Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Процессный подход: наша фабрика находится в жесткой конкуренции с аналогичными фабриками. Высокое качество нашей кухонной мебели достигается благодаря использованию современного оборудования и передовых технологий. Мы боремся за покупателя. Качество любой нашей кухни подтверждено сертификатом соответствия, выданным по результатам испытаний органом по сертификации продукции ЦСМС.
Описание «Функция», «Процесс». «Проект»…………………………………………………....3
Классификация процессов……………………………………………………………………..... .5
Ролевая модель процесса………………………………………………………………………... .6
Зрелость процесса………………………………………………………………………………....7
Жизненный цикл процесса……………………………………………………………………......8
Инициирование процесса………………………………………………………………………....9
Проектирование процесса……………………………………………………………………….11
Моделирование процесса………………………………………………………………………..12
Диаграмма потоков данных……………………………………………………………...12
Кросс-функциональная диаграмма……………………………………………………...13
ARIS……………………………………………………………………………………….14
ARIS.VAD/VACD……………………………………………………………………14
ARIS.FAD…………………………………………………………………………….15
ARIS.eEPC……………………………………………………………………………16
Структура регламентов………………………………………………………………………….17
Оптимизация процессов…………………………………………………………………………20
Удаление действий, не добавляющих ценность………………………………………..20
Параллельное выполнение работ………………………………………………………..21
Устранение временных разрывов……………………………………………………….22
Расшивка узких мест……………………………………………………………………..23
Участие вместо контроля………………………………………………………………...24
Разработка вариантов процесса……………………………………
Цель пользователя: увеличение базы постоянных клиентов на 20% по сравнению с предыдущим годом (в предыдущем году продажа кухонных мебель отсутствовала)
Цель потребителя: получение качественного продукта в соответствии с требованиями для удовлетворения потребностей в организации рабочего пространства кухонной утвари и приготовлении пищи
Формула: временные рамки изготовления
кухонных гарнитур описаны регламентом,
который предоставляется
Результат процесса, в т.ч. требования к нему: Результат – признаваемая экспертами качественная продукция. Под качественной продукцией подразумевается соответствие кухонной гарнитуры требованиям клиентов, зафиксированными в техническом проекте и согласованными с обеих сторон.
Проектирование процесса
Проектирование процесса – это построение образа создаваемого (изменяемого) процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность. В процессе проектирования создаются правила, позволяющие в дальнейшем осуществлять проектируемый процесс таким образом, чтобы он достигал поставленных целей.
Проектирование процесса – деятельность, сама по себе являющаяся процессом.
Группа проектирования нашего процесса следующая:
Моделирование процесса
Диаграмма потоков данных
Покупатель обращается в компанию по производству и продажи мебели. Покупатель формирует запрос на производство мебели. Обратно, от компании, он получает мебель и спецификацию на мебель. (Уровень 0)
Магазин получает от покупателя запрос на производство мебели, и формирует заявку на производство в цех. Цех, получив заявку на производство мебели от магазина, формирует заявку на материалы в склад. Склад, получив заявку на материалы от цеха, отгружает материалы в производственный цех. Цех, получив материалы, производит мебель и отгружает её в транспортный цех (подразумевается, что транспортный цех имеет буферный склад готовой продукции). Также, цех передает в транспортный цех спецификацию на мебель. Транспортный цех, получив мебель и спецификацию, доставляет её покупателю. (Уровень 1)
Кросс-функциональная диаграмма
Кросс-функциональная диаграмма представлена тремя организационными единицами: Магазин, Производственный цех, Склад.
В магазине, от клиента, принимают запрос на производство мебели. На основании запроса клиента, в магазине оформляют заявку на производство мебели в производственный цех. В производственном цеху, принимают заявку на производство мебели и оформляют заявку на склад на подбор и доставку материала. На складе, приняв заявку на материал, производят подбор материала и доставляют его в производственный цех. В производственном цеху, принимают материал и проверяют его на соответствие заявке. Если материал не соответствует заявке, то материал отправляется обратно на склад, если соответствует, то из данного материала в цеху производится мебель. После производства заказа, мебель в цеху проверятся на соответствие стандартам качества. Если мебель не качественная, то производится исправление брака, если мебель качественная, то заказ доставляется в магазин. Магазин, принимает заказ и проверят на соответствие заказа заявке на производство. Если не соответствует, то производится разбор прецедента (разбор прецедента не описан на данной диаграмме), если соответствует, то мебель отгружается клиенту.
ARIS
ARIS.VAD
На
данной диаграмме представлены три
независимых процесса. Каждый из этих
процессов описывает
Процесс: Производство мебели.
Цель процесса – произвести мебель по запросу клиента. В качестве подпроцессов выступают следующие процессы: распил материала, покраска мебели, конвейерная сборка. Данный процесс, передает следующему процессу как результат мебель и спецификацию на мебель.
Процесс: Доставка мебели.
Цель процесса – доставить мебель заказчику. В качестве подпроцессов выступают процессы: доставка до подъезда и подъем на этаж.
Этот процесс, передает следующему процессу в качестве результата мебель и спецификацию на мебель.
Процесс: Сборка мебели.
Цель процесса – собрать мебель у заказчика.
ARIS.FAD
Процесс: «Производство мебели»
Входы процесса: заявка на производство мебели и сырье (материал).
Выходы процесса: спецификация на сделанную мебель и мебель.
Организационная единица: «Производственный цех»
Местоположение: «Цех №1»
Для организации работа цеха присутствуют четыре должности: Начальник цеха, Начальник смены, Технолог, Главный инженер.
Внутренними сотрудниками цеха являются рабочие цеха.
ARIS.eEPC
Внешним процессом для данной диаграммы является «Процесс оформления заявки для производства мебели».
После
поступления заявки на производство
мебели, на основании спецификации
на материалы, технолог определяет потребность
в материалах. Если материалов достаточно,
то запускается функция
Структура регламентов
Любой процесс на предприятии должен быть задокументирован в виде нескольких документов, каждый из которых в той или иной степени детализации, для той или иной роли, для того или иного участника, для того или иного действия описывает его. Такими документами, как правило, являются политики, положения, регламенты, инструкции и т.д.
Все такие документы должны утверждаться высшим руководством компании, подписываться ответственными лицами и регулярно обновляться по мере необходимости.
Так как многие типы документов повторяются
для разных случаев и областей,
то они должны соответствовать общепринятому
на предприятии шаблону. Ниже представлены
шаблоны некоторых типов
Политика.
• Общие положения
• Цель документа
• История изменений документа
• Область применения
• Границы области применения
•
Правила изменения области
• Правила исключения из области применения
• Совместимость и нормативные ссылки
• Термины и определения
• Ключевое описание политики
• Предмет политики
• Миссия политики
• Цели политики
• Основные пункты политики
• Санкции за несоблюдение политики
• Подписи утверждающих лиц
• Подписи ответственных лиц
Положение.
• Общие положения
• Цель документа
• История изменений документа
• Область применения
• Границы области применения
•
Правила изменения области
• Правила исключения из области применения
• Совместимость и нормативные ссылки
• Термины и определения
• Ключевое описание положения
• Предмет положения
• Миссия положения
•
Ответственные структурные
• Основные пункты положения
• Измерители и целевые показатели положения
• Модель положения
• Санкции за несоблюдение положения
• Подписи утверждающих лиц
• Подписи ответственных лиц
Ролевая инструкция.
• Общие положения
• Цель документа
• История изменений документа
• Область применения
• Границы области применения
•
Правила изменения области
• Правила исключения из области применения
• Совместимость и нормативные ссылки
• Термины и определения
• Ключевое описание инструкции
• Предмет инструкции
•
Структурные единицы и
• Описание роли
• Полномочия роли
• Ответственности роли
• Подписи утверждающих лиц
• Подписи ответственных лиц
Рабочая инструкция.
• Общие положения
• Цель документа
• История изменений документа
• Область применения
• Границы области применения
•
Правила изменения области
• Правила исключения из области применения
• Совместимость и нормативные ссылки
• Термины и определения
• Ключевое описание инструкции
• Предмет инструкции
•
Ответственные структурные
• Описание действий
• Действия в нештатных ситуациях
• Санкции за несоблюдение инструкции
• Подписи утверждающих лиц
• Подписи ответственных лиц
• Приложения
Оптимизация процессов
Метод «удаление действий, не добавляющих ценность»
AS IS |
TO BE |
|
|
Критерий оптимизации: снизить брак готовой мебели при упаковке отделом логистики |
Что удалось оптимизировать? За счет упаковки готовой мебели отделом цеха снижается вероятность повреждения элементов мебели |
Последствия оптимизации: снижение количества рекламаций от заказчиков, увеличение времени работы сотрудниками цеха |
Метод параллельного выполнения работ
Информация о работе Методы и средства моделирования в бизнесе