Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:09, лекция
лекции по менеджменту к ГОСам
2.1. Эксплуататорско-авторитарный
2.2. Благосклонно-авторитарный
2.3. Консультационно-
2.4. Партисипативный (основанный на участии).
3. Типология Д. Мак-Грегера
3.1. Х – сотрудники ленивы, не
имеет амбиций, избегает
человеком можно управлять
Наиболее успешный менеджер в своей практике должен одинаково хорошо исполнять 10 управленческих ролей:
Задача менеджера в том, чтобы использовать стиль поведения, который приведет к эффективному управлению. При этом необходимо учитывать специфику организации и человеческий фактор.
Имидж – образ созданный следующими составляющими:
Имидж выделит менеджера на общем фоне,
сделает его узнаваемым и послужит примером
в поведении другим. Необходимо соответствовать
своему имиджу, иначе может пострадать
авторитет руководителя.
15. Оценка эффективности управления.
Эффективность менеджмента – сложный комплексный и многогранный экономический показатель. Это обязательное условие долгосрочного выживания организации.
Эффективность менеджмента
Различают внешнюю и внутреннюю эффективность.
Внешняя эффективность характеризует степень достижения организации целей, уровень соответствие организационной системы требованиям внешней среды, эффективность использования внешних возможностей.
Внутренняя эффективность – это экономичность, т.е. способность лучшим образом распределить и использовать имеющиеся ресурсы для достижения целей.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Э
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации.
Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов.
Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.
Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики.
На современных предприятиях для повышения эффективности менеджеру необходимо:
1. Совершенствовать организационную структуру.
2. Рассматривать
организацию как единого
3. Применять адекватный стиль управления.
К системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д.
В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).
Основные показатели
эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих
затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления
как отношение прибыли предприятия к затратам
на
управление.
3. Отношение численности аппарата управления
к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального
персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по
ликвидности, по платежеспособности, по
эффективности использования активов,
по эффективности использования акционерного
капитала, по прибыльности).
6. Норма управляемости (5-7 человек, фактически до 20).
Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д.
Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др.
Поэтому необходим систематический анализ
эффективности управления по нескольким
направлениям и показателям.