Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курс лекций
Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.
Пять «смертных грехов».
Избегайте употребления ПР, поскольку оно может ввести в заблуждение и выглядит непонятно. Автор не использовал сокращения ПР или ПРО в книге, поэтому их легко избежать в тексте. Дело в том, что эти сокращения часто используются в уничижительном контексте.
4.
«Мысли глобально, но действуй локально» - таков должен быть девиз в ПР на международном уровне.
Два мира ПР.
В ПР существуют как бы два отдельных мира. Один – это мир людей, которые в самых разных странах занимаются связями с общественностью, работая на работодателя или клиента. Другой – это совокупность всех сфер деятельности, которые включены в понятие «отношения с общественностью».
Теория
в области ПР в различных
странах фактически одна и
та же, а практическое их применение
далеко не одинаково,
Лекция №5. Основные организационные структуры в связях с общественностью.
1.
Такие структуры можно классифицировать следующим образом:
Основная градация по видам организационной структуры проходит по принципу «внутренние» и «внешние». Работа с теми и другими имеет свои плюсы и минусы. В малых и средних организациях создание отдела ПР или даже выделение всего одного специалиста экономически не целесообразно. Поэтому небольшая организация предпочтет воспользоваться услугами «внешних» организаций. А для проведения непрерывных кампаний в крупных организациях лучше иметь собственную, «внутреннюю» службу по связям с общественностью.
Преимущества внешних консультантов:
Недостатки работы с внешними консультантами:
• затрата времени и отвлечение собственного персонала для аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;
Кроме того, такие эксперты зачастую нанимаются на временные проекты.
Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:
Принципы отбора внешних консультантов
Выбирать консультантов следует тщательно, чтобы не потерять деньги, время или даже репутацию. Для крупных и долговременных проектов проводят предварительные переговоры с 10—12 кандидатами. Для мелких проектов — с двумя-тремя. Затем между ними объявляют официальный или неофициальный тендер.
Критерии выбора консультантов:
• более близкое месторасположение к офису заказчика.
В общем случае специализированные и консалтинговые фирмы не берутся за проекты стоимостью менее 2000 у.е. Форма выплаты может быть:
а) повременная;
б) фиксированная;
в) процент от результата;
г) комиссионная;
д) комбинированная. Предоплата обычно составляет 30-50%.
Со специализированной организацией заключают контракт, который может звучать как «О технической помощи» или «На информационное обслуживание». Индивидуальные консультанты, как правило, работают по трудовому соглашению.
Но чтобы за свои деньги получить максимальную отдачу, заказчику необходимо выполнить три условия:
1. Не ошибиться при выборе специалистов.
2. Содействовать ходу работ или хотя бы не мешать им.
3. Сдерживать амбиции как свои, так и своих сотрудников при получении результатов.
2.
Имидж (англ. image — образ) можно определить как совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.
К понятию корпоративного имиджа близко и понятие «деловая репутация». Репутация (англ. repute — общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Хотя мы слышим и сочетание «дурная репутация». По остроумному выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация — то, что говорят у вас за спиной».
Еще раз подчеркнем, что имидж от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.
Функции корпоративного имиджа
Корпоративный имидж формируется в двух направлениях: образ самой компании; имидж лидера-руководителя и всего топ-менеджмента.
Имидж самой компании обычно включает следующие элементы:
Визуализация образа
Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслуживает такое явление, как стереотип. В сущности, задачей ПР-специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации и, может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников.
Для того чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые частные составляющие:
На имидж организации активно работают такие факторы, как:
Действия фирмы не должны противоречить создаваемому имиджу.
Мониторинг имиджа.
Имидж может меняться в зависимости от того, кто появился на рыночном или социальном пространстве или ушел из них. Новая марка товара с явно лучшими свойствами может вытеснить вашу марку из «файла» «Лучшая» в сознании потребителей. Имидж может расти благодаря целенаправленному культивированию. С другой стороны, у общественности может меняться отношение к объекту по ряду причин, начиная хотя бы с такого понятия, как «надоели», «захвалились» и т.д. Поэтому необходим мониторинг, отслеживание корпоративного имиджа в глазах целевых аудиторий.
Понятие «корпоративная культура» включает в себя комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения дел, обусловливающих индивидуальность компании.
Ниже приведены элементы этого комплекса.
1. Объединяющие и отделяющие нормы — нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличить «своих» от «чужих».
2. Ориентирующие и направляющие нормы - отношение к «своим», «чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим; ценности, потребности, цели и способы их достижения; комплексы знаний, умений, навыков; типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.; традиции, правила поведения и обслуживания; корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются. Пока что опросы показывают, что российские компании формируют корпоративную культуру только на 20% сознательно и на 80% — интуитивно и подражательно.
Функции корпоративной культуры
• Формирование оригинального имиджа организации.
• Усиление вовлеченности персонала в дела организации и преданности ей.
• Культивирование чувства общности всех членов организации.
• Усиление системы социальной стабильности в организации, обеспечение стандартов поведения.
• Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.
Элементы корпоративной культуры организации