Культура и этика современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:36, курсовая работа

Описание

Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры…….6
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность……………………………….18
1.3.Этика и управленческие решения………………………………………26
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Медяна»... 38
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала……………………………………………..46
2.3. Анализ среды функционирования организации…………………….52
2.4.Анализ систем управления…………………………………………….62
Глава 3. Анализ уровня культуры и этики на предприятии.
3.1. Профессиональная этика руководителя………………………………65
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры в СПК «Медяна»…70
3.3. Разработка по совершенствованию культуры и этики в СПК «Медяна»………………………………………………………………………..75
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Насти.doc

— 777.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.11.

Данные  для SWOT-анализа среды организации 

Cильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
1.Внедрение  передовых технологических процессов  (5,1%) 1. Большие затраты  (6,8%) 1. Снижение уровня  инфляции (6,1%) 1. Увеличение  дебиторской задолженности (6,0%)
2.Усовершенствованные  материалы (6,6%) 2. Преобладание  устаревшего оборудования (6,2%) 2. Сокращение  кредиторской задолженности(7,6%) 2. Рост кредитной  ставки в банке (7,2%)
3.Поддержание  строгой технологической дисциплины (5,9%) 3. Нехватка квалифицированных кадров(6,3%) 3.Внедрение  новой технологии (5,9%) 3. Большие материальные  затраты на внедрение нового  оборудования (6,3%)
4. Прибыльность предприятия (9,0%) 4. Высокая себестоимость  (7,1%) 4. Внедрение  высокопродуктивного оборудования (5,1%) 4. Потребность в более квалифицированных работниках (5,0%)
5. Привлечение новых инвесторов (5,1%) 5. Понижение  уровня оплаты труда (5,5%) 5. Большой ассортимент  оборудования предоставляемого  поставщиком (6,1%) 5. Увеличение  стоимости поставок (6,0%)
6. Увеличение объема продаж (5,1%) 6. Конкуренция  (6,8%) 6. Расширение  числа поставщиков (6,2%) 6. Потеря постоянного  поставщика (6,0%)
7. Доступные цены (2,0%) 7. Дорогостоящая  реклама (4,8%) 7. Разорение  конкурента (6,7%) 7. Увеличение  конкуренции (6,7%)
8. Увеличение спроса (8,2%) 8. Узкий выбор  поставщиков (6,5%) 8. Повышение  конкурентоспособности предприятия  (7,8%) 8.Неконкурентоспособность  предприятия (7,8%)
9. Выход на новые рынки сбыта  (4,3%) 9.Нет возможности  выхода на новые сегменты рынка  (6,0%) 9. Увеличение покупательской способности (6,5%) 9. Понижение  спроса (6,7%)
10 Привлечение новых покупателей  (3,5%) 10. Низкая цена  на продукцию (7,4%) 10.Увеличение  рынков сбыта (5,8%) 10. Снижение  доходов (5,6%)
11. Ответственное выполнение работы (7,4%) 11. Удаленность от города (5,2%) 11. Контроль  за нормами выработки и нагрузки (6,5%) 11. Нестабильная  политическая ситуация в стране (6,7%)
12. Хорошее отношение к сотрудникам  (1,2%) 12.Сокращение  персонала (6,2%) 12. Увеличение  государственных дотаций и субсидий (5,5%) 12. Большое количество  импортной продукции на рынке  (5,3%)
13.Развитие  отрасли сельского хозяйства  (10,5%) 13. Ужесточение  законодательства (5,4%) 13.Улучшение  качества жизни населения (6,7%) 13. Рост безработицы  (6,7%)
14. Расширение производственных линий (7,4%) 14. Зависимость  выпуска продукции от климатических  условий (7,0%) 14. Рост доходов  у населения (7,0%) 14. Сложная ситуация  связанная с жизнью на селе (7,5%)
15.Правильная  мотивация труда (9,0%) 15. Текучесть  кадров (6,3%) 15. Запрет на ввоз импортной продукции (мясной) (5,1%) 15. Неприятие  отечественного товара на зарубежном  рынке (5,0%)
16.Целеустремленный  и опытный руководитель (9,8%) 16. Нехватка  молодых специалистов (6,5%) 16. Возможность  вступления в ВТО (5,5%) 16. Увеличение таможенной пошлины (5,3%)
Итого 100% Итого 100% Итого 100% Итого 100%
 

Таблица 2.12 

Матрица SWOT-анализа среды организации 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны 1.1. Целеустремленный  и опытный руководитель (+9,8%) + Внедрение  высокопроизводительного оборудования (+5,1%) = +14,9%

1.2. Прибыльность  предприятия (+9,0%) + Сокращение кредиторской задолженности(+7,5%)=+16,5

1.3. Доступные  цены (+2,0%)+ Увеличение покупательской  способности (+6,5%)= + 8,5

1.4. Поддержание  строгой технологической дисциплины (+5,9%)+ Повышение конкурентоспособности  предприятия  (+7,8%)= +13,7

1.5. Увеличение объема продаж (+5,1%)+ Увеличение рынков сбыта (+5,8%)= +10,9

1.6. Привлечение  новых инвесторов (+5,1%)+ Расширение  числа поставщиков (+6,2%)=+11,3

1.7. Усовершенствованные  материалы (+6,6%)+ Внедрение новой  технологии (+5,9%)= + 12,5

1.8. Правильная мотивация труда (+9,0%)+ Рост доходов у населения (+7,0%)= + 16

1.9. Развитие  отрасли сельского хозяйства  (+10,5%)+ Возможность вступления в  ВТО (+5,5%)=+ 16

1.10 Увеличение  объема продаж (+5,1%)+ Улучшение качества жизни населения (6,7%)=+11,8

∑= 132,1

2.1.  Хорошее  отношение к сотрудникам (+1,2%)+ Сложная ситуация связанная с  жизнью на селе (-7,5%)=-6,3

2.2.  Внедрение передовых технологических процессов (+5,1%)+ Потребность в более квалифицированных работниках (-5,0%)=+0,1

2.3. Выход на новые рынки сбыта (+4,3%)+ Неконкурентоспособность предприятия (-7,8%)=-3,5

2.4. Доступные  цены (+2,0%)+ Увеличение конкуренции  (-6,7%)= -4,7

2.5. Развитие  отрасли сельского хозяйства  (+10,5%) + Нестабильная политическая  ситуация в стране (-6,7%)=+3,8

2.6. Расширение производственных линий (+7,4%)+ Неприятие отечественного товара на зарубежном рынке (-5,0%)=+2,4

2.7. Привлечение новых покупателей (+3,5%)+ Снижение доходов (-5,6%) =-2,1 
 
 
 
 
 
 
 

∑= -10,3

Слабые  стороны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.1.  Внедрение  новой технологии (+5,9%)+ Нехватка квалифицированных кадров

(-6,3%)=-0,4

3.2. Внедрение высокопродуктивного оборудования (+5,1%)+ Большие затраты (-6,8%)=-1,7

3.3. Разорение  конкурента (+6,7%)+ Нет возможности  выхода на новые сегменты рынка  (-6,0%)=+0,7

3.4. Увеличение рынков сбыта (+5,8%)+ Удаленность от города (-5,2%)=+0,6

3.5. Увеличение  покупательской способности (+6,5%)+ Зависимость выпуска продукции  от климатических условий (-7,0%)=-0,5

3.6. Повышение  конкурентоспособности предприятия  (+7,8%)+ Низкая цена на продукцию (-7,4%)=+0,4

3.7. Большой ассортимент  оборудования предоставляемого  поставщиком (+6,1%)+ Узкий выбор  поставщиков (-6,5%)=-0,4

3.8. Контроль  за нормами выработки и нагрузки (+6,5%)+ Сокращение персонала

(-6,2%)=+0,3 
 
 
 
 

∑= -1 

∑общ.= 43,8

4.1.  Рост кредитной ставки в банке

(-7,2%)

4.2. Увеличение стоимости поставок

(-6,0%)

4.3. Потеря постоянного  поставщика 

(-6,0%)

4.4. Увеличение  дебиторской задолженности (-6,0%)

4.5. Большие материальные  затраты на внедрение нового  оборудования 

(-6,3%)

4.6. Понижение  спроса (-6,7%)

4.7. Большое количество  импортной продукции на рынке  (-5,3%)

4.8. Рост безработицы  (-6,7%)

4.9. Увеличение  таможенной пошлины 

(-5,3%)

4.10. Преобладание  устаревшего оборудования (-6,2%)

4.12. Понижение  уровня оплаты труда 

(-5,5%)

4.13. Конкуренция  (-6,8%)

4.14. Дорогостоящая  реклама (-4,8%)

4.15. Ужесточение  законодательства 

(-5,4%)

4.16. Текучесть  кадров (-6,3%)

4.17. Нехватка  молодых специалистов 

(-6,5%)

∑= -77,0 
 

 

Таблица 2.13

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей Сила  влияния
 
 
сильное (≥7,6 %) умеренное (5,0-7,5 %) малое (≤4,9 %)
Высокая (≥67%) 1.1 Повышение конкурентоспособности предприятия 0,078*0,67=0,052

1.2. Сокращение кредиторской задолженности0,076*0,67=0,051 
 
 
 
 
 

∑= 0,103

2.1. Внедрение высокопродуктивного оборудования 0,051*0,67=0,034

2.2. Увеличение покупательской способности 0,065*0,67=0,044

2.3. Увеличение  рынков сбыта 0,058*0,067=0,039

2.4. Расширение  числа поставщиков 0,062*0,67=0,042

2.5. Внедрение  новой технологии 0,059*0,67=0,040

2.6. Рост доходов  у населения 0,070*0,067=0,047

2.7. Возможность  вступления в ВТО 0,055*0,67=0,037

∑= 0,283

 
Средняя (34-66%) х х х
Низкая (≤33%)   8.1. Снижение уровня инфляции

0,061*0,33=0,20

8.2. Большой ассортимент  оборудования предоставляемого поставщиком

0,061*0,33=0,020

8.3. Разорение  конкурента

0,067*0,33=0,22

8.4. Контроль  за нормами выработки и нагрузки

0,065*0,33=0,022

8.5. Увеличение  государственных дотаций и субсидий

0,055*0,33=0,018

8.6. Улучшение  качества жизни населения 

0,067*0,33=0,022

8.7. Запрет на  ввоз импортной продукции (мясной)

0,051*0,33=0,017 

∑= 0,339 

∑обш.= 0,725 

 
 
 

Таблица 2.14

Матрица угроз 

Вероятность

нейтрализации

угроз

Сила  влияния
 
 
сильное (≥7,6 %) умеренное (5,0-7,5 %) малое (≤4,9 %)
Высокая (≥67%) 1.1.Неконкурентоспособность предприятия

0,078*0,067=0,052

∑= 0,052

2.1. Сложная ситуация  связанная с жизнью на селе

0,075*0,067=0,050

2.2. Потребность в более квалифицированных работниках

0,050*0,67=0,034

2.3. Увеличение  конкуренции

0,067*0,67=0,045

2.4. Нестабильная политическая ситуация в стране

0,067*0,67=0,045

2.5. Неприятие  отечественного товара на зарубежном  рынке 

0,050*0,067=0,034

∑= 0,208

 
Средняя (34-66%) х х х
Низкая (≤33%)   8.1. Рост кредитной ставки в банке

0,072*0,33=0,024

8.2 Увеличение  стоимости поставок

0,060*0,33=0,020

8.3.Потеря постоянного  поставщика

0,060*0,33=0,020

8.4.Увеличение  дебиторской задолженности

0,060*0,33=0,020

8.5. Большие материальные  затраты на внедрение нового  оборудования

0,063*0,33=0,021

8.6. Понижение  спроса

0,067*0,33=0,022

8.7. Снижение  доходов

0,056*0,33=0,018

8.8. Большое количество  импортной продукции на рынке

0,053*0,33=0,017

8.9. Рост безработицы

0,067*0,33=0,022

8.10. Увеличение  таможенной пошлины

0,053*0,33=0,017 

∑= 0,221

∑обш.= 0,481

 
 

    В результате SWOT анализа внутренней среды СПК«Медяна» получилась общая сумма +43,8% , что подтверждается коэффициентами 0,725>0,481.

    Организационный потенциал предприятия и предоставляемые  возможности используются не эффективно (43,8/200)*100=21,9%

    Руководителю  следует обратить внимание на использование следующих взаимосвязей факторов:

  1. Целеустремленный и опытный руководитель и внедрение высокопроизводительного оборудования
  2. Прибыльность предприятия и сокращение кредиторской задолженности
  3. Поддержание строгой технологической дисциплины и повышение конкурентоспособности предприятия 
  4. Усовершенствованные материалы и  внедрение новой технологии
  5. Рост объема продаж и увеличение рынков сбыта
 

    Изучение  маркетинговой среды предприятия  предполагает проведение PEST анализа. PEST анализ – это метод анализа внешней среды, при котором все факторы сформированы в четыре основные группы: политические, экономические, социальные и технологические. Он применяется с целью оценки степени влияния факторов на текущее или будущее состояние фирмы на рынке.

    Факторы, которые рассматриваются при PEST анализе, практически не контролируются организацией, и часто полностью  не поддаются контролю. Поэтому эти  факторы необходимо постоянно подвергать мониторингу и тщательно изучать  изменения, а стратегия предприятия должна быть достаточно гибкой к различным изменениям внешней среды, для достижения стабильного и долгосрочного успеха.

Таблица 2.15

  Данные для PEST-анализа внешней оперативной среды организации 

Компонент

потребителя

Компонент

 конкуренции

Компонент рабочей силы Компонент

поставщика

1. Увеличение покупательской способности  (+8,3%) 1. Разорение  конкурента (+9,6%) 1. Большое количество  работников (-8,0%) 1. Большой ассортимент  оборудования предоставляемого  поставщиком (+8,1%)
2. Увеличение рынков сбыта (+9,9%) 2. Повышение  конкурентоспособности предприятия  (+8,5%) 2.Квалифицирован

ные кадры(+10,0%)

2. Увеличение  числа поставщиков (+8,7%)
3. Увеличение объема продаж (+9,1%) 3. Увеличение  конкуренции (-8,5%) 3.Высокая работоспособность  (+8,8%) 3. Увеличение стоимости поставок (-10,0%)
4. Привлечение новых покупателей (+10,3%) 4.Неконкурентоспособ

ность предприятия 

(-10%)

4. Совмещение  специальностей (+7,7%) 4. Потеря постоянного поставщика (-9,0%)
5. Улучшение качества продукции  (+9,5%) 5. Появление  на рынке нового мощного конкурента (-9,6%) 5. Текучесть  кадров (-10,3%) 5. Узкий выбор  поставщиков

(-8,7%)

6. Понижение спроса (-8,7%) 6. Разорение  предприятия (-12%) 6.Неквалифицированные  работники (-7,7%) 6. Модернизация  технологий(-10%)
7. Снижение доходов (-9,1%) 7. Низкая себестоимость(+9%) 7. Повышение  уровня механизации (+10,0%) 7. Близкое расположение  к районному центру (+7,0%)
8. Неприятие товара потребителем 

(-9,5%)

8. Высокая фондообеспеченность  (+8,8%) 8. Новые технологии (+9,6%) 8.Развитая система каналов сбыта (+9,6%)
9. Нет возможности выхода на  новые рынки сбыта

(-8,7%)

9.Низкая энерговооруженность 

(-7,7%)

9. Привлечение  молодых специалистов (+10,0%) 9. Норма налогообложения  (+8,7%)
10 Доступные цены (-7,9%) 10. Низкая цена  на продукцию (-8,5%) 10.Создание хороших  условий труда(+9,2%) 10. Кредиторская  задолженность 

(-10,0%)

11. Повышение ассортимента продукции(+9,1%) 11. Высокая товарность  молока (+8,2%) 11. Сокращение  персонала (-8,8%) 11. Слабая дистрибьюция 

(-9,3%)

Итого: +12,3% Итого: -12,2% Итого: +30,5% Итого: -14,9%

Информация о работе Культура и этика современного менеджмента