Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:09, лекция
лекции по менеджменту к ГОСам
По взаимодействию с внешней средой:
- в
организации известны общие
- работа
в организации должна быть
достаточно простой, чтобы
- выполнение
работы индивидом может
- денежное вознаграждение мотивирует работника;
- власть руководителя признается как законная.
2. Органический тип организации. Слабое или умеренное использование формальных
правил и процедур, децентрализация
и участие работников в
(высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу).
Демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная
технология и имеется сложное
и динамичное внешнее
подход позволяет организации
лучше взаимодействовать с
быстрее адаптироваться к
По взаимодействию подразделений:
По взаимодействию с человеком:
Корпорации как социальный тип
организации представляют
Важным орудием корпоративной
организации в борьбе за
Доминирует иерархическая властная структура. Источник власти создание дефицита ресурсов.
Субъект
интереса – сама группа или вся
организация. Действует принцип
«организация всегда права». Принятие
решения в корпоративной
В корпоративных структурах
Собственность в таких организациях – это не собственность всех, а собственность каждого члена коллектива.
Субъектом интереса становится
личность. Возникает суверенитет
личности. Индивид становится свободным
в рамках организации, что
способствует развитию
Принятие решений строится по принципу меньшинства. То есть решение не принимается, если против него выступает хотя бы один член организации.
«Сегодняшний» интерес
Для организации в условиях современного развитого рыночного хозяйства важно то, насколько в ней представлены элементы индивидуалистской структуры и культуры.
Новое в типах организаций:
1. Эдхократическая организация. Компетентность ценится наивысшим образом
Ключевые элементы:
- работа в областях с высокой или сложной технологией, требующая творчества, инновационности и эффективной совместной работы
- работники
являются
- структура имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархия меняется.
- право
принятия решений и власть
основана на экспертных
- система
вознаграждения строится на
- отношения
по вертикали и горизонтали
преимущественно нося
2. Многомерная организация. Комбинация трех измерений: линейно-функциональной и дивизиональной организаций и такие переменные, как территория, рынок и потребитель. Решает три задачи:
- обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами
- производство
на конкретного потребителя,
- обслуживание конкретного потребителя.
Преимущества:
- отсутствует
необходимость в проведении
- подразделения можно создать, ликвидировать, модифицировать без серьезных изменений положения других подразделений.
- создается
благоприятная ситуация для
- применяется
унифицированная, четко
3. Партисипативная организация. Организация построенная на «участии работников в управлении». Предполагает:
- участие в принятии решений
- участие в установлении целей
- участие в решении проблем.
Различается три степени участия:
- выдвижение предложений
- выработка альтернативы
- выбор окончательного решения.
Наглядный пример бывшего СССР: создание на предприятии советов трудовых коллективов, поставленных над руководством и призванных демократизировать управление предприятия
4. Предпринимательская организация.
Предпринимательская
организация с позиций
5.
Организация, ориентированная
на рынок. По характеру взаимодействия
с внешней средой (т.е. рынком) это органический
тип организации, быстро адаптирующийся
к происходящим вне ее изменениям. По характеру
взаимодействия частей внутри организации
это либо развитая дивизионная, либо реальная
матричная структура. И наконец, по характеру
взаимодействия индивида с организации
это индивидуалистский тип. Принципиальное
отличие то, что если в предыдущих случаях
непосредственно вокруг рынка группировалась
только часть организации, то в данном
случае речь идет о группировании всех
частей организации вокруг рынка или рынков.
11. Мотивация деятельности в менеджменте.
1. Понятие
в виды мотивации,
2. Содержательные
концепции мотивации: по
3. Теория
процесса мотивации: ожидания, постановки
целей, равенства,
4. Экономические мотивы деятельности людей.
5. Неэкономические способы мотивации.
6. Проблемы
формирования мотивационного
Мотивация – это создание или выявление мотивов направляющих поведение человека в нужную для организации сторону.
Потребность – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для различных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.
Мотивационный процесс теоретически может быть представлен в виде шести следующих одна за другой стадий:
Можно выделить два вида
Стимулы исполняют роль рычага воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
Процесс использования стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Оно принципиально отличается от мотивирование и является одним из средств, с помощью которого осуществляется мотивирование.