Лекции по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:09, лекция

Описание

лекции по менеджменту к ГОСам

Работа состоит из  1 файл

гэк по мен.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

Интеграция  – это форма согласования, это  не объединение в виде суммирования, а построение системы взаимозаменяемости до определенной степени, взаимоответственности, сочетания и совмещения разделенных функций. Интеграция деятельности достигается посредством управления.

    Дифференциация управленческой  деятельности ведет к повышению  производительности и эффективности  труда. При этом, чем выше степень дифференциации управления, тем сложнее и труднее его интеграция.

    В некоторых случаях вообще  дальнейшая дифференциация становится  невозможной, потому, что это может  привести к разрушению системы  управления, если становится невозможным  ее объединение, т.е. интеграция.

     Интеграция управления как следствие его дифференциации определяется следующими группами факторов.

     1. Цель и миссия управления, которые  объединяют людей в системе  совместной их управленческой  деятельности.

   Цель  – это общее стремление к достижению какого-либо состояния, конечного результата, положения.

   Миссии  характеризует назначение организации, является отправным моментом в различных  управленческих действиях, доминантой приоритетов и ограничений.

   2. Методология и организация управления.

   Связь методологии и организации управления проявляется в технологии решения проблем, технологии разработки и реализации управленческих решений. Технология управленческой деятельности и обнаруживает и показывает ее интеграцию.

   3. Стратегия и тактика менеджмента.

   В основных функциях управления заложена его потребность в стратегии и тактике. Дальновидное предвидение, тщательное планирование, соединенные с хорошей организацией, эффективным контролем и удачной мотивацией, характеризуют сочетание стратегии и тактики менеджмента, которое в свою очередь является значительным интеграционным фактором.

   4. Сочетание формального и неформального  управления. Удачное сочетание формального  и неформального управления обладает  большим интеграционным потенциалом.

   Названные факторы находят свое проявление в характеристиках интеграции.

   1. Степень дифференциации управления. Она выражается в комплексе  характеристик системы управления  – структура, уровни, количество  звеньев, централизация (распределение  полномочий) и пр.

   2. Структура ценностей, а точнее  их гармоничность, соответствие цели, общность у различных индивидов, составляющих систему совместной деятельности

   3. Технологии управления в динамике. Интеграция – это не только  статика связей, но и динамика  взаимодействий.

   4. Система компетенций имеет большое значение в интеграции управления.

   Компетенция – это наличие необходимой  информации как в знаниях и  специальной подготовке, так и  в информационном обеспечении управления.

   5. Промежуточный результат также является интегрирующим фактором. Он отражает реальность и полезность объединения, способствует его укреплению.

   6. Характеризует интеграцию и тип  управления. Наибольший интеграционный  потенциал имеет управление типа  управления проектом, стратегический  менеджмент, мотивационный менеджмент.

   7. Стиль управления. Можно созидать, а можно разрушить интеграцию.

   Интеграция  зависит от всех факторов управления, но особенно от – целей, функций, информации, коммуникации, решений, результатов. Цель позволяет получить результаты связанные общим направлением в движении к цели.

   Коммуникация – это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.

   Интеграция  управления такое объединение деятельности, которое дает эффект, приводит к  общему результату и, которое не рождает  конфликтных ситуаций. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Моделирование ситуаций и разработка решений

1. Управленческое  решение как элемент управления.

2. Основные  этапы принятия и реализации  управленческого решения. 

3. Виды  управленческих решений, требования  предъявляемые к ним.

4. Моделирование  в процессе разработки управленческих решений.

5. Методы  принятия решения.

Управленческое  решение – это процесс, протекающий по времени и включающий в себя выявление и анализ проблемной ситуации, требующий принятия решения, выявление вариантов решения, их анализа и выбор одного варианта, а также реализация решения.

Проблема – несоответствие фактического состояния желаемому или запланированному.

Проблемная  ситуация  представляет собой совокупность факторов, вызывающих появление проблем.

Управленческое  решение – это основной инструмент менеджера, с помощью которого он выполняет свою работу.

    Можно выделить следующие этапы  процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений:

1. Сбор  и анализ необходимой информации.

2. Выявление  проблем и их диагноз.

3. Выявление  возможных направлений решения  задачи и постановка целей.

4. Формулировка  ограничений.

5. Разработка  критериев принятия решений.

6. Выявление  альтернатив достижения целей.

7. Анализ  альтернатив достижения целей.

8. Оценка  альтернатив.

9. Выбор решения и оценка его эффективности.

10. Согласование  решения.

11. Окончательное  оформление и утверждение решения.

12. Реализация  решения и оценка его фактической  эффективности.

Управленческие  решения различаются:

1.По  масштабности 

   -  глобальные – влияющие на всю деятельность организации,

   -  локальные, не выходящие за  приделы подразделения.

2. По  уровню ответственности:

    - высокоответственные (связанные  со значительными потерями)

    - малосущественные 

3. По  срокам разработки и принятия: немедленные, принимаемые в режиме реального времени, и

    отсроченные.

4. По  срокам реализации:

    - оперативные

    - краткосрочные,

    - среднесрочные,

    - долгосрочные.

5. По  объему требуемой информации. Чем  выше уровень ответственности,  тем больше факторов нужно принять во внимание, чем выше неопределенность, тем более обширной должна быть информация. На оперативном уровне все ситуации должны заранее предусмотрены и представлены в виде планов и процедур.

6. По  подсистемам и функциям менеджера:

    - финансы, маркетинг, персонал, производство, инвестиции, инновации и т.д.

    - планирование, организации, координации,  контроля, мотивации.

7. По  методике разработки: формализованные,  основанные на использовании  математических моделей и   неформализованные.

8. По повторяемости: рутинные, часто повторяющиеся, то есть шаблонные, и инновационные.

9. По  формам отражения: план, приказ, распоряжение, протокол и др.

10. По  организации выработки и принятия: коллективные и личные. Бывает  коллективная разработка и личное  решение.

11. По  подходам: интуитивные, экспертные (основанные на опыте и здравом смысле), рациональные ( научный подход).

12. По  степени прогнозирования результатов: 

      - детерминированные (определенные)

      - неопределенные (непредсказуемые)

13. По  степени взаимосвязи:

      - независимые

      - зависимые 

         1. альтернативные (взаимоисключающие)

         2. комплементарные (взаимодополняющие  и развивающие)

         3. замещающие (влияющие негативным  образом на другие решения).

Основным  требованием к управленческим решениям является требование их эффективности. Для этого необходимо:

- правильно  поставить цель

- добиться  ее реализации, причем рациональным  образом.

- определить  степень эффективности принятого  решения.

      При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций. Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Модель – это перенос событий в символьный вид и представление его.

При разработке решений широко используются:

концептуальное моделирование, содержательное описание исследуемого объекта, которое не содержит управляемых переменных, играет вспомогательную роль. Модели имеют вид схем.

математическое моделирование, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. Математические модели наиболее удобны для исследования и количественного анализа, позволяют не только получить решение для конкретного случая, но и определить влияние параметров системы на результат решения;

имитационное моделирование, т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.

помощью модели.

Методы  принятия управленческих решений:

- интуитивные (на основе субъективных ощущений),

- экспертные (основанные на опыте и здравом  смысле),

- рациональные ( научный подход),

- «мозговой  штурм»,

- метод  «дельфи» (вопросник, ответы сводят  в единый документ, читают, корректируют,

   принимают решение). 

8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

1. Содержание  и задачи планирования.

2. Виды  планов.

3. Процесс  планирования, его основные принципы.

4. Особенности  стратегического планирования.

Информация о работе Лекции по менеджменту