Контрольна робота з "Управлення проектами"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа

Описание

1.Охарактерезуйте управління проектами.Які можливості надають методи і засоби управління проектами? Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы.docx

— 179.64 Кб (Скачать документ)

27.У чому полягає  сутність управління якістю проекту?

Управление качеством  проекта - это действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание  необходимого уровня качества проекта  в процессе его разработки, обоснования  и реализации. 
Эффективным средством управления качеством является стандартизация, которая включает комплекс норм, правил и требований к качеству продукции. 
Процесс стандартизации продукции регулируется совокупности нормативно-технической документации: 
 
1.Международные стандарты ISO серии 9000; 
 
2.Государственные стандарты (ГОСТ); 
 
3.Отраслевые стандарты (ГСТУ); 
 
4.Стандарты научно-технических и инженерных обществ и союзов; 
 
5.Технические условия (ТУ); 
 
6.Стандарты предприятий. 
    Стандарт является основным нормативно-техническим документом, в котором показатели качества устанавливаются, исходя из новейших достижений науки, техники и спроса потребителей. 
Сертификация продукции - один из важных элементов системы управления качеством, который предусматривает оценку соответствия продукции определенным требованиям и выдачу определенного документа-сертификата. Сертификат - это документ, удостоверяющий высокий уровень качества продукции и ее соответствие требованиям международных стандартов ISO серии 9000.

       Управление качеством проекта включает "все работы, касающиеся общей функции управления, определяют политику в области качества, задачи и ответственность и реализуют их такими средствами, как планирование качества, контроль ее и усовершенствования в рамках системы обеспечения качества".

    Управление качеством проекта должна адресоваться к управлению как проектом, так и продуктом проекта. Несоблюдение требований качества в любой из этих сфер может иметь серьезные негативные последствия для заинтересованных лиц проекта. Например:

- Удовлетворение требований  потребителя путем увеличения  работы команды проекта может  привести к негативным последствиям  через усталость членов команды.

- Удовлетворение целей  календарного плана проекта путем  сокращения плановых Инспекций  качества может привести к  негативным последствиям через  необнаружения брака.

Качество - это совокупность свойств объекта, которые касаются его способности удовлетворять  провозглашены и неожиданные требования".     Важнейшим аспектом управления качеством проекта является необходимость преобразования на стадии управления проекта неожиданных требований на провозглашенные.

    Команда менеджеров проекта должна четко разграничивать понятия "качество" и "сорт". Сорт - это "категория, или ранг, который назначается объектам, которые имеют одно и то же функциональное использование, но разные требования к качеству". Низкое качество всегда является проблемой, а низкий сорт может и не быть ею. Например, продукт-программное обеспечение может быть высокого качества (нет явных ошибок, тщательно подготовлено руководство для пользователя) и низкого сорта (ограниченное количество свойств) или оно может быть низкого качества (много погрешностей, плохо упорядочена пользовательская документация) и высокого сорта (большое количество свойств). Определения и обеспечения необходимых уровней качества и сорта является обязанностью менеджера проекта и команды управления проектом.

     Команда менеджеров проекта должен также понимать, что современное управление качеством должно соответствовать современному управлению проектом, и помнить о возможности:

• удовлетворение потребителя - понимание потребностей, управления ими и влияние на них таким  образом, чтобы ожидания потребителя  были полностью удовлетворены или  даже превышены. Это требует сочетания  соответствия спецификациям (в проект необходимо ввести том, что будет  информировать о предстоящих создание) и удобства использования продукта (продукт или услуга должна удовлетворять реальные потребности);

• предотвращения излишней инспекции - затраты на предотвращение похибкам всегда меньше, чем затраты  на их исправление;

• ответственности служб  менеджмента - успешное выполнение проекта  требует участия всех членов команды, но ответственность за выполнение несет  служба менеджмента, которая предоставляет для успеха необходимы ресурсы;

• процессов внутри фаз - цикл (повторяющееся) плана планировать-делать-псрсвіряти-реализовывать, описанный Демингом и другими, очень  похожий на соединение фаз и процессов, описанных в разделе 3.

    Кроме того, инициативы организации, выполняющей проект, по совершенствованию качества (например, ТQМ, непрерывное усовершенствование и т.д.) могут улучшить качество управления проектом и качество продукта проекта.

    Однако, существует важный признак, которую должен четко осознавать команда менеджеров проекта - временность природы проекта, а это означает, что Инвестиции на улучшение качества продукта, особенно на предотвращение дефектам и излишней оценке, должны быть возмещены исполнительной организацией, поскольку проект может не дожить до "сборку своих плодов".

28.Охарактеризуйте  організаційне забезпечення управління  якістю проекту. Обеспечение качества - это постоянный процесс оценки общего выполнения проекта с целью подтверждения того, что проект удовлетворяет соответствующие цели и стандарты качества. 
Работы по обеспечению качества часто выполняются департаментом по обеспечению качества или организационной единицей с похожим названием, но это не является обязательным.

 

Методы и средства для  обеспечения качества 
 
Существует четыре способа проверки проектов на соответствие качества: 
1. Анализ проекта - это официальное, документированное и систематическое оценивания проекта, которое выполняется персоналом, не связанным непосредственно с его разработкой. Анализ проекта может осуществляться в форме консультаций и оказания помощи отдела, занимающегося проектированием или в виде официальной оценки проекта для выяснения соответствия проекта всем требованиям заказчика. 
2. Оценивание образца - это официальная процедура оценки различных аспектов продукта, включая испытания в рабочих условиях в реальной обстановке, на соответствие требованиям заказчика и техническим заданием. 
3. Альтернативный расчет - может заключаться или в полном пересчете, или в сокращенных перерасчетах, касающиеся критических компонентов или систем. Целью является проверка правильности данных, которые определены в проекте. Он может служить для дополнительной проверки проекта, особенно в случаях, когда повнемасштабне испытания характеристик изделия требует значительного времени и больших затрат. 
4. Сравнение с проектом одного из проверенных на практике изделий,или с проектами других изделий, которые существуют на рынке. 
    Результаты процесса обеспечения качества 
1 Улучшения КАЧЕСТВА. Улучшение качества включает действия по повышению эффективности проекта для предоставления дополнительных преимуществ заинтересованным лицам проекта. В большинстве случаев реализация процесса улучшения качества потребует подготовки запросов на изменение или осуществления действий по корректировке и будет управляться в соответствии с процедурами контроля за изменениями.

29.У чому полягає  сутність менеджменту якості  проекту?

Менеджмент качества в рамках управления проектом — это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к  качеству самого проекта и его  продукции. 
Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункций иллюстрируется в примере.

Пример. Взаимосвязь качества проекта  и качества продукции проекта.

Взаимосвязь между качеством проекта  и качеством продукции может  быть проиллюстрирована следующими общими примерами: 
1. Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством перезагрузки персонала может привести к увеличению количества ошибок в технологических процессах и, кроме того, приведет к ухудшению морального климата коллектива команды проекта. 
2. Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством ускорения проведения контрольных мероприятий и испытаний обязательно вызовет увеличение количества необнаруженных несоответствий. 
Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.

Планирование качества — выявление  требований к качеству проекта и  продукции проекта, а также определение  путей их удовлетворения. 
Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

30.Охарактеризуйте сутність  стандартизації та сертифікації  продукції.

    Стандартизация -деятельность, которая заключается в установлении положений для общего и многоразового использования относительно имеющихся или возможных заданий с целью достижения оптимальной степени благоустройства в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг, их функциональному назначению, устранению барьеров в торговле и содействию научно-техническому сотрудничеству.

    Национальная стандартизация -стандартизация, что проводится на уровне одной страны. Национальные стандарты - государственные стандарты Украины, принятые центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и доступные для широкого круга пользователей.

    Целью стандартизации является реализация единой технической политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации; защита интересов потребителей и государства; обеспечение качества продукции на основании достижений науки и техники; обеспечение унификации, совместимости, взаимозаменяемости и надежности изделий; рациональное использование ресурсов и повышение технико-экономических показателей производства; безопасность объектов хозяйственной деятельности, предупреждение аварий и катастроф; создание нормативной базы функционирования системы стандартизации и сертификации продукции; конкурентоспособность продукции и выход на мировой рынок; внедрение современных производственных и информационных технологий.

    Основними принципами стандартизации являються: учет уровня развития науки и техники, экологических требований, экономической целесообразности и эффективности производственных процессов, безопасности потребителя и Украины; гармонизация нормативных документов с международными и стандартами других стран; соответствие нормативных документов законодательству Украины; участие в разработке нормативных документов всех заинтересованных сторон; взаимосвязь и согласованность нормативных документов всех уровней; пригодность нормативных документов для сертификации продукции; открытость информации, исходя из требований действующего законодательства; применение информационных систем и технологий в отрасли стандартизации.

    Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей прогрессивные требования к продукции, которая изготавливается для потребностей хозяйственной деятельности, населения и обороны государства, а также контроля их осуществления.

    Сертификация - процедура, с помощью которой признанный в установленном порядке орган документально свидетельствует соответствие продукции, систем качества, систем управления окружающей средой, персоналом установленным законодательством требованиям.

      В системе сертификации УкрСЕПРО осуществляются такие взаимосвязанные виды деятельности: сертификацию продукции; сертификацию систем качества; аттестацию производства; аккредитацию исследовательских лабораторий; аккредитацию органов сертификации продукции; аккредитацию органов по сертификации систем качества; аттестацию экспертов аудиторов по перечисленным видам деятельности.

Органы сертификации систем качества выполняют такие основные функции: разрабатывают организационно-методические документы по сертификации систем качества; организовывают и проводят сертификацию системы качества; организовывают и  проводят по предложению органа по сертификации продукции аттестацию производств; осуществляют технический  надзор за сертифицированными системами  качества и аттестованными производствами; выдают сертификаты системы качества.

   Сертификацию продукции делят на обязательную и добровольную.

   Обязательную сертификацию проводят на соответствие относительно требований действующих законодательных актов Украины и обязательных требований нормативных документов, международных и национальных стандартов других государств, действующих в Украине.

    Сертификация должна содействовать развитию международной торговли.

Информация о работе Контрольна робота з "Управлення проектами"