Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:43, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – выработка основных направлений дальнейшего развития предприятия в разрезе повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) дать краткую характеристику предприятию и его технико-экономическим показателям;
2) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности предприятий на рынке информационных услуг и информационных продуктов; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность предприятия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
1.1. Технико-экономическая характеристика и финансово-экономические
показатели предприятия………………………………………………………
1.2. Сложившаяся система и уровень конкурентоспособности на предприятии ……………………………………………………....……….…..
1.3. Проблемы конкурентоспособности предприятия .…………………..…
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Сущность и формы конкурентоспособности предприятия …………….
2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия ……………….
2.3. Опыт и тенденции повышения конкурентоспособности предприятий.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТ-КОСТРОМА»
3.1. Обоснование направлений по повышению уровня конкурентоспособности …..….…………………….…………………………
3.2 Организация и механизмы внедрения предлагаемых мероприятий…...
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..………………..……………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 896.50 Кб (Скачать документ)

 

Конкурентоспособность также во многом зависит от того, есть ли у предприятия ноу-хау, патенты, промышленные образцы, которые могли бы стать его уникальным конкурентным преимуществом. Внедрение инновационной политики предприятия, которая определяет возможность предприятия конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Цель инновационной деятельности определяет её направленность на создание производства новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг. Современная инновационная политика представляет собой совокупность научно-технических, производственных, управленческих, финансовых и других мер, направленных на производство и продвижение новой или улучшенной продукции на рынок сбыта. Инновация - это не просто новвоведение, это современный технико-экономический процесс, который, благодаря использованию новых идей и изобретений, приводит к созданию лучших по своим качествам изделий, технологий, что помогает фирме занять определенную конкурентную позицию на рынке. Основной смысл инновации - это улучшение продукции, способов её распределения и производства. В основе инноваций лежат качественно новые идеи и технологии. Необходимо понимать, что с ростом НТП растут и видоизменяются потребности, потребитель выдвигает все более сложные требования к рынку товаров и услуг. Задача инновационной политики - это удовлетворение этих потребностей. Для предприятия важно заранее предусматривать инновационные возможности, комплексно управлять всем инновационным циклом, что обеспечивает его конкурентоспособность и долгосрочную эффективность.

Таким новым решением могла бы стать портативная версия  системы «Гарант», которую можно было бы удобно использовать в мобильном телефоне, коммуникаторе и прочих портативных средствах, кроме ноутбуков.

 

 

 

 

Таблица 20

План развития и внедрения инновации

Этап

Сроки

Ответственный

Содержание

1. Разработка технического задания на проектное решение

01.03.11-14.03.11

Начальник отдела продаж

Включает обоснование необходимости решения, его подробное описание с точки зрения пользователей

2. Разработка инновации

14.03.11-14.04.11

Руководитель компании

Руководитель связывается с разработчиками в Ярославле и передает ТЗ.

3. Тестирование и отладка

14.04.11 – 16.05.11

Разработчики системы «Гарант»

 

4. Презентация на выставке

27.05.11

Начальник отдела продаж

Презентация должна включать и раздачу пробных бесплатных версий посетителям выставки

5. Запуск в тиражирование и вывод на рынок

01.06.11

Начальник отдела продаж, нач. отдела телемаркетинга

 

 

Таким образом, общая стоимость мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия составит: 28708 (мероприятия по стимулированию спроса) + 140044 (реклама и PR) + 232 000 (мероприятия по совершенствованию внутренней среды предприятия) = 400752 руб. Срок реализации мероприятий начинается первого марта 2011 года и продолжается полгода вплоть до первого сентября для некоторых мероприятий.

 

3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций будет происходить по следующим критериям:

1. Критерий экономической эффективности

1) Формула  Ж. -Ж. Ламбена:[22]

Qt=2.024 x Qt-1 x St ,                                                                                    (23)

где St – расходы на рекламу,

Qt – объем продаж за период t,

Qt-1 – объем продаж за t-1 период.

2) Расчет товарооборота под воздействием средств стимулирования и рекламы определяется               по формуле:

Тд = Тс х П х Д/100,                                                                                    (24)

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.,

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды,

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и пострекламном периоде,

Тс –среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.

3) Расчет рентабельности стимулирования и рекламы.

Эффективность затрат может быть определена с помощью показателя рентабельности:

                                                                                                                                                          (25)

где R – рентабельность, %;

П – дополнительная прибыль, руб.;

З – общие затраты (З=Зс+Рд), руб.

4) Экономическая эффективность может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств:

(26)

где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф – фактический объем прибыли, руб.;

По – планируемый объем прибыли, руб.

Вспомогательные показатели экономической эффективности:

1) Объем прироста объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании;

2) Отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;

3) Отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;

4)Динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж.

5) Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы.

6) Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию данного средства рекламы.[23]

5) Основным методом оценки коммуникативной эффективности PR-акций являются рейтинги (например, «Рейтинг социальной значимости», «Рейтинг популярности фирменного имени»).

Рейтинг – это инструмент оценки имиджа одного фигуранта рынка относительно другого.

2. Психологическая эффективность.

Подсчет непосредственных откликов представляет собой работу с оценочными листами, в которых подсчитывают количество читателей, запрашивающих дополнительную информацию или покупающий товар.

Опросные методы включают опрос и подсчет звонивших по телефону, по факсу, e-mail, а также покупателей и посетителей фирмы.

Так, эффективность рекламы (Эр) определяется по формуле:

                                                                                                                                                          (27)

      где Nкк – число контактов потребителей после рекламы;

      Nк – число контактов до рекламы;

      t – время оценки эффективности рекламы.

Психологическую эффективность рекламы можно также оценить с помощью графика Ганди, представленного на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. График Ганди

График показывает, что покупатели должны знать о предприятии часть правды, которая оправдывает веру в него. Это такая стадия покупательской готовности, когда потребитель убежден в превосходстве данной организации над конкурентами и сделает свой выбор в пользу последней.

Попробуем оценить эффективность предлагаемых мероприятий по продвижению на основе формулы (25).

Для начала построим прогноз развития организации на последующие три года с помощью линий тренда на основании данных прошлых лет и посмотрим, как будет меняться выручка без рекламного и иного стимулирующего воздействия.

Таблица 21

Трендовый прогноз с 2011 по 2013 гг.

Наименование показателя

Периоды

2008

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продаж (оказания услуг), тыс. руб.

6158

6583

7150

7859

8710

9703

Продолжение таблицы 21

1

2

3

4

5

6

7

Полная себестоимость продукции, услуг, тыс.руб.

5388,24

5926,28

6367,08

6710,7

6957

7106,1

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

769,76

656,72

782,92

1148,3

1753

2596,9

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

585,01

499,12

595,02

872,71

1332,26

1973,63

Среднемесячная зарплата на одного работника, руб.

8800

9500

10000

11300

12769

14429


 

Рис. 5. Тренд выручки .

 

Рис. 6. Тренд полной себестоимости.

Таким образом оценим предполагаемую эффективность маркетинговых коммуникаций.

Таблица 22

Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций в 2011 году

Показатели

Фактически

Проект

Изменения, %

Денежная выручка, тыс. руб.

7859

8859

112,72

Издержки, тыс. руб.

6710,7

6710,7+168,75+232=7111,45

105,6

Чистая прибыль, тыс. руб.

872,71

1328,138

152,2

Рентабельность, %

13

18,7

143,8

Таким образом, по формуле (25) можно определить рентабельность затрат на рекламу.

R = (1504,458 - 872,71)/(7111,45) = 6,4%  при ожидаемом росте выручки на 12,72% и затратах на рекламу в 168,75 тыс. руб.

Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности внутренней среды носит длительный характер, т.е. их эффективность можно оценить только в долгосрочной перспективе. Однако на текущий момент можно подсчитать общую долю затрат на эти мероприятия в полной себестоимости, прогнозируемой на 2011 год без рекламных затрат и вместе с рекламными затратами.

 

Таблица 23

Соотношение затрат на мероприятия по повышению конкурентоспособности

Показатели

Без рекламных затрат

С рекламными затратами

Разница

Затраты на мероприятия, тыс. руб.

232

232

-

Издержки, тыс. руб.

6942,7

7111,45

168,75

Доля затрат в общей сумме, %

3,34

3,26

-0,08

Информация о работе Конкурентоспособность на примере "Гарант-регион"