Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа
Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Для расчета конкурентоспособности товаров и услуг компании необходимо применять дифференциальный метод.
Оценка информационного продукта «Гарант» проводилась по следующим критериям:
I) Технические параметры
1. Объем нормативно-правовой базы.
2. Гибкость интерфейса пользователя.
3. Представленность в регионе.
4. Широта и охват нормативно-правовой базы.
5. Качество технической поддержки.
6. Степень новизны и частота обновления.
7. Соответствие стандартам деятельности – нормативный параметр.
II Экономические параметры – цена приобретения.
В качестве основного метода исследования был положен метод экспертных оценок. С помощью мнения экспертов можно определить веса факторов, а также оценить параметры на основе выбранной шкалы оценок.
Плюсы метода:
+ Time&Cost Effective;
+ используя их мнения, можно избавиться от фактора субъективности (предпочтения того или иного продукта), который обычно имеет место при опросе потребителей.
Недостатки метода:
- опасность недостаточной компетентности экспертов;
- все равно эксперты не могут сказать за всех потребителей услуг данного вида (проблемы репрезентативности).[4]
Всего было опрошено пять экспертов, замещающих руководящие должности в организациях Костромской области и компетентных в сфере информационного обеспечения бизнеса. Среди них – начальник кредитного отдела ВТБ 24, главный бухгалтер ООО «КТК», начальник правового отдела компании «CompDoc – Компьютерный доктор». Им было предложено заполнить опросный лист, представленный в приложении 1.
Кроме оценок продукта по факторам, экспертам также предлагалось выставить удельный вес каждому фактору по степени его важности для потребителя, так чтобы все веса в сумме давали единицу.
В результате первой части опроса экспертов были получены и сведены в таблицы 7 и 8 следующие оценки и веса факторов.
Таблица 7
Сводные оценки экспертов
Фактор | Оценки | |||||
Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | Эксперт 5 | Средний балл | |
1. Объем нормативно-правовой базы. | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
2. Гибкость интерфейса пользователя.
| 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,6 |
3. Представленность в регионе.
| 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 |
4. Широта и охват нормативно-правовой базы.
| 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
5. Качество технической поддержки. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,8 |
6. Степень новизны и частота обновления | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 |
7. Соответствие стандартам деятельности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 8
Таблица удельных весов
Фактор | Важность параметра, ai | |||||
Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | Эксперт 5 | Средний балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем нормативно-правовой базы. | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,33 |
2. Гибкость интерфейса пользователя. | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | 0,06 |
3. Представленность в регионе.
| 0,1 | 0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,08 |
4. Широта и охват нормативно-правовой базы.
| 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,36 |
5. Качество технической поддержки. | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
6. Степень новизны и частота обновления | 0,1 | 0,15 | 0,1 | 0,2 | 0,05 | 0,12 |
Теперь есть все данные для того, чтобы рассчитать единичные параметрические показатели конкурентоспособности qi по i-му параметру. Расчет приведен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет параметрических показателей по техническим показателям
Фактор | Расчетные показатели | |
qi | qi*ai | |
1 | 2 | 3 |
1. Объем нормативно-правовой базы (q1). | 4/5 = 0,8 | 0,8*0,33 = 0,264 |
2. Гибкость интерфейса пользователя (q2).
| 3,6/5 = 0,72 | 0,72*0,06 = 0,0432 |
3. Представленность в регионе (q3).
| 3/5 = 0,6 | 0,6*0,08 = 0,048 |
4. Широта и охват нормативно-правовой базы (q4).
| 4,8/5= 0,96 | 0,96*0,36 = 0,3456 |
Продолжение таблицы 9 | ||
1 | 2 | 3 |
5. Качество технической поддержки. (q5) | 2,8/5 = 0,56 | 0,56 * 0,05 = 0,028 |
6. Степень новизны и частота обновления (q6). | 4,6/5 = 0,92 | 0,92*0,12 = 0,1104 |
Далее рассчитаем групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам Iтп
Iтп = 0,264+0,0432+0,048+0,3456+0,
Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия информационно-правовой системы «ГАРАНТ» по всему набору условно технических параметров, чем он выше, тем полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Далее для расчета интегрального показателя необходим также экономический показатель, который рассчитывается по следующей формуле:
З = 13702 руб. – стоимость поставки локальной версии системы «Гарант».
З0 = 14054,70 – стоимость поставки локальной версии «Версия Проф» системы «Консультант плюс».
Iэп = 13702 / 14054,7 =0,975
Теперь есть вся информация для расчета интегрального показателя конкурентоспособности информационно-правовой системы «ГАРАНТ».
Iнп = 1
Iтп= 0,84
Iэп = 0,975
К = 1 * 0,84/0,975 = 0,8615
К<1, поэтому правовая система «Гарант» несколько уступает системе «Консультант Плюс».
Теперь рассмотрим, насколько конкурентоспособно обслуживание, предоставляемое ООО «Гарант-Кострома» по сравнению с ООО «Информсервис» и ЗАО «МОДИС».
Оценка обслуживания ООО «Гарант-Кострома» проводилась по следующим критериям:
I) Технические параметры
1. Оперативность обслуживания.
2. Квалификация персонала.
3. Широта сопроводительных и консультационных услуг.
4. Наличие и качество обучения.
5. Внимание к клиенту.
6. Инновации и быстродействие.
7. Соответствие стандартам деятельности – нормативный параметр.
II) Экономические параметры – стоимость сопровождения.
Для выделения оценок по сопровождению также использовался экспертный опрос тех же экспертов по опросному листу, представленному в приложении 1.
В результате второй части опроса экспертов были получены и сведены в таблицы 10 и 11 следующие оценки и веса факторов.
Таблица 10
Сводные оценки экспертов
Фактор | Оценки | |||||
Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | Эксперт 5 | Средний балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Оперативность обслуживания. | 4 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 |
Продолжение таблицы 10 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Квалификация персонала. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,4 |
3. Широта сопроводительных и консультационных услуг. | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
4. Наличие и качество обучения. | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,2 |
5. Внимание к клиенту. | 4 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4,2 |
6. Инновации и быстродействие. | 4 | 4 | 3 | 5 | 6 | 4,4 |
7. Соответствие стандартам деятельности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 11
Таблица удельных весов
Фактор | Важность параметра, ai | |||||
Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | Эксперт 5 | Средний балл | |
1. Оперативность обслуживания.
| 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,45 | 0,3 | 0,31 |
2. Квалификация персонала. | 0,1 | 0,3 | 0,15 | 0,05 | 0,2 | 0,16 |
3. Широта сопроводительных и консультационных услуг. | 0,2 | 0,25 | 0,15 | 0,05 | 0,15 | 0,16 |
4. Наличие и качество обучения.
| 0,1 | 0,15 | 0,15 | 0,3 | 0,25 | 0,19 |
5. Внимание к клиенту.
| 0,1 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,06 |
6. Инновации и быстродействие.
| 0,2 | 0,05 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,12 |
Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"