Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа
1.Охарактерезуйте управління проектами.Які можливості надають методи і засоби управління проектами? Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
27.У чому полягає
сутність управління якістю
Управление качеством
проекта - это действия, направленные
на установление, обеспечение и поддержание
необходимого уровня качества проекта
в процессе его разработки, обоснования
и реализации.
Эффективным средством управления
качеством является стандартизация, которая
включает комплекс норм, правил и требований
к качеству продукции.
Процесс стандартизации продукции
регулируется совокупности нормативно-технической
документации:
1.Международные стандарты ISO
серии 9000;
2.Государственные стандарты
(ГОСТ);
3.Отраслевые стандарты (ГСТУ);
4.Стандарты научно-технических
и инженерных обществ и союзов;
5.Технические условия (ТУ);
6.Стандарты предприятий.
Стандарт является
основным нормативно-техническим документом,
в котором показатели качества устанавливаются,
исходя из новейших достижений науки,
техники и спроса потребителей.
Сертификация продукции - один
из важных элементов системы управления
качеством, который предусматривает оценку
соответствия продукции определенным
требованиям и выдачу определенного документа-сертификата.
Сертификат - это документ, удостоверяющий
высокий уровень качества продукции и
ее соответствие требованиям международных
стандартов ISO серии 9000.
Управление качеством проекта включает "все работы, касающиеся общей функции управления, определяют политику в области качества, задачи и ответственность и реализуют их такими средствами, как планирование качества, контроль ее и усовершенствования в рамках системы обеспечения качества".
Управление качеством проекта должна адресоваться к управлению как проектом, так и продуктом проекта. Несоблюдение требований качества в любой из этих сфер может иметь серьезные негативные последствия для заинтересованных лиц проекта. Например:
- Удовлетворение требований
потребителя путем увеличения
работы команды проекта может
привести к негативным
- Удовлетворение целей
календарного плана проекта
Качество - это совокупность свойств объекта, которые касаются его способности удовлетворять провозглашены и неожиданные требования". Важнейшим аспектом управления качеством проекта является необходимость преобразования на стадии управления проекта неожиданных требований на провозглашенные.
Команда менеджеров проекта должна четко разграничивать понятия "качество" и "сорт". Сорт - это "категория, или ранг, который назначается объектам, которые имеют одно и то же функциональное использование, но разные требования к качеству". Низкое качество всегда является проблемой, а низкий сорт может и не быть ею. Например, продукт-программное обеспечение может быть высокого качества (нет явных ошибок, тщательно подготовлено руководство для пользователя) и низкого сорта (ограниченное количество свойств) или оно может быть низкого качества (много погрешностей, плохо упорядочена пользовательская документация) и высокого сорта (большое количество свойств). Определения и обеспечения необходимых уровней качества и сорта является обязанностью менеджера проекта и команды управления проектом.
Команда менеджеров проекта должен также понимать, что современное управление качеством должно соответствовать современному управлению проектом, и помнить о возможности:
• удовлетворение потребителя - понимание потребностей, управления ими и влияние на них таким образом, чтобы ожидания потребителя были полностью удовлетворены или даже превышены. Это требует сочетания соответствия спецификациям (в проект необходимо ввести том, что будет информировать о предстоящих создание) и удобства использования продукта (продукт или услуга должна удовлетворять реальные потребности);
• предотвращения излишней инспекции - затраты на предотвращение похибкам всегда меньше, чем затраты на их исправление;
• ответственности служб менеджмента - успешное выполнение проекта требует участия всех членов команды, но ответственность за выполнение несет служба менеджмента, которая предоставляет для успеха необходимы ресурсы;
• процессов внутри фаз -
цикл (повторяющееся) плана планировать-делать-
Кроме того, инициативы организации, выполняющей проект, по совершенствованию качества (например, ТQМ, непрерывное усовершенствование и т.д.) могут улучшить качество управления проектом и качество продукта проекта.
Однако, существует важный признак, которую должен четко осознавать команда менеджеров проекта - временность природы проекта, а это означает, что Инвестиции на улучшение качества продукта, особенно на предотвращение дефектам и излишней оценке, должны быть возмещены исполнительной организацией, поскольку проект может не дожить до "сборку своих плодов".
28.Охарактеризуйте
організаційне забезпечення
Работы по обеспечению качества
часто выполняются департаментом по обеспечению
качества или организационной единицей
с похожим названием, но это не является
обязательным.
Методы и средства для
обеспечения качества
Существует четыре способа
проверки проектов на соответствие качества:
1. Анализ проекта - это официальное,
документированное и систематическое
оценивания проекта, которое выполняется
персоналом, не связанным непосредственно
с его разработкой. Анализ проекта может
осуществляться в форме консультаций
и оказания помощи отдела, занимающегося
проектированием или в виде официальной
оценки проекта для выяснения соответствия
проекта всем требованиям заказчика.
2. Оценивание образца - это официальная
процедура оценки различных аспектов
продукта, включая испытания в рабочих
условиях в реальной обстановке, на соответствие
требованиям заказчика и техническим
заданием.
3. Альтернативный расчет - может
заключаться или в полном пересчете, или
в сокращенных перерасчетах, касающиеся
критических компонентов или систем. Целью
является проверка правильности данных,
которые определены в проекте. Он может
служить для дополнительной проверки
проекта, особенно в случаях, когда повнемасштабне
испытания характеристик изделия требует
значительного времени и больших затрат.
4. Сравнение с проектом одного
из проверенных на практике изделий,или
с проектами других изделий, которые существуют
на рынке.
Результаты процесса
обеспечения качества
1 Улучшения КАЧЕСТВА. Улучшение
качества включает действия по повышению
эффективности проекта для предоставления
дополнительных преимуществ заинтересованным
лицам проекта. В большинстве случаев
реализация процесса улучшения качества
потребует подготовки запросов на изменение
или осуществления действий по корректировке
и будет управляться в соответствии с
процедурами контроля за изменениями.
29.У чому полягає сутність менеджменту якості проекту?
Менеджмент качества в рамках управления
проектом — это система методов,
средств и видов деятельности,
направленных на выполнение требований
и ожиданий клиентов проекта к
качеству самого проекта и его
продукции.
Таким образом, можно выделить менеджмент
качества самого проекта и менеджмент
качества продукции проекта. Взаимосвязь
этих подфункций иллюстрируется в примере.
Пример. Взаимосвязь качества проекта и качества продукции проекта.
Взаимосвязь между качеством проекта
и качеством продукции может
быть проиллюстрирована следующими
общими примерами:
1. Стремление обеспечить выполнение работ
по проекту в договорные сроки посредством
перезагрузки персонала может привести
к увеличению количества ошибок в технологических
процессах и, кроме того, приведет к ухудшению
морального климата коллектива команды
проекта.
2. Стремление обеспечить выполнение работ
по проекту в договорные сроки посредством
ускорения проведения контрольных мероприятий
и испытаний обязательно вызовет увеличение
количества необнаруженных несоответствий.
Управление качеством включает в себя
все функции общего руководства по разработке
политики в области качества, установления
целей, полномочий и ответственности,
а также процессы планирования, контроля
и обеспечения качества, с помощью которых
в рамках системы качества происходит
реализация данных функций.
Планирование качества — выявление
требований к качеству проекта и
продукции проекта, а также определение
путей их удовлетворения.
Для начала процесса планирования необходимо
иметь информацию о политике проекта в
области качества, содержании (предметной
области) проекта, описание продукции
(желательно в виде конкретных спецификаций,
полученных от потребителя), стандарты
и требования к качеству продукции, услуг,
информации и реализации технологических
процессов, документацию по системе качества.
30.Охарактеризуйте сутність
стандартизації та
Стандартизация -деятельность, которая заключается в установлении положений для общего и многоразового использования относительно имеющихся или возможных заданий с целью достижения оптимальной степени благоустройства в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг, их функциональному назначению, устранению барьеров в торговле и содействию научно-техническому сотрудничеству.
Национальная стандартизация -стандартизация, что проводится на уровне одной страны. Национальные стандарты - государственные стандарты Украины, принятые центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и доступные для широкого круга пользователей.
Целью стандартизации является реализация единой технической политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации; защита интересов потребителей и государства; обеспечение качества продукции на основании достижений науки и техники; обеспечение унификации, совместимости, взаимозаменяемости и надежности изделий; рациональное использование ресурсов и повышение технико-экономических показателей производства; безопасность объектов хозяйственной деятельности, предупреждение аварий и катастроф; создание нормативной базы функционирования системы стандартизации и сертификации продукции; конкурентоспособность продукции и выход на мировой рынок; внедрение современных производственных и информационных технологий.
Основними принципами стандартизации являються: учет уровня развития науки и техники, экологических требований, экономической целесообразности и эффективности производственных процессов, безопасности потребителя и Украины; гармонизация нормативных документов с международными и стандартами других стран; соответствие нормативных документов законодательству Украины; участие в разработке нормативных документов всех заинтересованных сторон; взаимосвязь и согласованность нормативных документов всех уровней; пригодность нормативных документов для сертификации продукции; открытость информации, исходя из требований действующего законодательства; применение информационных систем и технологий в отрасли стандартизации.
Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей прогрессивные требования к продукции, которая изготавливается для потребностей хозяйственной деятельности, населения и обороны государства, а также контроля их осуществления.
Сертификация - процедура, с помощью которой признанный в установленном порядке орган документально свидетельствует соответствие продукции, систем качества, систем управления окружающей средой, персоналом установленным законодательством требованиям.
В системе сертификации УкрСЕПРО осуществляются такие взаимосвязанные виды деятельности: сертификацию продукции; сертификацию систем качества; аттестацию производства; аккредитацию исследовательских лабораторий; аккредитацию органов сертификации продукции; аккредитацию органов по сертификации систем качества; аттестацию экспертов аудиторов по перечисленным видам деятельности.
Органы сертификации систем
качества выполняют такие основные
функции: разрабатывают организационно-
Сертификацию продукции делят на обязательную и добровольную.
Обязательную сертификацию проводят на соответствие относительно требований действующих законодательных актов Украины и обязательных требований нормативных документов, международных и национальных стандартов других государств, действующих в Украине.
Сертификация должна содействовать развитию международной торговли.
Информация о работе Контрольна робота з "Управлення проектами"