Методы управления и их мотивационная направленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления и их мотивационная направленность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;
- проанализировать использование методов управления.

Содержание

1. Введение....................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика методов управления
1.1. Сущность и классификация методов управления................................5
1.2. Содержание основных методов управления.......................................11
1.3. Мотивационная направленность методов управления......................19 Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации
2.1. Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования.....................................................................................................26
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала........................................................................28
2.3. Анализ среды функционирования организации................................41
2.4. Управленческое обследование организации...................................... 53
Глава 3. Использование комплекса методов управления на предприятии
3.1. Анализ использования административных методов....................... ..60
3.2. Анализ использования экономический методов................................65
3.3. Анализ использования социально – психологических методов.......68
3.4. Предложение по совершенствованию методов управления на предприятии.......................................................................................................72
Выводы и предложения.....................................................................................73
Список используемой литературы...................................................................75

Работа состоит из  1 файл

курсов менедж.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

 

В ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» прямые затраты труда на зерно увеличиваются в 2009г. на 25%, отсюда изменяется показатель произведено продукции за 1 чел.-час. и составляет 2,04ц, а вот в отчетном году этот показатель увечился на 7,6ц., наблюдается увеличение и молока на 0,55ц,  а вот прирост крупного рогатого скота уменьшился на 0,42ц.

Основные средства (фонды)- та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Обеспеченность предприятия основными средствами производства и энергетическими мощностями

Показатели

Единицы измерения

Годы

Темп роста, %

2007

2008

2009

Среднегодовая стоимость  основных средств - всего

тыс.руб.

46467,5

48139

48852

105,1

в т.ч. на 100 га сельскохозяйственных угодий (фондообеспеченность)

тыс.руб.

834,40

864,41

877,21

105,1

на 1 среднегодового работника (фондовооруженность)

тыс.руб.

528,04

601,74

542,80

102,8

Среднегодовая стоимость оборотных средств на 100 руб. основных средств

руб.

27,43

31,50

36,02

131,3

Энергетические мощности - всего

л.с.

3887,5

3240,5

2804

72,1

Энергообеспеченность организации

л.с.

0,70

0,58

0,50

71,43

Энерговооруженность труда

л.с.

44,18

40,51

31,16

70,53

Отпущено электроэнергии

тыс. кВт.ч

312,5

228

146

46,7

 

Среднегодовая стоимость основных средств увеличивается на 5,1%, за счет увеличения стоимости зданий, сооружений, машин и оборудований и т.д. Фондообеспеченность увеличивается на 5,1%, за счет увеличения стоимости основных фондов. Фондоворуженность увеличивается на 2,8% за счет увеличения числа работников. А вот энергообеспеченность организации уменьшается на 28,57%, за счет уменьшения энергетических мощностей. Для более эффективного использования основных средств предприятие может принять следующие мероприятия: ввод в действие не установленного оборудования,

сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента  сменности, более интенсивное использование оборудование, внедрение мероприятий НТП, повышение квалификации рабочего персонала и др.

Каждое предприятие должно самостоятельно, исходя из своих возможностей, экономической целесообразности, а также перспективы развития и конкурентных требований определить преимущества и предпочтение ввода, выбытия или прироста (табл.2.10).

Таблица 2.10

Выбытие и обновление основных средств

Показатели

Единицы измерения

Годы

Темп роста, %

2007

2008

2009

Наличие основных средств на начало года - всего

тыс.руб.

45354

47581

48697

107,37

Поступило в отчетном году

тыс.руб.

4251

2870

1416

33,3

Выбыло в отчетном году

тыс.руб.

2024

1754

1106

54,64

Наличие основных средств на конец года - всего

тыс.руб.

47581

48697

49007

102,99

Коэффициент выбытия

%

4,46

3,69

2,27

50,89

Коэффициент обновления

%

8,93

5,89

2,89

32,36


 

Коэффициент выбытия основных средств уменьшается почти на половину, а поступления уменьшилось почти в 3 раза, за счет того, что предприятие не приобретает новую технику, усовершенствованное оборудование, что оказывает большое влияние на производство предприятия.

Рассмотрим как изменяется в динамике за 5 лет коэффициенты выбытия (обновления) основных средств (рис.2.2).

Ряд 1- динамика коэффициента выбытия основных средств, %

Ряд 2 – динамика коэффициента обновления основных средств, %

Ряд 1 (линейная) – выравнивание динамики коэффициента выбытия основных средств, %

Ряд 2 (линейная) – динамика коэффициента обновления основных средств, %

Итак, производственный потенциал промышленного предприятия представляет собой сложную систему, включающую основные фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические ресурсы и информацию, находящиеся в распоряжении организации для созидательной деятельности. Ему присущ ряд специфических характеристик. Прежде всего, целостность, означающая, что только при наличии всех элементов потенциала возможно достижение конечного результата его функционирования - выпуск продукции. А также такие особенности как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, гибкость и адаптивность к продукции, к изменяющимся экономическим и производственно-техническим условиям. Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства, способствует качественному рывку в обновлении производства, инвестиционной политике, выявлению механизма гибкости, что позволяет снизить затратоемкость общественного производства и повысить возможности общества, в удовлетворении потребностей.

2.3. Анализ среды функционирования организации

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия – это внутренние факторы, которые могут препятствовать эффективной работы организации.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ (табл. 2.11).

 

 

Таблица 2.11

Данные для SWOT-анализ среды организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Производственный компонент

Поставщики

1.Отложенная технология производства

1.Плохое месторасположение хозяйства

1.Заключение договора по поставке ГСМ

1.Невыполнение обязанностей со стороны поставщика

2.Надежные поставщики

2.Затраты высокие

Конкуренты

3.Лесные насаждения

3.Слаборазвито растениеводство

2.Повышение цен реализации

2.Вытеснение с рынка

Маркетинговые компоненты

3.Банкротство конкурента

3.Международный отказ в сотрудничестве с экспортером

4.Постоянный договор на рынке сбыта

4.Мало рынков сбыта

Потребители

5.Повышение ассортимента продукта

5.Отсутствие рекламы

4.Высокий спрос

4.Снижение спроса

6.Высокое качество продукции

6.Отсутствие отдела по маркетингу

5.Развитие информационной отрасли о продукте

5.Плотность населения уменьшается

Финансы

6.Наличие замещающих товаров

6.потеря клиентов

7.Возможность получения кредита

7.Небольшой уставной капитал

Рабочая сила

8.Возможность снижения затрат

8.Банкротство хозяйства

7.Квалификация работников

7.Плохое выполнение работы

9.Получение дотаций

9.Увеличение затрат

8.Принятие на роботу молодых специалистов

8.Текучесть кадров

Персонал

9.Повышение заработной платы

9.Увольнение работника за невыполнение плана

10.Привлечение из другой области работников

10.Текучесть кадров

Международный компонент

11.Большой опыт работников

11.Упущенный опыт работы сотрудников

10.Налаживание путей сбыта продукции

10.Потеря международных поставщиков

12.Привлечение молодых специалистов

12.Низкая заработная плата

Социальный компонент

Организация управления

11.Предоставление домой, квартир

11.Нет материальной помощи

13.Сплоченный коллектив

13.Нехватка специалистов

Технологические компоненты

14.Опытный руководитель

14.Недостаточно техники

12.Новое оборудование

12.Поломка техники

15.Повышение квалификации специалистов

15.Отсутствие системы планирования

Экономические компоненты

 

 

13.Привлечение инвестиций

13.Потеря прибыли

 

 

Юридические компоненты

 

 

14.Принятие закона "О продовольственной Безопасности"

14.Неуплата налогов

 

 

Политические компоненты

 

 

15.Разработка Госпрограмм

15.Смена руководителя предприятия

Для того чтобы дать полный анализ среды организации необходимо составить матрицу SWOT- анализа (табл. 2.12).

Таблица 2.12

Матрица SWOT- анализа среды организации

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.1.5.Повышение ассортимента продукта (6,6)

1.1.7.Возможность получения кредита(8,4)

4.Высокий спрос (4,7)=11,3

12.Поломка техники(-5,6)=2,8

1.2.7.Возможность получения кредита(8,4)

1.2.14.Опытный руководитель(11,6)

12.Новое оборудование(3,8)=13,2

10.Потеря международных поставщиков(-10,2)=1,4

1.3.2.Надежные поставщики(4,5)

1.3.11.Большой опыт работников(7,6)

1.Заключение договора по поставке ГСМ(7,8)=12,3

8.Текучесть кадров(-6,3)=1,3

1.4.10.Привлечение из другой области работников(7,1)

1.4.5.Повышение ассортимента продукта(5,3)

5.Развитие информационной отрасли о продукте(5,7)=13,8

4.Снижение спроса(-4,2)=1,1

1.5.14.Опытный руководитель(11,6)

1.5.4.Постоянный договор на рынке сбыта(11,2)

10.Налаживание путей сбыта продукции(8,7)=20,3

1.Невыполнение обязанностей со стороны поставщика (-4,6)=6,6

1.6.9.Получение дотаций(5,3)

1.6.6.Высокое качество продукции(4,7)

11.Предоставление домой, квартир(5,5)=10,8

3.Международный отказ в сотрудничестве с экспортером(-6,9)=-2,2

1.7.15.Повышение квалификации специалистов(10,2)

1.7.1.Отложенная технология производства(7,1)

15.Разработка Госпрограмм (8,03)=18,32

13.Потеря прибыли(-9,3)=-2,2

1.8.6.Высокое качество продукции(4,7)

1.8.15.Повышение квалификации специалистов(10,2)

2.Повышение цен реализации(7,1)=11,8

6.Потеря клиентов(-7,4)=2,8

1.9.12.Привлечение молодых специалистов(6,3)

1.9.11.Большой опыт работников (7,6)

9.Повышение заработной платы(6,6)=12,9

9.Увольнение работника за невыполнение плана(-5,8)=1,8

1.10.1.Отложенная технология производства(7,1)

 

2.Повышение цен реализации(5,1)=12,2

 

 

Смма=136,92

Сумма=13,4

Слабые стороны

1.1.4.Высокий спрос(6,6)

Угрозы:

4.Мало рынков сбыта(-6,6)=0

2.Вытеснение с рынка(-8,3)

1.2.9.Повышение заработной платы(6,6)

5.Плотность населения уменьшается(-7,07)

13.Нехватка специалистов(-7,0)=0,3

8.Текучесть кадров(-6,3)=1,3

1.3.13.Привлечение инвестиций(9,1)

11.Нет материальной помощи(-6,01)

8.Банкротство хозяйства(-8,2)=0,9

14.Неуплата налогов(-6,5)

1.4.7.Квалификация работников(6,6)

15.Смена руководителя предприятия(-5,3)

3.Слаборазвито растениеводство (-6,4)=0,2

Слабые стороны:

1.5.11.Предоставление домой, квартир(5,5)

1.Плохое месторасположение хозяйства(-7,02)

10.Текучесть кадров(-8,8)=-3,3

6.Отсутствие отдела по маркетингу(-5,1)

1.6.12.Новое оборудование(5,8)

7.Небольшой уставной капитал(-6,3)

2.Затраты высокие(-7,5)=-1,7

9.Увеличение затрат(-5,9)

1.7.15.Разработка Госпрограмм(8,03)

15.Отсутствие системы планирования(-6,4)

11.Упущенный опыт работы сотрудников(-6,3)=1,67

 

1.8.2.Повышение цен реализации(7,1)

 

14.Недостаточно техники(-8,8)=-1,7

 

1.9.5.Развитие информационной отрасли о продукте(5,7)

 

5.Отсутствие рекламы(-2,4)=3,3

 

1.10.10.Налаживание путей сбыта продукции(8,7)

 

12.Низкая заработная плата (-7,3)=1,4

 

Сумма=0,47

Сумма=-70,2

общая сумма=72,5

 

 

Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность