Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа
Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Конкурентоспособность также во многом зависит от того, есть ли у предприятия ноу-хау, патенты, промышленные образцы, которые могли бы стать его уникальным конкурентным преимуществом. Внедрение инновационной политики предприятия, которая определяет возможность предприятия конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Цель инновационной деятельности определяет её направленность на создание производства новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг. Современная инновационная политика представляет собой совокупность научно-технических, производственных, управленческих, финансовых и других мер, направленных на производство и продвижение новой или улучшенной продукции на рынок сбыта. Инновация - это не просто новвоведение, это современный технико-экономический процесс, который, благодаря использованию новых идей и изобретений, приводит к созданию лучших по своим качествам изделий, технологий, что помогает фирме занять определенную конкурентную позицию на рынке. Основной смысл инновации - это улучшение продукции, способов её распределения и производства. В основе инноваций лежат качественно новые идеи и технологии. Необходимо понимать, что с ростом НТП растут и видоизменяются потребности, потребитель выдвигает все более сложные требования к рынку товаров и услуг. Задача инновационной политики - это удовлетворение этих потребностей. Для предприятия важно заранее предусматривать инновационные возможности, комплексно управлять всем инновационным циклом, что обеспечивает его конкурентоспособность и долгосрочную эффективность.
Таким новым решением могла бы стать портативная версия системы «Гарант», которую можно было бы удобно использовать в мобильном телефоне, коммуникаторе и прочих портативных средствах, кроме ноутбуков.
Таблица 20
План развития и внедрения инновации
Этап | Сроки | Ответственный | Содержание |
1. Разработка технического задания на проектное решение | 01.03.11-14.03.11 | Начальник отдела продаж | Включает обоснование необходимости решения, его подробное описание с точки зрения пользователей |
2. Разработка инновации | 14.03.11-14.04.11 | Руководитель компании | Руководитель связывается с разработчиками в Ярославле и передает ТЗ. |
3. Тестирование и отладка | 14.04.11 – 16.05.11 | Разработчики системы «Гарант» |
|
4. Презентация на выставке | 27.05.11 | Начальник отдела продаж | Презентация должна включать и раздачу пробных бесплатных версий посетителям выставки |
5. Запуск в тиражирование и вывод на рынок | 01.06.11 | Начальник отдела продаж, нач. отдела телемаркетинга |
|
Таким образом, общая стоимость мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия составит: 28708 (мероприятия по стимулированию спроса) + 140044 (реклама и PR) + 232 000 (мероприятия по совершенствованию внутренней среды предприятия) = 400752 руб. Срок реализации мероприятий начинается первого марта 2011 года и продолжается полгода вплоть до первого сентября для некоторых мероприятий.
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций будет происходить по следующим критериям:
1. Критерий экономической эффективности
1) Формула Ж. -Ж. Ламбена:[22]
Qt=2.024 x Qt-1 x St , (23)
где St – расходы на рекламу,
Qt – объем продаж за период t,
Qt-1 – объем продаж за t-1 период.
2) Расчет товарооборота под воздействием средств стимулирования и рекламы определяется по формуле:
Тд = Тс х П х Д/100, (24)
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.,
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды,
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и пострекламном периоде,
Тс –среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.
3) Расчет рентабельности стимулирования и рекламы.
Эффективность затрат может быть определена с помощью показателя рентабельности:
(25)
где R – рентабельность, %;
П – дополнительная прибыль, руб.;
З – общие затраты (З=Зс+Рд), руб.
4) Экономическая эффективность может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств:
(26)
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;
Пф – фактический объем прибыли, руб.;
По – планируемый объем прибыли, руб.
Вспомогательные показатели экономической эффективности:
1) Объем прироста объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании;
2) Отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;
3) Отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;
4)Динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж.
5) Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы.
6) Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию данного средства рекламы.[23]
5) Основным методом оценки коммуникативной эффективности PR-акций являются рейтинги (например, «Рейтинг социальной значимости», «Рейтинг популярности фирменного имени»).
Рейтинг – это инструмент оценки имиджа одного фигуранта рынка относительно другого.
2. Психологическая эффективность.
Подсчет непосредственных откликов представляет собой работу с оценочными листами, в которых подсчитывают количество читателей, запрашивающих дополнительную информацию или покупающий товар.
Опросные методы включают опрос и подсчет звонивших по телефону, по факсу, e-mail, а также покупателей и посетителей фирмы.
Так, эффективность рекламы (Эр) определяется по формуле:
(27)
где Nкк – число контактов потребителей после рекламы;
Nк – число контактов до рекламы;
t – время оценки эффективности рекламы.
Психологическую эффективность рекламы можно также оценить с помощью графика Ганди, представленного на рисунке 4.
Рис. 4. График Ганди
График показывает, что покупатели должны знать о предприятии часть правды, которая оправдывает веру в него. Это такая стадия покупательской готовности, когда потребитель убежден в превосходстве данной организации над конкурентами и сделает свой выбор в пользу последней.
Попробуем оценить эффективность предлагаемых мероприятий по продвижению на основе формулы (25).
Для начала построим прогноз развития организации на последующие три года с помощью линий тренда на основании данных прошлых лет и посмотрим, как будет меняться выручка без рекламного и иного стимулирующего воздействия.
Таблица 21
Трендовый прогноз с 2011 по 2013 гг.
Наименование показателя | Периоды | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от продаж (оказания услуг), тыс. руб. | 6158 | 6583 | 7150 | 7859 | 8710 | 9703 |
Продолжение таблицы 21 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Полная себестоимость продукции, услуг, тыс.руб. | 5388,24 | 5926,28 | 6367,08 | 6710,7 | 6957 | 7106,1 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | 769,76 | 656,72 | 782,92 | 1148,3 | 1753 | 2596,9 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 585,01 | 499,12 | 595,02 | 872,71 | 1332,26 | 1973,63 |
Среднемесячная зарплата на одного работника, руб. | 8800 | 9500 | 10000 | 11300 | 12769 | 14429 |
Рис. 5. Тренд выручки .
Рис. 6. Тренд полной себестоимости.
Таким образом оценим предполагаемую эффективность маркетинговых коммуникаций.
Таблица 22
Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций в 2011 году
Показатели | Фактически | Проект | Изменения, % |
Денежная выручка, тыс. руб. | 7859 | 8859 | 112,72 |
Издержки, тыс. руб. | 6710,7 | 6710,7+168,75+232=7111,45 | 105,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 872,71 | 1328,138 | 152,2 |
Рентабельность, % | 13 | 18,7 | 143,8 |
Таким образом, по формуле (25) можно определить рентабельность затрат на рекламу.
R = (1504,458 - 872,71)/(7111,45) = 6,4% при ожидаемом росте выручки на 12,72% и затратах на рекламу в 168,75 тыс. руб.
Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности внутренней среды носит длительный характер, т.е. их эффективность можно оценить только в долгосрочной перспективе. Однако на текущий момент можно подсчитать общую долю затрат на эти мероприятия в полной себестоимости, прогнозируемой на 2011 год без рекламных затрат и вместе с рекламными затратами.
Таблица 23
Соотношение затрат на мероприятия по повышению конкурентоспособности
Показатели | Без рекламных затрат | С рекламными затратами | Разница |
Затраты на мероприятия, тыс. руб. | 232 | 232 | - |
Издержки, тыс. руб. | 6942,7 | 7111,45 | 168,75 |
Доля затрат в общей сумме, % | 3,34 | 3,26 | -0,08 |
Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"