Культура и этика современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:36, курсовая работа

Описание

Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры…….6
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность……………………………….18
1.3.Этика и управленческие решения………………………………………26
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Медяна»... 38
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала……………………………………………..46
2.3. Анализ среды функционирования организации…………………….52
2.4.Анализ систем управления…………………………………………….62
Глава 3. Анализ уровня культуры и этики на предприятии.
3.1. Профессиональная этика руководителя………………………………65
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры в СПК «Медяна»…70
3.3. Разработка по совершенствованию культуры и этики в СПК «Медяна»………………………………………………………………………..75
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Насти.doc

— 777.50 Кб (Скачать документ)

        Проанализировав анкету, мы видим, по мнению этих специалистов председатель качественно выполняет свою работу, это проявляется в выполнении плановых заданий в срок, старательной и добросовестной работе, хороших знаниях, которые помогают в достижении достойных результатов. Также управляющий сельскохозяйственным предприятием занимает свою должность более 10 лет, что позволяет ему рационально распределять какие-либо задания, а также правильно планировать, организовывать и координировать работу коллектива, он предприимчив в разнообразных ситуациях, а в сложной просит помощи у своего коллектива, который в свою очередь готов ему помочь.

    Алексей Николаевич быстро принимает решения. Он гибок в общении с людьми, он является коммуникабельным, целеустремленным, воспитанным, пунктуальным, справедливым, что очень важно в общении с персоналом. Он видит перспективу у предприятия. Его стиль общения авторитарен, компетентен, трудолюбив, выдержан, решителен, тактичен. Все это помогает ему правильно принимать решения не только в области производства, но и в общении с персоналом, который уважает своего председателя.

      В СПК «Медяна» формальный и неформальный лидер представлены одним лицом, а  именно его председателем.

      Формальный лидер – это тот человек, который занимает довольно важную должность и в круг его обязанностей входит контроль над работой других сотрудников. Такой лидер является формальным, так как его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но и не входят в число людей, которые работают под началом лидера.

      Неформальный лидер – это человек, который готов организовать любое событие в коллективе. Он привлекает большинство участников и является ключевым при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.

      Главными объединяющими качествами, которыми обладает как формальный, так и неформальный лидер является то, что  они способны организовать работу других участников группы (коллектива), пользуются особым расположением и могут рассчитывать на благосклонность со стороны других людей.

          Главными отличительными чертами является все же то, что формальный лидер занимает более высокую должность, чем неформальный и соответственно имеет больше полномочий, но при этом может не пользоваться расположением других участников группы.

      Как мы убедились, стиль управления в СПК «Медяна» демократичен.              Организации, где доминирует демократичный стиль характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. Руководитель действует как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.

      Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. 

    3.3. Разработка по  совершенствованию  культуры и этики в

    СПК «Медяна»

            На основе проведенного анализа корпоративной культуры СПК «Медяна», можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры и этики предприятия.

       Необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована коллектива присутствует единое видение целей корпорации, также выработана оптимальная организационная структура корпорации - все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.

        Очевидно, что даже преуспевающие предприятия нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса и т.п. - все это способствует изменению предприятия.

         При изменении очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей предприятия. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование культуры и этики в дальнейшем будет способствовать процветанию хозяйства.

          Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование культуры и этики необходимо принять во внимание следующее обстоятельство:

    - привлечение только специалистов  самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

    - Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс управления, который включает правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию»предприятия);

    - Возможна разработка единого корпоративного стиля, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д.;

      -Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, «сервис передвижения» - помощь транспортом и т.п.), то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;

    - Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе;

    - Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными, которые стали бы одной из традиций предприятия

         Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации, опросов некоторых сотрудников. И если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций - это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и этики и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности СПК «Медяна». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

        СПК «Медяна» Пильненского района  Нижегородской области занимается  производством и реализацией  животноводческой и растениеводческой  продукции. Данное предприятие  имеет оптимальные природные  условия, позволяющие возделывать  почти все культуры. Оно распологается на юго-востоке Правобережья Нижегородской области, в 32 километрах от районного центра и железнодорожной станции, и связано с ним асфальтированной дорогой и в 220 километрах от областного центра.

    На  основании проведенного анализа  можно сказать, что СПК «Медяна» являлось прибыльным хозяйством. В то же время хозяйство имеет высокую обеспеченность трудовыми ресурса, большие площади с.-х. угодий, хорошее качество семян и высокий валовой сбор зерновых. Также предприятие имеет относительно высокую механизированность.

      Во многом на эффективность  деятельности сельскохозяйственного  предприятия, а также получение  прибыли оказывает содержание  культуры и этики на данном  предприятии.

    Культура - это очень широкое и многогранное понятие. К ней применимы такие понятия, как идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в преобладающем стиле управления.

    Оценка  культуры как «хорошая» может  быть дана только тогда, когда она  способствует формированию у персонала  ощущения благополучия и способствует достижению поставленных целей. Это состояние может быть достигнуто только тогда, когда:

    - работа хорошо оплачивается и  интересна по характеру;

    - вознаграждения распределяются  на конкурсной основе;

    - поощрения выплачиваются справедливо;

    - межличностные взаимоотношения характеризуются теплотой и участием;

    - разработана и реализуется система  коллективных мероприятий;

    - существует четко налаженная  система доведения до персонала  общей информации о положении  дел в компании и общих планах  развития (действий);

    - четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия, базовые ценности и верования корпорации

    Важно понять, что процесс изменения  культуры организации требует тщательной подготовки. Все задуманные изменения  рекомендуется начать с составления плана. При этом добиться, чтобы исполнители верили в успех дела и обладали необходимыми знаниями. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.

    Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

    Даже  самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия.

    Требования  к профессиональным знаниям, навыкам  и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура.

Список  использованной литературы 

  1. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006-216 с.
  2. Грибов В.Д.,  Менеджмент: Учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008-  280с.
  3. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2003. № 12.
  4. Захарьин В.Р. Менеджмент на предприятиях АПК.- М.: ИНФРА-М, 2003-176с.
  5. Кабанов А.И. За крестьянином вся Россия. - Нижний Новгород : Кварц, 2007, 480с.
  6. Лебедев О.Т. Основы менеджмента.- СПб: Издательский дом МиМ, 2007.
  7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2008.
  8. Михалева Е.Н., Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам, ООО Юрайт-Издат, 2003
  9. Науман Э. Принять решение, но как? - М.: Мир, 2007.
  10. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие, М.: Издательство «Экзамен», 2007- 1107с. 
  11. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2003.
  12. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
  13. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев, 2003
  14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
  15. Титова Н.Л. «Процесс разработки и принятия управленческих решений» Москва, 2004 г.
  16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2000 г.
  17. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2003.
  18. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. - М: Наука, 2005.
  19. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  20. http://www.52l.ru/n_lyskovo_091014_03.shtml
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Матрица парных сравнений
( сильные стороны)
Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Сумма Весомость, %
1 1 2 2 0 0 0 2 0 2 2 0 2 0 0 0 0 13 5,1
2 0 1 2 0 0 2 2 0 2 2 2 2 0 0 2 0 17 6,6
3 0 0 1 0 2 0 2 0 2 2 2 2 0 2 0 0 15 5,9
4 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 0 2 0 0 2 0 23 9,0
5 2 2 0 0 1 2 2 0 2 0 0 2 0 0 0 0 13 5,1
6 2 0 2 0 0 1 2 0 0 2 0 2 0 2 0 0 13 5,1
7 0 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 2 0 0 0 0 5 2,0
8 2 2 2 0 2 2 2 1 2 0 2 2 0 0 2 0 21 8,2
9 0 0 0 0 0 2 0 0 1 2 0 2 0 2 0 2 11 4,3
10 0 0 0 0 2 0 2 2 0 1 2 0 0 0 0 0 9 3,5
11 2 0 0 2 2 2 2 0 2 0 1 2 0 2 0 2 19 7,4
12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 1 0 0 0 0 3 1,2
13 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 0 2 27 10,5
14 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 0 2 2 1 0 0 19 7,4
15 2 0 2 0 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 1 0 23 9,0
16 2 2 2 2 2 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 1 25 9,8
Сумма                                 256 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Матрица парных сравнений
( слабые стороны)
Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Сумма Весомость, %
1 2,5 3 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 3 43,5 6,8
2 2 2,5 2 2 3 2 3 2 2 2 3 3 3 3 3 2 39,5 6,2
3 2 3 2,5 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 40,5 6,3
4 3 3 3 2,5 3 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 45,5 7,1
5 2 2 2 2 2,5 3 3 2 2 2 3 2 3 2 2 1 35,5 5,5
6 2 3 3 3 2 2,5 4 3 3 2 3 3 3 2 2 2 42,5 6,6
7 2 2 2 2 2 2 2,5 1 2 1 2 2 2 2 2 2 30,5 4,8
8 3 3 3 2 3 1 4 2,5 3 2 3 3 3 2 2 2 41,5 6,5
9 2 3 2 2 3 2 3 2 2,5 2 3 2 3 2 2 3 38,5 6,0
10 3 3 3 3 3 2 4 3 3 2,5 4 3 3 2 3 3 47,5 7,4
11 2 2 2 2 2 3 3 2 2 1 2,5 2 2 2 2 2 33,5 5,2
12 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2,5 3 2 2 3 39,5 6,2
13 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 3 2 2,5 2 2 2 34,5 5,4
14 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2,5 3 2 44,5 7,0
15 2 2 2 2 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 2,5 2 40,5 6,3
16 2 3 2 2 4 3 3 2 2 3 2 2 3 3 3 2,5 41,5 6,5
Сумма                                 640 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Матрица экспертных оценок  (возможности  и угрозы)
   
№ п\п Угрозы    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Весомость, %
Возможности 1 3 2 3 3 2 3 2 2 3 2 2 2 2 2 3 3 39 6,1
2 3 2 3 3 2 4 3 2 3 4 3 4 3 3 3 3 48 7,6
3 3 2 3 3 3 2 2 1 1 2 2 3 3 2 3 3 38 5,9
4 3 2 3 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 3 3 33 5,1
5 2 2 3 3 3 2 2 2 2 2 3 3 2 2 3 3 39 6,1
6 2 2 2 3 3 3 2 2 2 3 2 3 3 2 3 3 40 6,2
7 2 2 3 3 4 2 3 2 3 3 2 3 3 2 4 2 43 6,7
8 3 4 3 4 3 3 3 4 2 3 2 3 3 2 4 4 50 7,8
9 3 2 2 4 3 3 2 2 3 3 2 3 2 2 3 3 42 6,5
10 3 2 3 3 1 3 2 2 2 3 1 3 2 2 2 3 37 5,8
11 2 2 3 3 3 2 2 2 3 3 3 4 2 2 3 3 42 6,5
12 3 2 2 2 3 1 2 2 2 3 2 3 2 1 3 2 35 5,5
13 3 2 2 3 4 3 3 2 2 3 4 2 3 3 2 2 43 6,7
14 3 2 2 4 2 3 3 2 2 4 3 4 2 3 3 3 45 7,0
15 2 2 2 3 1 3 2 1 3 2 2 2 1 1 3 3 33 5,1
16 2 2 1 2 3 3 2 1 2 2 3 2 2 2 3 3 35 5,5
Фактическая сумма 42 34 40 48 42 42 37 30 37 44 37 46 37 32 48 46 642 100
Приведенная сумма 38 46 40 32 38 38 43 50 43 36 43 34 43 48 32 34 638 х
Весомость, % 6,0 7,2 6,3 5,0 6,0 6,0 6,7 7,8 6,7 5,6 6,7 5,3 6,7 7,5 5,0 5,3 100 х
 
 

 

Матрица экспертных оценок 

(компонент  потребителя и компонент конкуренции)

 
Факторы Компонент конкуренции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сумма Весомость, %
Компонент потребителя 1 2 2 2 1 2 1 1 2 2 3 2 20 8,3
2 2 2 3 1 2 2 3 2 3 2 2 24 9,9
3 2 3 2 2 2 1 1 2 2 2 3 22 9,1
4 2 2 3 2 2 1 2 2 3 3 3 25 10,3
5 2 2 3 2 2 1 2 2 3 2 2 23 9,5
6 2 2 1 2 2 1 2 2 3 2 2 21 8,7
7 2 3 2 2 2 1 3 2 2 1 2 22 9,1
8 2 2 3 2 2 1 2 2 3 2 2 23 9,5
9 2 2 1 2 2 1 2 1 3 2 3 21 8,7
10 2 2 2 1 1 1 2 3 1 2 2 19 7,9
11 2 2 2 1 1 2 2 3 2 3 2 22 9,1
Фактическая сумма 20 24 24 18 20 13 22 23 27 24 25 242 100
Приведенная сумма 35 31 31 37 35 42 33 32 28 31 30 365 х
Весомость, % 9,6 8,5 8,5 10 9,6 12 9 8,8 7,7 8,5 8,2 100 х

Информация о работе Культура и этика современного менеджмента