Методы управления и их мотивационная направленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления и их мотивационная направленность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;
- проанализировать использование методов управления.

Содержание

1. Введение....................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика методов управления
1.1. Сущность и классификация методов управления................................5
1.2. Содержание основных методов управления.......................................11
1.3. Мотивационная направленность методов управления......................19 Глава 2. Организационно – экономическая характеристика организации
2.1. Краткая природно-экономическая характеристика объекта исследования.....................................................................................................26
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала........................................................................28
2.3. Анализ среды функционирования организации................................41
2.4. Управленческое обследование организации...................................... 53
Глава 3. Использование комплекса методов управления на предприятии
3.1. Анализ использования административных методов....................... ..60
3.2. Анализ использования экономический методов................................65
3.3. Анализ использования социально – психологических методов.......68
3.4. Предложение по совершенствованию методов управления на предприятии.......................................................................................................72
Выводы и предложения.....................................................................................73
Список используемой литературы...................................................................75

Работа состоит из  1 файл

курсов менедж.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

 

0,6*7+0,4*103,3=45,52%

Во внешней оперативной среде наибольшее значение имеет компонент конкурента и рабочей силы, т.к. от рабочей силы зависит производство продукции, качество продукции. Конкуренты способны вытеснить с рынка, чтобы этого не произошло необходимо повышать качество продукции.

Во внешней организационной среде все компоненты являются важными для предприятия, технологический компонент отвечает за состоянием техники, машин, оборудования, экономический компонент – за экономику предприятия, социальный – за состоянием внутренних взаимоотношений, за материальным состоянием, юридический – за соблюдением законопроектов.

Изучение  конкурентов,  т.е.  тех,  с  кем  организации  приходится

бороться за покупателя и за  ресурсы,  которые  она  стремится  получить  из

внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и  очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено  на  то, чтобы  выявить  слабые  и  сильные  стороны  конкурентов  и  на  базе  этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Анализ  поставщиков  направлен  на   выявление   тех   аспектов   в

деятельности   субъектов,   снабжающих   организацию    различным    сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами,  финансами  и т.п., от которых зависит эффективность работы организации,  себестоимость  и качество производимого организацией продукта. Анализ  покупателей  как  компоненты  непосредственного   окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление  профиля  тех, кто  покупает  продукт,  реализуемый  организацией.   Изучение   покупателей позволяет организации лучше уяснить то,  какой  продукт  в  наибольшей  мере будет приниматься покупателями, на какой  объём  продаж  может  рассчитывать организация, в какой  мере  покупатели  привержены  продукту  именно  данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Анализ рынка рабочей  силы  направлен  на  то,  чтобы  выявить  его потенциальные возможности в обеспечении  организации  кадрами,  необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать  рынок  рабочей  силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности  и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.п., так  и с точки зрения стоимости рабочей силы.

 

 

2.4. Управленческое обследование организации

Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выполнения ее стратегически сильных и слабых сторон (табл. 2.18).

Таблица 2.18

Динамика оценочных показателей руководителя и главных специалистов

Должность

Оценочный показатель

Годы

2007

2008

2009

Руководитель предприятия

Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.

7321,35

8223,22

9148,83

Объем произведенной продукции, составляющей специализацию хозяйства, ц:

 

 

 

1.молоко

7591

7921

7845

2.прирост

1339

930

6032,44

Главный экономист

Затраты на основное производство, тыс.руб.

15801

16390

21450

Производственная себестоимость продукции, составляющей специализацию хозяйства, руб.

 

 

 

1.молоко

634,44

670,5

780,24

2.прирост

5014,19

7403,23

6032,44

Главный бухгалтер

Чистая прибыль (убыток),тыс.руб.

2540

2516

1916

Соотношение кредиторской и дебиторской задолжностей

0,13

0,14

0,15

Главный агроном

Валовое производство зерна, ц

8164

9908

14040

Главный зоотехник

Валовое производство молока, ц

7591

7921

7845

 

Руководитель предприятия отвечает за объем производства молока в 2009г. по сравнению с 2007г. он увеличивается, а вот по сравнению с 2008г. он уменьшается на 0,95%, чтобы избежать снижения объема производства продукции необходимо применять новые технологии по производству продукции. Главный экономист следит за затратами на основное производство, в 2009г. по сравнению с 2007г. затраты увеличились на 35,75%, за счет увеличения материальных затрат, амортизации. Поскольку затраты увеличиваются, а объем производства уменьшается, чистая прибыль уменьшается на 24,56%.

Основная цель управления состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений за счет руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственного – сбытового цикла. Всякое производство имеет определенную территориальную и отраслевую структуру, в нем идут процессы специализации, технического прогресса и др. Все эти черты объективны, и управление производством должно следовать законам управляемого объекта. 

В обследование рекомендуется включать пять основных областей и направлений деятельности — маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культуру и образ организации.

Для того чтобы получить результаты управленческого обследования слабых и сольных сторон предприятия, необходимо оценит в баллах данные факторы (табл.2.19).  

 

 

 

 

 

Таблица 2.19

Результаты управленческого обследования основных слабых сторон и сильных сторон хозяйства

Факторы

Оценка в баллах

Общая оценка

 

1

2

3

4

5

 

1.Общее руководство предприятия

Стиль руководства

 

 

 

х

 

4

Профессиональная квалификация

 

 

 

 

х

5

Мотивация сотрудников

 

х

 

 

 

2

2.Финансы

Ликвидность

 

х

 

 

 

2

Динамика прибыли

 

 

х

 

 

3

Инвестиционная политика

 

 

х

 

 

3

3.Организация

Система внутреннего контроля

 

 

х

 

 

3

Степень автоматизации

 

х

 

 

 

2

Структурная организации

 

 

х

 

 

3

Организация процессов

 

х

 

 

 

2

4.Персонал

Профессиональная квалификация

 

 

 

х

 

4

Обучение и повышение квалификации

 

 

х

 

 

3

5.Научные исследования и разработки

Ноу-хау

 

 

 

х

 

4

Потенциальные возможности разработки новой продукции

 

х

 

 

 

2

6.Снабжение сырьем и материалами

Источники снабжения

 

х

 

 

 

2

Зависимость от поставщиков

 

 

х

 

 

3

Контроль качества

 

 

 

х

 

4

Логистика

 

 

х

 

 

3

7.Производство

Производственное оборудование

 

 

х

 

 

3

Производственные методы

 

х

 

 

 

2

Загрузка мощностей

 

 

х

 

 

3

Соблюдение сроков

 

 

 

х

 

4

8.Маркетинг и сбыт

Структура клиентов

 

х

 

 

 

2

Распределение

х

 

 

 

 

1

Обслуживание клиентов

 

х

 

 

 

2

Состояние с заказами

 

 

х

 

 

3

Соблюдение сроков

 

 

 

х

 

4

Рекламная политика

х

 

 

 

 

2

Гибкость в установление цен

 

х

 

 

 

2

Представители по сбыту

 

х

 

 

 

2

Сумма

 

 

 

 

 

83

Средняя оценка

 

 

 

 

 

2,8

Управленческое обследование показало, что уровень управления можно оценить на неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично. Основными сильными сторонами является: профессиональная квалификация руководства предприятия. Слабыми сторонами является: распределение, рекламная политика, ликвидность, степень амортизации, структура организации, источники снабжения и т.д. Чтобы повысить значение этих факторов необходимо повысить оборачиваемость капитала, увеличить источники снабжения сырьем, заниматься рекламной деятельностью, следить за структурой организации, увеличивать объем производства.

В настоящее время решение проблем развития сельскохозяйственных предприятий во многом зависит от производимой государственной политики, регулирования отношений между различными хозяйствующими субъектами в АПК, современных методов руководства и самих руководителей.

Анализ анкет

1.      От таланта руководителя и правильно сформированных целей деятельности предприятия зависит очень многое. Поэтому необходимо охарактеризовать цели стоящие перед руководством организации. Руководитель выбирает стратегические цели, он достигает планируемых результатов, повышает объемы производства и контролирует процесс производства. Главный экономист выбирает финансовые цели, для него главное рассчитать издержки предприятия, среднегодовую стоимость основных средств, оценить финансовую устойчивость предприятия. Главный агроном выбирает социальные цели, способствует улучшению социальной среды организации, предлагает варианты по улучшению условий работы на предприятии.

Я согласна с выбранными целями, руководитель должен оценивать все плюсы и минусы производства и принимать важные решения по достижению поставленных целей, чтобы не оказаться в числе убыточных предприятий. Главный экономист должен заниматься финансовыми вопросами. А главный агроном разрабатывать новые технологии по повышению урожайности зерна и качества семян.

2.      Руководитель ТНВ «Нарышкинское Чухманов и Ко» считает что финансово-экономическое положение улучшится, если Министерство АПК Нижегородской области будет разрабатывать программы по развитию отраслей сельского хозяйства и содействовать налаживанию производства той продукции, которая является наиболее конкурентоспособной в имеющих условиях хозяйствования. Я думаю, для каждого хозяйства важна любая поддержка со стороны государства. 

3.      Необходимо оценить целесообразность внедрения системы стратегического управления на предприятии. Главный экономист и главный агроном считают что да, целесообразно внедрять системы стратегического управления на предприятии, а руководитель имеет противоположное мнение. Я не согласна с мнением руководителя, так как стратегическое управление организацией – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

4.      Необходимо охарактеризовать полученные ответы, сравнить их. Руководитель считает что в этом нет необходимости, т.к. для того чтобы внедрять системы стратегического управления необходимы денежно-материальные затраты, что понесет большие убытки предприятию. Я согласна, с мнением руководителя, если бы хозяйство было рентабельным, то внедрять систему стратегического управления было бы необходимо.

5.      Основным плановым документом является план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия. Главная задача планирования в рыночных условиях является выбор правильных решений, т.к. нужно с помощью расчетных методов и рационального подхода решать поставленные задачи.

6.      Необходимо отразить какие показатели оказывают влияние на конкурентоспособность деятельности предприятия. Руководитель считает, что наиболее сильное влияние оказывает рентабельность производства. Главный экономист считает, что наиболее сильное влияние оказывает выручка и валовой сбор. Главный агроном считает, что наиболее сильное влияние оказывает прибыль от реализации продукции. Я думаю, что наиболее сильное влияние оказывает рентабельность предприятия, т.к. прибыль – это один из главных показателей устойчивости предприятия.

7.      Руководитель обязан выполнять плановые задания в срок, работать старательно, добросовестно, точно, иметь отличные знания в специальной области, так же чтобы присутствовал опыт работы не менее 7 лет, руководить работой коллектива, должен быть решителен и в большинстве ситуаций энергичен. Есть расхождения с мнением главного экономиста, но они не значительные.

Рассмотрим экспресс – оценку управленческого потенциала руководителя (табл. 2.20).

Таблица 2.20

Обработка интерпретации результатов тестов

да

нет

да

нет

1

1

0

8

0

2

2

0

1

9

1

0

3

0

1

10

1

0

4

0

2

11

0

2

5

2

0

12

0

1

6

1

0

13

0

2

7

1

0

14

2

0

Информация о работе Методы управления и их мотивационная направленность