Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:36, курсовая работа
Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры…….6
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность……………………………….18
1.3.Этика и управленческие решения………………………………………26
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Медяна»... 38
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала……………………………………………..46
2.3. Анализ среды функционирования организации…………………….52
2.4.Анализ систем управления…………………………………………….62
Глава 3. Анализ уровня культуры и этики на предприятии.
3.1. Профессиональная этика руководителя………………………………65
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры в СПК «Медяна»…70
3.3. Разработка по совершенствованию культуры и этики в СПК «Медяна»………………………………………………………………………..75
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Проанализировав анкету, мы видим, по мнению этих специалистов председатель качественно выполняет свою работу, это проявляется в выполнении плановых заданий в срок, старательной и добросовестной работе, хороших знаниях, которые помогают в достижении достойных результатов. Также управляющий сельскохозяйственным предприятием занимает свою должность более 10 лет, что позволяет ему рационально распределять какие-либо задания, а также правильно планировать, организовывать и координировать работу коллектива, он предприимчив в разнообразных ситуациях, а в сложной просит помощи у своего коллектива, который в свою очередь готов ему помочь.
Алексей Николаевич быстро принимает решения. Он гибок в общении с людьми, он является коммуникабельным, целеустремленным, воспитанным, пунктуальным, справедливым, что очень важно в общении с персоналом. Он видит перспективу у предприятия. Его стиль общения авторитарен, компетентен, трудолюбив, выдержан, решителен, тактичен. Все это помогает ему правильно принимать решения не только в области производства, но и в общении с персоналом, который уважает своего председателя.
В СПК «Медяна» формальный и неформальный лидер представлены одним лицом, а именно его председателем.
Формальный лидер – это тот человек, который занимает довольно важную должность и в круг его обязанностей входит контроль над работой других сотрудников. Такой лидер является формальным, так как его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но и не входят в число людей, которые работают под началом лидера.
Неформальный лидер – это человек, который готов организовать любое событие в коллективе. Он привлекает большинство участников и является ключевым при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.
Главными объединяющими качествами, которыми обладает как формальный, так и неформальный лидер является то, что они способны организовать работу других участников группы (коллектива), пользуются особым расположением и могут рассчитывать на благосклонность со стороны других людей.
Главными отличительными чертами является
все же то, что формальный лидер занимает
более высокую должность, чем неформальный
и соответственно имеет больше полномочий,
но при этом может не пользоваться расположением
других участников группы.
Как мы убедились, стиль управления в СПК «Медяна» демократичен. Организации, где доминирует демократичный стиль характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. Руководитель действует как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.
Поскольку демократичный лидер предполагает,
что люди мотивированы потребностями
более высокого уровня в социальном взаимодействии,
успехах и самовыражении, он пытается
сделать обязанности подчиненных более
привлекательными. В некотором смысле
он старается создать ситуацию, в которой
люди до некоторой степени сами мотивируют
себя, потому что их работа, по природе
своей, сама является вознаграждением. 3.3. Разработка по совершенствованию культуры и этики в СПК «Медяна» На основе проведенного анализа корпоративной культуры СПК «Медяна», можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры и этики предприятия. Необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована коллектива присутствует единое видение целей корпорации, также выработана оптимальная организационная структура корпорации - все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми. Очевидно, что даже преуспевающие предприятия нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса и т.п. - все это способствует изменению предприятия. При изменении очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей предприятия. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование культуры и этики в дальнейшем будет способствовать процветанию хозяйства. Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование культуры и этики необходимо принять во внимание следующее обстоятельство: -
привлечение только
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Матрица парных сравнений | ||||||||||||||||||
( сильные стороны) | ||||||||||||||||||
Факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Сумма | Весомость, % |
1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 5,1 |
2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 17 | 6,6 |
3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 15 | 5,9 |
4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 23 | 9,0 |
5 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 5,1 |
6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 13 | 5,1 |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2,0 |
8 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 21 | 8,2 |
9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 11 | 4,3 |
10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3,5 |
11 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 19 | 7,4 |
12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1,2 |
13 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 27 | 10,5 |
14 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 19 | 7,4 |
15 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 23 | 9,0 |
16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 25 | 9,8 |
Сумма | 256 | 100 |
Матрица парных сравнений | ||||||||||||||||||
( слабые стороны) | ||||||||||||||||||
Факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Сумма | Весомость, % |
1 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 43,5 | 6,8 |
2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 39,5 | 6,2 |
3 | 2 | 3 | 2,5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 40,5 | 6,3 |
4 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 45,5 | 7,1 |
5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 35,5 | 5,5 |
6 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 42,5 | 6,6 |
7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30,5 | 4,8 |
8 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2,5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 41,5 | 6,5 |
9 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 38,5 | 6,0 |
10 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2,5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 47,5 | 7,4 |
11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 33,5 | 5,2 |
12 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 39,5 | 6,2 |
13 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | 2 | 34,5 | 5,4 |
14 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | 2 | 44,5 | 7,0 |
15 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | 2 | 40,5 | 6,3 |
16 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 41,5 | 6,5 |
Сумма | 640 | 100 |
Матрица экспертных оценок (возможности и угрозы) | |||||||||||||||||||
№ п\п | Угрозы | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ∑ | Весомость, % | ||
Возможности | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 39 | 6,1 |
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 48 | 7,6 | |
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 38 | 5,9 | |
4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 33 | 5,1 | |
5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 39 | 6,1 | |
6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 40 | 6,2 | |
7 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 43 | 6,7 | |
8 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 50 | 7,8 | |
9 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 42 | 6,5 | |
10 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 37 | 5,8 | |
11 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 42 | 6,5 | |
12 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 35 | 5,5 | |
13 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 43 | 6,7 | |
14 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 45 | 7,0 | |
15 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 33 | 5,1 | |
16 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 35 | 5,5 | |
Фактическая сумма | 42 | 34 | 40 | 48 | 42 | 42 | 37 | 30 | 37 | 44 | 37 | 46 | 37 | 32 | 48 | 46 | 642 | 100 | |
Приведенная сумма | 38 | 46 | 40 | 32 | 38 | 38 | 43 | 50 | 43 | 36 | 43 | 34 | 43 | 48 | 32 | 34 | 638 | х | |
Весомость, % | 6,0 | 7,2 | 6,3 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 6,7 | 7,8 | 6,7 | 5,6 | 6,7 | 5,3 | 6,7 | 7,5 | 5,0 | 5,3 | 100 | х |
Матрица
экспертных оценок
(компонент
потребителя и компонент | ||||||||||||||
Факторы | Компонент конкуренции | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Сумма | Весомость, % | ||
Компонент потребителя | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 20 | 8,3 |
2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 24 | 9,9 | |
3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 22 | 9,1 | |
4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 25 | 10,3 | |
5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 | 9,5 | |
6 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 21 | 8,7 | |
7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 22 | 9,1 | |
8 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 | 9,5 | |
9 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 21 | 8,7 | |
10 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 19 | 7,9 | |
11 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 22 | 9,1 | |
Фактическая сумма | 20 | 24 | 24 | 18 | 20 | 13 | 22 | 23 | 27 | 24 | 25 | 242 | 100 | |
Приведенная сумма | 35 | 31 | 31 | 37 | 35 | 42 | 33 | 32 | 28 | 31 | 30 | 365 | х | |
Весомость, % | 9,6 | 8,5 | 8,5 | 10 | 9,6 | 12 | 9 | 8,8 | 7,7 | 8,5 | 8,2 | 100 | х |
Информация о работе Культура и этика современного менеджмента