Лекции по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:09, лекция

Описание

лекции по менеджменту к ГОСам

Работа состоит из  1 файл

гэк по мен.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

    2.1. Эксплуататорско-авторитарный

    2.2. Благосклонно-авторитарный

    2.3. Консультационно-демократический 

    2.4. Партисипативный (основанный  на участии).

3. Типология  Д. Мак-Грегера

    3.1. Х – сотрудники ленивы, не  имеет амбиций, избегает ответственности, не желает изменяться.  Таким

                  человеком можно управлять авторитарным  методом.

    • У – работа – игра , он ищет ответственности  и более сложной работы, имеет  творческие и другие способности, склонен  к самоуправлению и самоконтролю.

    Наиболее  успешный менеджер в своей практике должен одинаково хорошо исполнять 10 управленческих ролей:

    1. Главный руководитель.
    2. Лидер.
    3. Связующее звено.
    4. Приемник информации.
    5. Распространитель информации.
    6. Представитель организации.
    7. Предприниматель.
    8. Регулятор, устраняющий нарушения.
    9. Распространитель ресурсов.
    10. Ведущий переговоры.

    Задача  менеджера в том, чтобы использовать стиль поведения, который приведет к эффективному управлению. При этом необходимо учитывать специфику организации и человеческий фактор.

    Имидж – образ созданный следующими составляющими:

    1. Внешность.
    2. Компетентность.
    3. Образование.

        Имидж выделит менеджера на общем фоне, сделает его узнаваемым и послужит примером в поведении другим. Необходимо соответствовать своему имиджу, иначе может пострадать авторитет руководителя. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    15. Оценка эффективности  управления.

    1. Факторы эффективности менеджмента, общие понятия об эффективности менеджмента.
    2. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем: критерии эффективности хозяйствования, принцип оценки, система показателей, методика расчета эффективности хозяйствования.
    3. Ресурсно-потенциальный подход  и оценка эффективности системы менеджмента
    4. Понятие о социальной эффективности управления организацией и критерии оценки.
    5. Эффективность и качество деятельности менеджера.

        Эффективность менеджмента – сложный комплексный и многогранный экономический показатель. Это обязательное условие долгосрочного выживания организации.

        Эффективность менеджмента характеризует целесообразность, результативность управляющей и управляемой систем и оценивается количественно и качественно, смотрится в динамике или сравнивается с аналогом.

    Различают внешнюю и внутреннюю эффективность.

    Внешняя эффективность  характеризует степень достижения организации целей, уровень соответствие организационной системы требованиям внешней среды, эффективность использования внешних возможностей.

    Внутренняя  эффективность –  это экономичность, т.е. способность лучшим образом распределить и использовать имеющиеся ресурсы для достижения целей.

    Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.

    Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Э

    Результативность  управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации.

    Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

    Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно  определить денежную оценку ее входов и выходов.

    Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

          Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

          Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.

         Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики.

          На современных предприятиях для повышения эффективности менеджеру необходимо:

    1. Совершенствовать  организационную структуру.

    2. Рассматривать  организацию как единого целого.

    3. Применять  адекватный стиль управления.

           К системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д.

    В такой  системе происходит ослабление централизации  управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).

    Основные показатели эффективности: 
    1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
    2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на

        управление. 
    3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
    4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
    5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

    6. Норма управляемости (5-7 человек, фактически до 20).

          Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д.

          Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др.

          Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям. 

Информация о работе Лекции по менеджменту