Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 04:36, курсовая работа
Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры…….6
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность……………………………….18
1.3.Этика и управленческие решения………………………………………26
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
2.1.Краткая природно-экономическая характеристика СПК «Медяна»... 38
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала……………………………………………..46
2.3. Анализ среды функционирования организации…………………….52
2.4.Анализ систем управления…………………………………………….62
Глава 3. Анализ уровня культуры и этики на предприятии.
3.1. Профессиональная этика руководителя………………………………65
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры в СПК «Медяна»…70
3.3. Разработка по совершенствованию культуры и этики в СПК «Медяна»………………………………………………………………………..75
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Социально-этические
проблемы организации проявляются
в поведенческих процессах, которые
совместно с операционными и
административными, образуют систему
общего менеджмента. Наиболее характерными
примерами поведенческих
Принятие многих управленческих решений связано с морально-этическими дилеммами, к числу которых можно отнести:
выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
соотношение целей и средств их достижения;
соотношение материальных и духовных ценностей;
соотношение личных и общественных интересов.
Коммуникация, т. е. процесс двустороннего обмена сообщениями делового содержания между работниками, играет важную роль в функционировании организации. Специалисты различают следующие виды коммуникаций в организации:
вертикальные (межуровневые) - обмен информацией сверху вниз и снизу вверх;
горизонтальные - обмен информацией между должностными лицами или различными подразделениями одного уровня для согласования действий;
межличностные - устные сообщения работников (независимо от вида коммуникации).
В настоящее время коммуникация обладает большим арсеналом средств, но ни одно из них по своей действенности не может сравниться с непосредственным обращением к личности. Однако при использовании любого средства коммуникации его форма не должна главенствовать над содержанием (например, при устном общении не следует недостаток аргументации компенсировать громкостью речи).
Этический
уровень организации
Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.
Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы:
организация постоянно действующего комитета по этике;
учреждение
должности уполномоченного (омбудсмена
1) по этике, в функции которого входит
информирование напрямую высшего руководства
о возникающих проблемах
создание "горячей линии" для замечаний и жалоб;
проведение аудитов этики поведения;
выражение благодарности за образцовое этическое поведение сотрудников и т. п.
Прежде всего следует сказать о важной роли руководителей организации. Ее эволюция нашла отражение в следующем факте. Сначала высшие управленческие посты и лидирующее положение в разработке проблем управления занимали инженеры, стремившиеся максимально рационализировать и механизировать производство. На смену им пришли экономисты и финансисты, видевшие главную задачу в получении максимума прибыли за счет правильного использования экономических законов и эффективного управления капиталом. В настоящее время управляющими высшего ранга и разработчиками глобальных проблем социального управления становятся выходцы из структур кадрового менеджмента, т.е. «персоналоведы», ставящие в центр современной концепции управления человека.
Современное управление персоналом требует от руководителя новых качеств. Он одновременно должен быть дальновидным стратегом, авторитетным лидером, социальным партнером, смелым новатором, духовным наставником. Поведение руководителя и стиль управления в значительной степени определяют мотивацию и достижения его подчиненных. На основе деятельности руководителя подчиненные делают выводы о том, какие достижения вознаграждаются, а какие — нет, и что следует из каждого способа деятельности. Очевидно, что именно ценностные представления самого руководителя в основном определяют этические нормы и организационную культуру предприятия
Культурное поведение человека - это часть проблемы культуры человеческих отношений. Другая ее часть - поведение культурного человека. В данном случае акцент делается на человеке - каков он, культурный или некультурный? В каком плане следует говорить о культурном человеке? Очевидно, это такой человек, у которого знание этических принципов, моральных норм, принятых в данном обществе, превратилось во внутреннее убеждение, вылилось в нравственное чувство. Критерием культурности, воспитанности выступает соотнесение поступка как проявления нравственного чувства с интересами другого человека. Поэтому более обширным, нежели сфера действия этикета, выступает культура чувств, которая формируется в процессе общения человека с природой, в трудовой деятельности, в межличностных контактах при оп-редмечивании памятников материальной и духовной культуры.
Итак,
культура этического мышления, культура
чувств, культура поведения, этикет в
своей совокупности образуют целостную
систему нравственной культуры личности.
Каждый из этих элементов непосредственно
воплощается в профессиональной этике.
В данном случае имеют в виду, как правило,
специфические требования нравственности,
связанные с особенностями различных
профессий.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика СПК «Медяна»
2.1.
Краткая природно-
Историческая справка Сельскохозяйственного производственного кооператива ( колхоза) «Медяна» Медянского сельского Совета Пильнинского района. 16. 04. 1929года в селе Медяна Медянского Сельского Совета Пильнинского района Нижегородского края из единоличных хозяйств образовался колхоз под названием «Батрак». Колхоз занимался земледелием и животноводством. В 1936 году колхоз переименовали в колхоз «им. Правнека». По мере вступления новых единоличных хозяйств в колхоз, 1937 году организовалось 3 колхоза: «им. Кагановича», «им. Горького» и «им. Коминтерна». В 1958 году колхоз «им. Кагановича» переименовали в колхоз «Путь к Победе». В 1961 году колхозы «Путь к Победе», «им. Коминтерна» и «им. Горького» объединились, и вновь образованный колхоз стал называться «Родина». И в 1964 году его снова переименовали в колхоз «Медянский». 29. 05. 1992 года Постановление № 117 колхоз «Медянский» реорганизован в АО «Медяна» и является правопреемником колхоза «Медянский». АО «Медяна» реорганизовано в СПК «Медяна» и является правопреемником АО «Медяна», Постановление № 19 Кооператив был создан без ограничения срока его деятельности. ОН является добровольным объединением граждан на основе паевого членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии. Хозяйство занимается производством и сбытом сельскохозяйственной продукции, заготовкой леса и его переработкой, а также оказанием некоторых видов услуг.
СПК «Медяна» расположен на юго-востоке Правобережья Нижегородской области, в 32 километрах от районного центра и железнодорожной станции, и связано с ним асфальтированной дорогой и в 220 километрах от областного центра. В районном центре имеется молокозавод, мясокомбинат, заправочные станции.
Климат в СПК«Медяна» умеренно- континентальный с холодной продолжительной зимой и тёплым сравнительно коротким летом. Он благоприятен для возделывания большинства культур, расположенных в средней полосе России. Таких как озимые пшеница и рожь, ячмень, овес, яровая пшеница, раннеспелые и среднеспелые сорта гороха.
Наиболее важные климатические факторы для развития и роста растений -теплообеспеченность вегетационного периода и условия увлажнения.
В СПК «Медяна» существует организационная структура управления, которая отражает сложившиеся в хозяйстве производственные отношения цехов и подразделений (рис 1).
В качестве главного средства производства в СПК «Медяна» выступает земля. Она является основой деятельности хозяйства. Поэтому рассмотрим структуру сельхозугодиЙ. ( таблица 2.1)
Процесс управления сельскохозяйственными предприятием или отдельными его подразделениями состоит из основных функций (прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль), выполняемых руководителями, и конкретных (предметных) функций, осуществляемых специалистами.
Задача любого руководства
Целью организации является получение прибыли от реализации сельскохозяйственной и иной продукции и улучшение благосостояния предприятия.
В настоящее
время, для того чтобы выявить
направление формирования менеджмента,
необходимо определить параметры, которые
характеризуют специфические
Таблица 2.1
Размер хозяйства и размер производства | ||||
Показатели | 2007
год |
2008
год |
2009
год |
Темп роста, % |
Размеры хозяйства: | ||||
Площадь сельхозугодий, га | 6402 | 6402 | 6402 | 100,00 |
в т.ч. пашни | 4145 | 4145 | 4145 | 100,00 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 40801 | 51478 | 54894 | 134,5 |
Потребленные оборотные средства (материальные затраты), тыс. руб. | 38394 | 49903 | 46588 | 121,3 |
Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел. | 170 | 168 | 160 | 94,1 |
Размер производства (концентрация): | ||||
Валовая продукция (в сопоставимых ценах), тыс. руб. | 4020 | 3995 | 3905 | 97,2 |
Денежная выручка от реализации, тыс. руб. | 31368 | 42516 | 29919 | 95,4 |
Произведено, ц: | ||||
зерна | 43522 | 42684 | 52743 | 121,9 |
молока | 18625 | 19032 | 18858 | 102,5 |
прироста кр.рог.ск. | 1283 | 1331 | 1391 | 108,4 |
Информация о работе Культура и этика современного менеджмента