение энерго- и ресурсопотребления как у провайдера, так и у клиентов;
- повышение эффективности системы продвижения и реализации услуг, в том числе организация более продуктивных адресных (персональных) продаж; создание стратегических альянсов; проведение более качественной и интенсивной рекламы и т.д.;
- активное использование маркетинга взаимоотношений;
- повышение оперативности оказания деловых услуг;
- ускорение реакции на запросы и поведение потребителей;
- идентификация профессионального обслуживания;
- совершенствование системы управления (планирования, организации и контроля деятельности по функциональным направлениям);
- создание соответствующего имиджа с помощью PR;
- лоббирование интересов в законодательном и нормотворческом процессе на местном, региональном и государственном уровнях;
- переманивание специалистов, владеющих производственными и коммерческими секретами;
- использование системы стимулирования: спроса, торгового персонала, агентов, привлекаемых к реализации услуг.
ГЛАВА 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Гарант-Кострома»
3.1.Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности
Результаты исследования выявили ряд факторов внутренней и внешней среды, негативно влияющих на конкурентоспособность предприятия. Это подтверждает необходимость проведения ряда преобразований в ООО «Гарант-Кострома», то есть необходимость разработки и реализации стратегии конкурентных преимуществ.
Разработка этой стратегии должна согласоваться с корпоративной миссией предприятия – генеральной цели его создания и функционирования. Миссией ООО «Гарант-Кострома» является внесение вклада в формирование информационного и правового поля как необходимого условия создания благоприятной среды для существования бизнеса и развития региона.
В настоящий момент ООО «Гарант-Кострома» не вполне успешно справляется с реализацией своей корпоративной миссии. Воплощение в жизнь стратегии конкурентных преимуществ позволит улучшить ситуацию. Рассмотрим некоторые направления повышения конкурентоспособности компании более подробно. Они представлены в таблице 16.
Таблица 16
Направления повышения конкурентоспособности ООО «Гарант-Кострома»
Показатели конкурентоспособности | Направления улучшения показателей |
1 | 2 |
Ассортимент услуг/франчайзинг | Расширение ассортимента услуг, например, за счет услуг по предоставлению информационных банков организаций КО и Костромы, предоставление «Гарант» во франчайзинг компаниям, распространяющим 1С. |
Адаптация и внимание к | Закрепление за каждым клиентом |
Продолжение таблицы 16 | |
1 | 2 |
клиенту | персонального менеджера |
Установление и развитие длительных взаимоотношений с клиентами | Брендинг, связи с общественностью, участие в выставках-ярмарках, программы лояльности |
Система стимулирования сбыта | Предоставление скидок за объем закупок, так и дополнительных привлечения клиентов-частных лиц. Сезонные акции и бонусы. |
Отсутствие у потенциальных и реальных покупателей информации о работе компании | Проведение информационно-рекламной деятельности посредством бизнес-прессы и Интернет-источников. |
Инновации и мобильность | Развитие портативных версий «Гарант» |
Квалификация персонала | Увеличение маркетинговой грамотности среди и менеджеров, и разработчиков, и администраторов системы |
Расширение ассортимента услуг, а также заключение договоров франчайзинга с компаниями, распространяющими обеспечение 1С, привлечет дополнительное внимание со стороны бизнес-единиц региона – новых клиентов. Тем самым решится проблема повышения величины выручки. Она будет повышаться за счет роялти и паушальных взносов франчайзи.
К таким франчайзи можно потенциально отнести: «ИТ-Кострома», «ЮвелирСофт», «Гелиос-С», «БухСервис», «Меркурий», «Технологии торговли», «ДС-Консалтинг», «TOP LiNE», «Бизнес Эксперт», т.е всего 8 потенциальных франчайзи.
Общий ежегодный доход компании ООО «Гарант-Кострома» составляет около 7 150 000 рублей. Сумма дополнительных денежных поступлений, которую можно получить ООО «Гарант-Кострома» от проведения этих преобразований, рассчитывается по формуле:
В = n *0,3∑Пi (22)
где В – величина дополнительной выручки, получаемая от предоставления права распространения правовой системы «Гарант» по франчайзингу;
Пi – ежегодная прибыль i-ого франчайзи,
n – количество франчайзи.
Ожидаемая прибыль в первый год деятельности с одного франчайзи примерно 75 000 рублей, именно такую величину прибыли ООО «Гарант-Кострома» получало в первый год своей деятельности. При их общем количестве в 8 максимальная дополнительная выручка в виде ежегодных роялти может составить вначале:
В = 8 * 75 000*0,4 = 240000 руб.
При использовании предлагаемых мер по популяризации услуг в самые краткие сроки (в течении 3-х месяцев) количество клиентов может увеличиться до 15%, и в перспективе (1,5 – 2 года) может достигнуть 30 – 35%. Это соответственно увеличит прибыль франчайзи.
Одним из важнейших преимуществом франчайзинга является то, что франчайзеру не нужно тратиться на аренду помещений, найм персонала и прочие накладные расходы, что является неотъемлемой частью открытия, например, филиала. Единственными расходами будут расходы на обучение и консультирование франчайзи в виде 10%-ой прибавке к зарплате основного персонала. Естественно, что увеличится и общая себестоимость за счет увеличения продаж самого продукта, но доля накладных расходов будет в ней невелика.
Помимо расширения сбыта за счет франчайзинговой сети необходимо развернуть систему мероприятий по продвижению как бренда «Гарант», так и ООО «Гарант-Кострома» на рынке города и области.
3.2. Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий
Наиболее значимые виды продвижения для услуг b2b – прямой маркетинг, стимулирование сбыта и реклама. Нами был разработан план подготовки и проведения мероприятий по стимулированию:
1. Цель стимулирования: повышение осведомленности потребителей о предлагаемой продукции и услугах, увеличение спроса на продукцию и услуги предприятия, установление и развитие долгосрочных отношений с уже существующими клиентами.
2. Инструменты стимулирования: предоставление пробных бесплатных услуг на ограниченное время, скидки за заказ без раздумывания, специальные скидки за лояльность, бесплатные услуги по подготовке услуги к продаже, обучению и консультированию.
3. Определение круга участников стимулирования, решения о средствах распространения информации, определение продолжительности
стимулирования представлены в таблице 17.
Таблица 17
Предлагаемый комплекс мероприятий по стимулированию
Субъект стимулирования | Вид стимулирования | Период стимулирования | Средство распространения информации | Ответственный за стимулирование | Затраты на мероприятие, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Потенциальные клиенты | Пробные бесплатные услуги, скидки за заказ без раздумывания – 10% | 01.03.2011-01.05.2011 | Рассылка предложений по электронной почте, телефонный обзвон клиентов, рекламный блок в костромском «Бизнес-журнале» 112x114мм, цвет внутри издания | Руководитель отдела телемаркетинга | 18708 |
Продолжение таблицы 17 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Существующие потребители | Программы лояльности: скидки за повторный заказ в размере 15% | 01.03.2011- 01.09.2011
| Рассылка предложений по почте и на электронные ящики
| Начальник отдела продаж | 10000 |
Итого: |
|
|
|
| 28708 |
4. Определение бюджета стимулирования:
4.1. Потенциальных клиентов.
Размещение в журнале «Бизнес-журнал» информационно-рекламного блока (112x114мм, 128 кв. см)-8064 руб. Блок включает в себя название фирмы, логотип, адрес, строки сообщения и необходимые текстовые пояснения. Все позиции дублируются на сайте, где хранятся в течение года.
Рассылка предложений по эл. почте – 340 руб./мес., 1900 – единовременный взнос.
4.2. Существующих клиентов
Печать материалов и оплата услуг почты по централизованной пересылке 10000 руб.
Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.
План рекламных мероприятий и PR-мероприятий на период с 01 марта по 01 июня представлен в таблице 18.
Таблица 18
План коммуникационных мероприятий
Вид продвижения | Период | Средство распространения информации | Ответственный
| Затраты на мероприятие, руб. |
1.Рассылка предложений о сотрудничестве потенциальным предприятиям-потребителям. | 01.03.2011-01.09.2011 | Интернет | Зам. началь-ника отдела телемаркетинга | 1900 уже включены в с/б +1360 |
2. Изготовле- ние буклетов «Гарант» (цветные, с прайсами) | Май |
Выставка
| Менеджер по продажам | 30900 |
3. Печать пресс-релизов компании, освещающих ее новости каждый месяц | 01.03.2011-01.09.2011 | «Бизнес-журнал»,, 112х114 мм, 128 кв. см | Зам начальника отдела телемаркетинга | 48384 |
4. Участие в ежегодной выставке «День предпринимателя Костромской области», проведение презентации проекта портативной версии «Гарант» | Май | КВЦ «Губернский» | Начальник отдела продаж | 32400 |
5. Сувенирная реклама | 01.03.2011 – 01.09.2011 | Личные продажи | Начальник отдела продаж | 27000 |
Итого |
|
|
| 140044 |
1. Рассылка предложений о сотрудничестве. Созданная оферта будет рассылаться на электронную почту различных предприятий в поисках крупных клиентов.
Источник информации - информационные системы: «Регистр», «Рау-пресс», «Яндекс», «Апорт», «Рамблер». Рассылка предполагается на постоянной основе, стоимость: единовременный взнос 1900 руб., затем 340 рублей.
2. Печатная продукция:
изготовление буклетов «Гарант», ООО «Гарант-Кострома» (цветные, с прайсами) – сбор информации и составление оригинального текста производят маркетологи предприятия, тиражирование-каждый буклет по 100 штук: 15000*2= 30000 руб.;
изготовление прайс-листов - составление и периодическое обновление осуществляют маркетологи, печать на копировальной технике предприятия. Расходы на бумагу (в месяц): пачка бумаги 500 листов-200 рублей, тонер-700 рублей=900 рублей в месяц.
3. Размещение в журнале «Бизнес-журнал» пресс-релизов каждый месяц в виде блока (112x114мм, 128 кв. см)-8064 руб.8064*6 = 48384 руб..
4. Участие в выставке очно «День предпринимателя Костромской области» 27.05.11. Аренда выставочного места-12500 руб., регистрационный сбор-3700 руб. Итого:16200x2=32400 руб.
5. Сувенирная реклама: ручки 15 руб./шт., 1000 шт., итого: 15000 руб., календари 2 руб./шт., 2000 шт., итого: 4000 руб., пакеты 2000 шт., 4 руб./шт., итого: 8000 руб.
Также можно предложить организовывать такие мероприятия для журналистов и внутренних аудиторий, как: пресс-конференции и приемы, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю какого-либо торжественного события. А также мероприятия для широкой общественности: посещение объектов, выпуск годовых отчетов, поддержание web-страницы в рабочем состоянии.
Для повышения внутренней конкурентоспособности необходимо провести комплекс мероприятий по укреплению корпоративной культуры, повышению квалификации персонала и управлению взаимоотношений с клиентами.
Таблица 19
План мероприятий по совершенствованию внутренней среды компании
Наименование мероприятия | Суть | Сроки | Участники | Предполагаемая стоимость, руб. |
1. Прохождение курсов повышения квалификации | На базе Центра дополнительного образования КГУ им. Н.А. Некрасова, специализация - маркетинг | 01.10.11 – 01.02.12 | Все сотрудники организации, кроме обслуживающего персонала | 20х5000 = 100000 |
2. Печать визиток для всех работников предприятия | Знаки отличия для работников компании являются важным инструментом формирования предпочтений у клиентов, так как напрямую ассоциируются с хорошим качеством предлагаемых услуг | с 01.03.11 | Все работники, кроме обслуживающего персонала | 20х100х5 = 10000 |
3. Введение единой форменной одежды | с 01.03.11 | Все работники | 37х2000 = 74000 | |
4. Введение бонусной премии | Все сотрудники должны осознать, что соблюдение ценностей и норм внедряемой корпоративной культуры отражается на уровне заработной платы. | с 01.03.11 | Все менеджеры, разработчики | пропорционально объему продаж |
5. Закрепление за каждым клиентом собственного менеджера | Управление взаимоотношениями с клиентами на базе CRM | с 01.03.11 | Менеджеры отдела продаж и телемаркетинга | 48 000 |
Итого |
|
|
| 232 000 |
Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"