Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа
Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Теперь есть все данные для того, чтобы рассчитать единичные параметрические показатели конкурентоспособности qj по j-му параметру. Расчет приведен в таблице 12.
Таблица 12
Расчет параметрических показателей по техническим показателям
Фактор | Расчетные показатели | |
qj | qj*aj | |
1. Оперативность обслуживания. (q1)
| 5/5 = 1 | 1*0,31 = 0,31 |
2. Квалификация персонала. (q2) | 4,4/5 = 0,88 | 0,88*0,16 = 0,1408 |
3. Широта сопроводительных и консультационных услуг. (q3) | 4/5 = 0,8 | 0,8*0,16 = 0,126 |
4. Наличие и качество обучения. (q4)
| 4,2/5= 0,84 | 0,84*0,19 = 0,1596 |
5. Внимание к клиенту. (q5)
| 4,2/5 = 0,84 | 0,84 * 0,06 = 0,0504 |
6. Инновации и быстродействие. (q6)
| 4,4/5 = 0,88 | 0,88*0,12 = 0,1056 |
Далее рассчитаем групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам Iтп
Iтп = 0,31+0,1408+0,126+0,1596+0,050
Далее для расчета интегрального показателя необходим также экономический показатель, который рассчитывается по следующей формуле:
С = 4174,7 руб. – стоимость месячного сопровождения ООО «Гарант-Кострома».
С0 = 4684,9 руб.- стоимость месячного сопровождения ЗАО «МОДИС».
Iэп = 500 / 560,9 =0,8911
Теперь есть вся информация для расчета интегрального показателя конкурентоспособности сервисного сопровождения ООО «Гарант-Кострома».
Iнп = 1
Iтп= 0,8924
Iэп = 0,8911
К = 1 * 0,8924/0,8911 = 1,0014
К>1, поэтому обслуживание ООО «Гарант-Кострома» не уступает системе «Консультант Плюс», а даже превосходит ее по показателю конкурентоспособности.
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия
Теперь можем заполнить исходные данные для расчета конкурентоспособности самого предприятия и выявить существующие проблемы конкурентоспособности.
Таблица 13
Исходные данные для расчета конкурентоспособности предприятия по методике Фатхутдинова Р.А.
Показатели
| Товар/услуга | |
Информационно-правовая система «ГАРАНТ» | Консультирование, обучение, обслуживание | |
1 | 2 | 3 |
1. Рынок, на котором представлен товар | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
2 Показатель значимости рынка | 0,5 | 0,5
|
Продолжение таблицы 13 | ||
1 | 2 | 3 |
3 Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке | 0,8615 | 1,0014 |
4. Объем продаж товара на данном рынке, млн. руб.
| 8,411 | 9,143 |
5. Удельный вес товара в объеме продаж | 0,46 | 0,5 |
Корг = 0,46*0,5*0,8615 + 0,5*0,5*1,0014 = 0,198145 + 0,25035 = 0,448495
Но так как ООО «Гарант-Кострома» и «Консультант Плюс» распространяют свою деятельность только на внутренний рынок, поэтому фактор значимости рынка можно убрать (однако принимать во внимание при рассмотрении возможности выхода системы за рубеж). Таким образом, показатель конкурентоспособности предприятия без учета значимости рынка будет иметь вид:
Корг = 0,46*0,8615 + 0,5*1,0014 = 0,89699
Анализ структуры продаж и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы:
1. Конкурентоспособность организации довольно высокая на внутреннем рынке, но по некоторым характеристикам она уступает лидеру – правовой системе «Консультант Плюс».
2. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо удерживать на прежнем уровне показатель конкурентоспособности услуг, а также повышать качество и другие показатели непосредственно информационно-правовой системы «Гарант.
3. В качественных показателях самого информационного продукта надо сделать акцент на: объеме нормативно-правовой базы, на дифференциации продукта под конкретные нужды, разработать более удобный интерфейс пользователя, использовать более интенсивное распределение продукта в регионе, а также совершенствовать качество технической поддержки. Последний показатель заслуживает более пристального внимания, так как он набрал минимальное количество баллов в ходе экспертного опроса.
4. В технических показателях сервисного сопровождения необходимо уделить внимание спектру предлагаемых сопроводительных и консультационных услуг, в т. ч. обучению и закреплению за каждым клиентом специалиста, что уже есть в системе «Консультант Плюс», клиент должен чувствовать, что о нем заботятся и внимают его просьбам, нужна большая адаптивность к бизнесу заказчика.
5. Экономические показатели ООО «Гарант-Кострома» успешно конкурируют с экономическими показателями «Консультант Плюс», однако насколько это является оправданным, ведь на рынке b2b цена имеет не первостепенную роль при выборе информационного обеспечения бизнеса. Предприниматели понимают, что сэкономив на такой важной составляющей бизнеса, они могут потерять большую часть прибыли потом, поэтому ООО «Гарант-Кострома» нужно уделить внимание именно показателям качества, а также донести информацию до потребителей, что они исповедуют миссию максимальной адаптации под запросы клиента.
6. Среди внешних потенциальных конкурентных преимуществ необходимо выделить (те, которым эксперты присудили наибольшую значимость): оперативность обслуживания, качество обучения клиентов, квалификация персонала, объем нормативно-правовой базы, широта и охват нормативно-правовой базы, интенсивность обновления. Именно на достижение этих конкурентных преимуществ, а также на выявление внутренних резервов повышения конкурентоспособности будет направлена программа повышения конкурентоспособности ООО «Гарант-Кострома».
Необходимо также провести анализ внутренней устойчивости предприятия для выявления резервов внутреннего конкурентного преимущества.
Таблица 14
Исходные данные для расчета показателя устойчивости предприятия
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб., Оср | 2400 | 2450 | 2400 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб., Окр | 1100 | 1500 | 1800 |
Активы (основные фонды + оборотные средства), тыс. руб., А. | 8140 | 8300 | 8230 |
Объем выручки, тыс. руб., V | 6158 | 6583 | 7150 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. Пб | 769,76 | 656,72 | 782,92 |
Остаток прошлых лет, тыс. руб., Кнак. | 500,6 | 585,01 | 499,12 |
Капитал фирмы, тыс. руб., К | 5740 | 5850 | 5830 |
Общий долг фирмы, тыс. руб., D | 2400 | 2450 | 2400 |
Источник: Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхфудинов. — М,: Дело, 2005. — С.182.
Теперь в соответствии с формулой (4) рассчитаем пять показателей по формулам (5), (6), (7), (8), (9) и представим их в таблице 15.
Таблица 15
Расчет показателей эффективности предприятия
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Показатель эффективности рабочего капитала, X1 | 0,159 | 0,114 | 0,073 |
Показатель эффективности накопленного капитала, X2 | 0,0615 | 0,070 | 0,061 |
Рентабельность производства, X3 | 0,0946 | 0,079 | 0,095 |
Показатель задолженности, X4 | 2,392 | 2,388 | 2,429 |
Показатель эффективности активов, X5 | 0,757 | 0,793 | 0,869 |
|
|
|
|
Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"