Методы управления и их мотивационная направленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления и их мотивационная направленность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;
- проанализировать использование методов управления.

Содержание

1. Введение....................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика методов управления
1.1. Сущность и классификация методов управления................................5
1.2. Содержание основных методов управления.......................................11
1.3. Мотивационная направленность методов управления......................19 Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации
2.1. Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования.....................................................................................................26
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала........................................................................28
2.3. Анализ среды функционирования организации................................41
2.4. Управленческое обследование организации...................................... 53
Глава 3. Использование комплекса методов управления на предприятии
3.1. Анализ использования административных методов....................... ..60
3.2. Анализ использования экономический методов................................65
3.3. Анализ использования социально – психологических методов.......68
3.4. Предложение по совершенствованию методов управления на предприятии.......................................................................................................72
Выводы и предложения.....................................................................................73
Список используемой литературы...................................................................75

Работа состоит из  1 файл

курсов менедж.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

При проведении анализа общая сумма равна положительному результату, это говорит о том, что организация добьется положительных результатов в своем развитии.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди (табл.2.13).

Таблица 2.13

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Сила влияния

сильное (≥7,91)

умеренное (5,3-5,9)

слабые (≤5,29)

1.Высокая (≥67%)

1.1.1.Заключение договора по поставке ГСМ 0,078*0,67=0,052

2.1.12.Новое оборудование 0,058*0,67=0,038

3.1.4.Высокий спрос 0,066*0,67=0,044

1.2.10.Налаживание путей сбыта продукции 0,087*0,67=0,058

2.2.5.Развитие информационной отрасли о продукте 0,057*0,67=0,038

3.2.2.Бонкротство конкурента 0,051*0,67=0,034

1.3.15.Разработка Госпрограмм 0,9803*0,67=0,068

2.3.11.Предоставление домой, квартир 0,055*0,67=0,036

 

1.4.2.Повышение цен реализации 0,071*0,67=0,047

 

 

1.5.9.Повышение заработной платы 0,066*0,67=0,044

 

 

 

сумма=0,269

сумма=0,112

сумма=0,078

2.Средняя (34-66%)

 

 

 

3.Низкая (≤33%)

1.1.7.Квалификация работников 0,066*0,33=0,021

 

3.1.6.Наличие замещающих товаров 0,044*0,33=0,014

1.2.8.Принятие на роботу молодых специалистов 0,062*0,33=0,02

 

3.2.14.Принятие закона "О продовольственной Безопасности" 0,05*0,33=0,016

1.3.13.Привлечение инвестиций 0,091*0,33=0,03

 

 

 

сумма=0,071

сумма=0

сумма=0,03

Общая сумма=0,547

 

 

 

Вероятность использования возможностей на изучаемом предприятии составляет 54,7%, что соответствует норме. Но поскольку вероятность небольшая, руководству необходимо обратить внимание на повышение квалификации работников, принимать на работу молодых и более опытных специалистов, тем самым, способствуя повышению производства продукции. Привлечение инвестиций необходимо для развития предприятия в целом.

Перейдем к рассмотрению слабых сторон (табл. 2.14).

Таблица 2.14

Матрица угроз

Вероятность использования возможностей

Сила влечения

сильное (≥7,91)

умеренное (5,3-5,9)

слабые (≤5,29)

1.Высокая (≥67%)

1.1.10.Потеря международных поставщиков -0,102*0,67=-0,068

2.1.12.Поломка техники -0,056*0,67=-0,037

3.1.4.Снижение спроса -0,042*0,67=-0,028

1.2.8.Текучесть кадров -0,063*0,67=-0,042

2.2.9.Увольнение работника за невыполнение плана -0,058*0,67=-0,038

3.2.1.Невыполнение обязанностей со стороны поставщика 0,046*0,67=-0,032

1.3.3.Международный отказ в сотрудничестве с экспортером -0,069*0,67=-0,046

 

 

1.4.13.Потеря прибыли 0,093*0,67=-0,062

 

 

1.5.6.потеря клиентов -0,074*0,67=-0,049

 

 

 

сумма=-0,267

сумма=-0,057

сумма=-0,05

2.Средняя (34-66%)

 

 

 

3.Низкая (≤33%)

1.1.2.Вытеснение с рынка -0,082*0,33=-0,055

1.1.15.Смена руководителя предприятия

-0,053*0,33=-0,035

 

1.2.5.Плотность населения уменьшается -0,07*0,33=-0,047

 

 

1.3.8.Текучесть кадров -0,063*0,33=-0,042

 

 

1.4.11.Нет материальной помощи -0,06*0,33=-0,04

 

 

1.5.14.Неуплата налогов -0,065*0,33=-0,043

 

 

 

сумма=-0,267

Сумма=-0,035

 

 

Сумма=-0,494

Сумма=-0,110

Сумма=-0,050

Общая сумма =-0,654

 

 

 

Вероятностью нейтрализации угроз является 65,4%, что соответствует норме. Основными угрозами, которые не нейтрализованы являются текучесть кадров. Для того, чтобы снизить текучесть кадров необходимо создавать благоприятные условия работы, повышать заработную плату, предоставлять отпуска. Не менее важной угрозой является неуплата налогов, это может быть связано с недостаточностью денежных средств. Чтобы избежать вытеснение с рынка необходимо следить за качеством продукции, повышать конкурентоспособность предприятия.

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления юридических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия. Юридическая компонента, целью её исследования является принятие новых и необходимых законопроектов, соблюдение законов. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Поставщики, конкуренты, рабочая сила, потребители имеют не мало важное значение (табл. 2.15 и 2.16).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.15

Матрица PEST – анализа общей внешней среды организации

Поставщики

Конкуренты

Рабочая сила

Потребитель

1.Надежность поставщика (7,3)

1.Банкротство конкурента (5,9)

1.Повышение квалификации работников (7,3)

1.Постоянные потребители (7,6)

2.Время поставки (8,2)

2.Увеличение ассортимента (6,4)

2.Текучесть кадров (-8,1)

2.Свободный выбор продукта (6,6)

3.Заключение договора по поставке ГСМ (7,8)

3.Снижение цен реализации продукции конкурента (7,3)

3.Безработица (-8,8)

3.Покупка продукции у конкурентов (-7,8)

4.Доставка продукции без повреждения (7,1)

4.Вытеснение с рынка (-7,1)

4.Привлечение дешевой рабочей силы (9,2)

4.Рост требований потребителя (-7,1)

5.Повреждение товара (-7,3)

5.Выпуск продукции лучшего качества (7,3)

5.Привлечение молодых специалистов (8,8)

5.Высокий спрос на товары на предприятия (9,2)

6.Задержка груза (-7,3)

6.Повышение конкурентоспособности предприятия (8,7)

6.Выплаты материальных пособий (7,8)

6.Снижение покупок(-8,5)

7.Банкротство поставщика (-8,7)

7.Себестоимость выше, чем у конкурентов (-7,3)

7.Плохое выполнение обязанностей (-7,1)

7.Неплатежеспособный потребитель (-9,7)

8.Рост требований поставщика (-8,0)

8.Ослабление рекламной деятельности предприятия конкурентов (7,1)

8.Забастовки (-9,0)

8.Информация о предпочтениях потребителя (5,9)

9.Увеличение цен на сырье (-7,8)

9.Увеличение рынков сбыта конкурентов (-7,3)

9.Выполнение требований работников (6,9)

9.Соблюдение предпочтений потребителя (7,1)

10.Увеличение цен на электричество (-7,3)

10.Получение информации о конкурентах, об их развитии (7,5)

10.Опоздание на работу (-7,1)

10.Акции для привлечения потребителей (7,1)

11.Повышение специализации поставщиков (8,7)

11.Уязвимость конкурентов (6,8)

11.Взаимопонимание коллектива влияет на трудоспособность (8,0)

11.Потеря потребителя из-за повышения цены на товар (-8,5)

12.Нарушение правил договора (-6,2)

12.Конкурент расширил рынок сбыта (-7,1) 

12.Повышение заработной платы за выполнение плана (6,1)

12.Снижние плотности населения (-6,6)

13.Развитие современных поставщиков(улучшение технологий) (7,8)

13.Выпуск экологически чистого продукта (7,8)

13.Потеря квалифицированных работников (-7,3)

13.Недоверие к нашей продукции (-7,3)

Ʃ=1,3

Ʃ=-3,2

Ʃ=6,7

Ʃ=2,2

Таблица 2.16

Матрица PEST – анализа внешней организационной среды

Социальные

Технологические

Экономические

Юридические

1.Предоставление домов, квартир (8,2)

1.Преобретение нового оборудование (8,2)

1.Привлечение инвестиционных средств (8,6)

1.Ужесточение требований к производству продукции (-7,0)

2.Предоставление материальной помощи (7,8)

2.Поломка техники (-8,2)

2.Потеря прибыли (-11,1)

2.Ужесточение требований к транспортировке (-7,0)

3.Соцпокет (96,4)

3.Автоматизация производства (11,9)

3.Возможность получения кредита (7,9)

3.Принятие закона "О продовольственной безопасности" (8,5)

4.Работа без выходных (-9,5)

4.Покупка машин (комбайнов) (8,9)

4.Снижение затрат (8,9)

4.Ужесточение сертификации продукции (-11,8)

5.Помощь с устройством на работу при увольнение (9,8)

5.Усовершенствование автопарка (9,5)

5.Получение дотаций на строительство (10,2)

5.Ужесточение государственного контроля (9,2)

6.Хороший отзыв  сотруднике (7,5)

6.Снижение уровня качества продукции (-12,9)

6.Отказ в кредите (-8,3)

6.Упрощение налогообложения (9,2)

7.Скидки на свою прдукцию для сотрудников (7,5)

7.Минимизация брака продукции (8,8)

7.Выплата всех кредитов (9,5)

7.Законопроект о с.-х. (7,3)

8.Повышение квалификации работников (11,6)

8.Применение новых видов семян (9,8)

8.Инфляция (10,2)

8.Разработка Госпрограмм (10,2)

9.Текучесть кадров (-10,5)

9.Применение новых удобрений (8,5)

9.Увеличение процентной ставки кредитов (-8,9)

9.Смена формы собственности (-7,3)

10.Потеря квалификации работников (-10,5)

10.Недостаточно техники (-8,8)

10.Повышение курса доллара (6,3)

10.Создание юридической службы в хозяйстве (6,7)

11.Нехватка специалистов (-10,2)

11.Постройка нового здания (11,2)

11.Списание части долгов государством (9,5)

11.Неуплата налогов (-7,3)

Ʃ=18,1

Ʃ=46,9

Ʃ=22,4

Ʃ=15,9

Для дальнейшего PEST – анализа необходимо рассчитать результаты факторов внешней среды (табл. 2.17).

Таблица 2.17

Результаты анализа факторов внешней среды

Группы факторов

Значимость факторов (в баллах от 1 до 3)

Оценка воздействия факторов на деятельность организации

Результат

-50

-40

-30

-20

-10

10

20

30

40

50

Общая внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономические

4

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

89,6

2.Технологические

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46,9

188

3.Социальные

4

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

72,4

4.Юридичесике

4

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

63,9

Внешняя оперативная среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Конкуренты

4

 

 

 

 

-3,2

 

 

 

 

 

-12,8

2.Поставщики

3

 

 

 

 

 

1,3

 

 

 

 

3,9

3.Рабочая сила

4

 

 

 

 

 

6,7

 

 

 

 

26,8

4.Потребитель

3

 

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

6,6

Сумма общей внешней среды=103,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма оперативной среды=7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма=45,52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность